Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение моторов / 1981 год / Проверка системы зажигания подвесного мотора
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Проверка системы зажигания и свечей лодочного мотора
    Проверка системы зажигания мотора «Ветерок»
    Об электронной системе зажигания для подвесного мотора «Вихрь»
    Улучшение системы зажигания мотора «Москва»
    Регулировка системы зажигания мотора «Москва»
    Индикатор работы системы охлаждения подвесного мотора
    Устранение перебоев в системе охлаждения подвесного мотора Москва
    Система освещения от подвесного мотора
    Электронная система зажигания для мотора «Вихрь»
    Бесконтактная система зажигания для мотора «Вихрь»
    Аварийная система охлаждения подвесного мотора
    Новая система зажигания лодочного мотора «Вихрь-М»
    Обслуживание и неисправности системы зажигания лодочных моторов
    Электронная система зажигания мотора «Нептун-23»


    Проверка системы зажигания подвесного мотора

    Год: 1981. Номер журнала «Катера и Яхты»: 90 (Все статьи)
              0


    Предлагаемый способ нагляден и прост, позволяет проводить проверку в закрытых помещениях без запуска моторов и обладает достаточно высокой точностью измерения величины угла опережения зажигания. Индикатором является искра зажигания, вынесенная из камеры сгорания цилиндров на шкалу измерения угла опережения зажигания.

    Приспособление состоит из металлической шкалы, которая прикрепляется к картеру мотора на изоляторах. К ней подсоединяется высоковольтный провод, предварительно снятый со свечи верхнего или нижнего цилиндра. Середина шкалы отмечена меткой «ВМТ» (верхняя мертвая точка). Между кромкой шкалы и маховиком должен быть воздушный промежуток такой величины, чтобы при прокручивании мотора его не пробило высоким напряжением.

    Информация об изображенииУстановка шкалы и стрелок на моторе
    Установка шкалы и стрелок на моторе
     
    На маховике мотора закрепляются электрически связанные с ним токопроводящие стрелки, которые совмещают с меткой «ВМТ» на шкале при положении поршня того или иного цилиндра в ВМТ. Расстояние между стрелками и шкалой по всей ее длине должно быть небольшим, чтобы в момент искрообразования могло свободно пробиваться искрой системы зажигания.

    Установив на моторе минимальный угол опережения (холостые обороты мотора) и прокручивая коленчатый вал ручным стартером или шнуром, замечаем место появления искры на шкале. При правильно отрегулированной системе зажигания искра должна появляться против метки «ВМТ».

    Аналогичным образом проверяют максимальный угол опережения зажигания (максимальные обороты двигателя), который для мотора «Вихрь-25» должен составлять 30°. Данный способ проверки опережения приемлем также и для моторов с электронными системами зажигания.

    Основание шкалы выпиливается из какого-либо изолирующего материала (текстолита, гетинакса, органического стекла и т. д.) толщиной 2—3 мм. К основанию приклеивается токопроводящая шкала, вырезанная из любой металлической фольги или жести. Один из концов шкалы притягивается к основанию сквозным винтом с резьбой М4. На этот винт при измерениях надевается колпачок высоковольтного провода свечи. На шкале любым способом наносятся угловые деления в градусах.

    Основание шкалы прикрепляется с передней стороны мотора на приливы крепления стартера к картеру штатными болтами. Если ручной стартер остается, то набор регулировочных шайб под опоры стартера необходимо уменьшить на величину толщины основания шкалы.

    Информация об изображенииШкала с основанием и стрелка
    Шкала с основанием и стрелка
     
    Стрелки выполняются из тонкой жести и прикрепляются к маховику мотора при помощи липкой ленты или толстых ниток таким образом, чтобы был обеспечен надежный контакт между стрелками и маховиком. Воздушный зазор между концами стрелок и поверхностью токопроводящей шкалы должен составлять 2—3 мм по всей ее длине.

    Необходимо помнить, что предлагаемую проверку можно выполнять только при соблюдении - противопожарных мер, т. е. на чистых моторах, не имеющих на поверхности следов горючей смеси. Перед нормальным запуском мотора с маховика необходимо обязательно снимать стрелки. Шкалу с мотора можно не снимать: она не мешает его работе.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Телеграфный треугольник — мнемопособие для светосигнализации
    Направление вращения винтов на катере с обводами типа «кафедрал»
    Что такое парус типа блупер?
    Полезные мелочи: нагель, фонарь, матрац, зажигание, топенант, стол...
    Испытания надувной байдарки «Ласточка-2»
    Новые «Амуры» в опытовом бассейне
    Система отопления для каюты катера
    Полезные мелочи: холодильник, камелек, ограждение, уровнемер...
    Консультации по подвесным моторам «Нептун-23» и «Вихрь»
    Электронный тахометр с растянутыми диапазонами
    Циклон и катамараны на Кубке Балтике
    Консультации по моторам «Нептун», «Москва» и аккумуляторам
    Индикатор для контроля за работой паруса
    Подруливающее устройство для моторных яхт
    Аэрозоль для запуска двигателя

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Проверка системы зажигания подвесного мотора

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Дополнительное оборудование для новой мотолодки
    Две аварии ленинградских яхт: SR-II-43 и «Марина»
    Портативный дальномер фирмы «Мэритайм Дайнэмикс»
    Ответы на анкету, относящихся мотору к «Нептун-23»
    Еще раз об электронном зажигании ЭЗЛ-2
    Прибор для установки опережения зажигания
    Консультации по подвесным моторам «Вихрь»
    Проба усложненной воднолыжной слаломной трассы
    Поворотный шверт в прямом швертовом колодце
    Боковые выносные поплавки на парусной байдарке
    Подвесной парус для байдарки «Салют»
    Чертеж гоночного паруса «Оптимиста»
    Две навигации на крейсерско-гоночной яхте «Аврора»
    Полезные мелочи: карабин, тузик, фальшкиль, контейнер, спальное место...
    Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Вихрь»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 39 + 25 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории