Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение моторов / 1981 год / Консультации по подвесным моторам «Вихрь»
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Консультации по подвесным моторам «Вихрь»
    Консультации по подвесным моторам «Нептун-23» и «Вихрь»
    Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Вихрь»
    Консультации по подвесным моторам «Нептун» и «Вихрь»
    Консультации специалистов по подвесным моторам «Вихрь»
    Консультации по подвесным лодочным моторам «Вихрь»
    Консультации по подвесным моторам «Москва» и «Вихрь»
    Консультации по подвесным моторам «Вихрь»
    Консультации по подвесным моторам «Вихрь» и «Ветерок»
    Консультации по подвесным моторам «Вихрь» и «Привет»
    Консультации по подвесным моторам «Вихрь» и прочие
    Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Москва»
    Консультации по моторам «Вихрь» и «Москва»
    Консультации по подвесным моторам «Ветерок-12» и «Москва-25А»


    Консультации по подвесным моторам «Вихрь»

    Год: 1981. Номер журнала «Катера и Яхты»: 91 (Все статьи)
              0


    Я заменил рычаг привода воздушной заслонки карбюратора, так как заводской сломался. Влияет ли на работу мотора то, что новый рычаг оказался немного длиннее?

    Первоначально моторы «Вихрь» оборудовались системой зажигания с магдино МГ-101. Впоследствии, чтобы повысить надежность и дать возможность оборудования мотора источником тока для освещения катера и подзарядки аккумуляторной батареи, это магдино было заменено на МВ-1.

    Магдино МВ-1 оборудовано четырьмя катушками, вместо двух на МГ-101, с другим расположением магнитопроводов (сердечников катушек). Соответственно изменены расположение магнитов и конструкция полюсных башмаков на маховике. Поэтому при замене магдино МГ-101 на МВ-1 необходимо заменять и маховик. Номер маховика, комплектующего магдино МВ-1, — без зубчатого венца — 4.119-700, с зубчатым венцом для моторов с электрозапуском — 4.119-700/1.

    По второму вопросу замечу, что кинематическая цепь двух существующих рычагов обеспечивает одновременное изменение угла поворота магдино и изменения положения дроссельной заслонки карбюратора. Поэтому длину рычагов привода воздушной заслонки (в случае их самостоятельного изготовления) следует выдерживать в точном соответствии с образцом.



    Можно ли на моторах «Вихрь» заменить обычную контактную систему зажигания на электронную?

    При разработке электронной системы зажигания этот вопрос был нами учтен: посадочные размеры и все рабочие габаритные размеры у обеих систем одинаковы. Одинаков даже рычаг привода магдино. Различна лишь конструкция маховиков, поэтому при замене обычной системы зажигания на электронную необходимо поставить новый маховик.

    В состав ЭСЗ входят:
    • 1. Электронное бесконтактное магдино МБ-2 (с установленным рычагом имеет номер 4.176-000).
    • 2. Маховик с магнитами и полюсными башмаками специальной формы. Номер маховика для моторов с ручным запуском — 4.121-000 и для моторов с системой электрозапуска — 4.121-000-01. Отличаются эти маховики друг от друга наличием зубчатого венца.
    • 3. Два высоковольтных трансформатора ЦШ5.720.001 (вместо ТЛМ-1).
    • 4. Кронштейн крепления высоковольтных трансформаторов — 3.174-001.

    Следует иметь в виду, что при эксплуатации ЭСЗ не требует никаких регулировок, смазок и обслуживания вообще, кроме, разумеется, содержания в чистоте.

    Попутно отвечу на вопрос В. В. Шелкова из Ростова-на-Дону: когда начнется производство модернизированных моторов «Вихрь-30», снабженных ЭСЗ?

    Первая партия моторов с ЭСЗ МБ-2 была отгружена в торговую сеть еще в декабре прошлого года. Пока что расширению выпуска моторов препятствуют ограниченные поставки самой электронной системы.

    Модели моторов, оборудованных ЭСЗ, получают следующие названия: «Вихрь-25Р-электрон», «Вихрь-30-электрон» и «Вихрь-30Р-электрон». Моторы с буквой «Р» в наименовании оборудованы ручным запуском, без буквы «Р» — системой электрозапуска.

    Стоимость моделей «электрон» на 20 руб. выше аналогичных моторов, оборудованных контактными магдино МВ-1.



    Прошу сообщить линейный размер угла опережения зажигания у моторов «Вихрь-М» и «Вихрь-30».

    С учетом допусков на изготовление деталей линейная величина угла опережения зажигания может быть в пределах 5,02—5,05 мм до верхней мертвой точки поршня.



    Прошу сообщить, из какой бронзы изготовляются втулки шатунов и шестерен редуктора, а также из каких материалов поршневые кольца и пальцы?

    Втулка малой головки шатуна 2.117-002 и втулки шестерен редуктора изготавливаются из бронзы БрОС10-10 по ОСТ 190054—72.

    Поршневые кольца изготавливаются из специально легированного чугуна с твердостью HRB 98-108 методом индивидуальной отливки.

    Верхний запуск на «Ветерке»


    Информация об изображенииКапот с пусковым механизмом и общий вид мотора
    Капот с пусковым механизмом и общий вид мотора
     
    Отнюдь не всегда удобно пользоваться пусковым механизмом, который на моторах «Ветерок» расположен внизу. Например, если мотор установлен yа кронштейне или в рецессе на высокобортной лодке, то вытянуть рывком пусковой шнур не удастся: будет мешать транец или переборка.

    Мы оборудовали свой «Ветерок-12» стандартным ручным стартером от мотора «Вихрь» (можно также употребить от «Москвы» или «Нептуна»), Пусковой механизм разобрали и выпилили из его корпуса среднюю часть, где вставляется ленточная пружиyа. На капот перенесли точное положение оси коленвала — по центру маховика. Затем корпус механизма закрепили к капоту на восьми заклепках.

    Осталось лишь отрегулировать капот с новым пусковым механизмом по высоте, чтобы обеспечить надежное зацепление планок стартера. Для этого под нижний поддон в точки крепления следует поставить шайбы.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Полезные мелочи: холодильник, камелек, ограждение, уровнемер...
    Консультации по подвесным моторам «Нептун-23» и «Вихрь»
    Электронный тахометр с растянутыми диапазонами
    Циклон и катамараны на Кубке Балтике
    Консультации по моторам «Нептун», «Москва» и аккумуляторам
    Индикатор для контроля за работой паруса
    Подруливающее устройство для моторных яхт
    Аэрозоль для запуска двигателя
    Проверка системы зажигания подвесного мотора
    Дополнительное оборудование для новой мотолодки
    Две аварии ленинградских яхт: SR-II-43 и «Марина»
    Портативный дальномер фирмы «Мэритайм Дайнэмикс»
    Ответы на анкету, относящихся мотору к «Нептун-23»
    Еще раз об электронном зажигании ЭЗЛ-2
    Прибор для установки опережения зажигания

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Консультации по подвесным моторам «Вихрь»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Проба усложненной воднолыжной слаломной трассы
    Поворотный шверт в прямом швертовом колодце
    Боковые выносные поплавки на парусной байдарке
    Подвесной парус для байдарки «Салют»
    Чертеж гоночного паруса «Оптимиста»
    Две навигации на крейсерско-гоночной яхте «Аврора»
    Полезные мелочи: карабин, тузик, фальшкиль, контейнер, спальное место...
    Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Вихрь»
    Замена резино-металлических подшипников пластмассовыми
    Последний заезд Ли Тейлора
    Информация о полиуретановых эмалях
    Что такое валовая вместимость судна?
    Пропитка олифой перед оклейкой
    Двухмачтовое парусное вооружение мотолодки «Казанка»
    Шарикоподшипник вместо игольчатого подшипника


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 32 + 18 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории