Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение моторов / 1981 год / Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Вихрь»
    Краткое оглавление
    Масла для подвесных моторов «Ветерок» Замена подшипника № 205 Можно ли заменить шпонку? Можно ли собрать коленчатый вал из двух разных валов? Можно ли восстановить коленчатый вал? Пропилы в полюсах магнитов


    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Консультации по подвесным моторам «Вихрь» и «Ветерок»
    Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Москва»
    Консультации по подвесным моторам «Ветерок-12» и «Москва-25А»
    Консультации по моторам «Москва», «Вихрь» и «Ветерок»
    Консультации по подвесным моторам «Вихрь»
    Консультации по моторам «Ветерок», «Вихрь» и «УД-25В»
    Консультации по подвесным моторам «Москва» и «Ветерок»
    Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Москва»
    Консультации по моторам «Москва», «Ветерок» и «Вихрь»
    Консультации по моторам «Ветерок-12» и «Вихрь»
    Консультации по моторам «Вихрь», «Ветерок» и «Нептун»
    Консультации по подвесным моторам «Нептун-23» и «Вихрь»
    Консультации по подвесным моторам «Вихрь»
    Консультации по моторам «Ветерок» «Москва» и «Вихрь»


    Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Вихрь»

    Год: 1981. Номер журнала «Катера и Яхты»: 92 (Все статьи)
              0


    Масла для подвесных моторов «Ветерок»


    В инструкции по эксплуатации «Ветерков-8Э» и «-12Э» для топливной смеси рекомендуется применять масло М-8В1 по ТУ 38.101. 528-76, но на АЗС такого масла не бывает. Какими маслами можно пользоваться взамен M-8B1? Можно ли, в частности, применять АС-8, ТАД-17И, дизельное? Если да, то в каких пропорциях?

    В настоящее время на масла, применяемые для автомобильных карбюраторных двигателей, распространяется ГОСТ 10541—78.

    Вместо масла М-8В по ГОСТ 10541—78, указанного в инструкции по эксплуатации «Ветерков-8Э» и «-12Э», можно использовать масла М-8Б (АС-8 по старому обозначению) и М-8Г1, а также масла, рекомендуемые для двигателей мотоциклов и мопедов, например, M-10B1 и M-10Б1 по ГОСТ 17479—72. Можно применять и авиационные масла типа МС-14 и МС-20 по ГОСТ 21743—46.

    Содержание масла в бензине не меняется — их соотношение 1:25 в процессе эксплуатации и 1:20 в период обкатки.

    Замена подшипника № 205


    Можно ли в верхней крышке картера заменить подшипник № 205 на № 60205?

    По своим рабочим характеристикам эти подшипники одинаковы и отличаются лишь наличием одной защитной шайбы у подшипника № 60205. Этот подшипник стоит сверху, его защитная шайба предохраняет пакет подшипников от попадания внутрь песка и грязи. Под ним стоит сальник, а затем подшипник № 205, не имеющий защитной шайбы. Здесь она и не нужна, так как препятствует свободному доступу смазки из картера двигателя в подшипник и к сальнику между подшипниками. Поэтому замена подшипника № 205 на № 60205 внизу не допускается.

    Можно ли заменить шпонку?


    У моего «Вихря-30» с электро-запуском при профилактическом осмотре (за два сезона работал 100 часов) обнаружена неисправность: шпонка, крепящая маховик на коленвалу, сильно деформирована; шпоночный паз на маховике исправен, а на коленвалу немного разбит.

    Меня интересует, из какой стали изготавливают шпонку и подвергают ли ее после изготовления термической обработке? Можно ли поставить шпонку большей длины, удлинив паз на коленвалу?

    Шпонка, стоящая на конусе коленчатого вала, ориентирует на нем положение маховика. Прочность соединения маховика и коленвала обеспечивается благодаря плотному прилеганию сопрягаемых конических поверхностей этих деталей под усилием затяжки гайки, крепящей маховик. В соответствии с инструкцией по эксплуатации, гайку следует подтягивать через каждые 50 ч работы мотора. Благодаря специально подобранной конусности затяжка гайки с усилием 4—6 кгс-м надежно предохраняет маховик от проворачивания. Поскольку в данном случае шпонка не является силовым элементом, увеличивать ее размеры нецелесообразно и даже вредно — паз ослабит сечение хвостовика коленвала и ступицы маховика.

    Изготавливается шпонка 4.100—017 из стали 45.

    Можно ли собрать коленчатый вал из двух разных валов?


    На моем «Вихре-30» вышел из строя коленвал: оборвало конус. Мне предложили еще один вал, у которого сломан нижний четырехгранник. Можно ли из этих двух коленчатых валов собрать один?

    Из двух коленчатых валов собрать одни ни в домашних, ни в заводских условиях нельзя. Во время изготовления валов идет подборка шатунов, совместная шлифовка шеек и т. д.

    Можно ли восстановить коленчатый вал?


    Я приобрел коленвал для «Вихря-20» и при сборке провернул его щеки — специального приспособления для разборки у меня не было. Можно л и этот вал отцентровать и поставить на мотор?

    В инструкции по эксплуатации записано: «Монтаж и демонтаж коленчатого вала необходимо производить только в условиях специализированных мастерских. За разворот полуосей коленвала завод ответственности не несет и рекламаций не принимает». Так что заменить испорченный коленвал на новый ни в мастерской, ни на заводе нельзя. Именно поэтому на страницах сборника неоднократно подчеркивалась необходимость применения при разборке специального приспособления и даже давались его чертежи.

    Пропилы в полюсах магнитов


    Улучшится ли работа «Ветерка-8» на малых и максимальных оборотах, если на двух средних выступах сердечников магнето, к которым крепятся трансформаторы, сделать на вертикальной канавке пропилы шириной 2 мм и глубиной 2 мм?

    Проведенные испытания магнето МЛ-10-2с мотора «Ветерок» с пропилами в полюсных концах магнитопровода не выявили улучшения искрообразовании магнето. В отличие от магдино МН-1 моторов «Нептун-23» и «Вихрь», для которого рекомендовалось выполнение пропилов (см. сборник №84), магнето МЛ-10-2с имеет иную магнитную систему (три последовательно расположенных магнита) и форму магнитопровода.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Проверка системы зажигания подвесного мотора
    Дополнительное оборудование для новой мотолодки
    Две аварии ленинградских яхт: SR-II-43 и «Марина»
    Портативный дальномер фирмы «Мэритайм Дайнэмикс»
    Ответы на анкету, относящихся мотору к «Нептун-23»
    Еще раз об электронном зажигании ЭЗЛ-2
    Прибор для установки опережения зажигания
    Консультации по подвесным моторам «Вихрь»
    Проба усложненной воднолыжной слаломной трассы
    Поворотный шверт в прямом швертовом колодце
    Боковые выносные поплавки на парусной байдарке
    Подвесной парус для байдарки «Салют»
    Чертеж гоночного паруса «Оптимиста»
    Две навигации на крейсерско-гоночной яхте «Аврора»
    Полезные мелочи: карабин, тузик, фальшкиль, контейнер, спальное место...

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Вихрь»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Замена резино-металлических подшипников пластмассовыми
    Последний заезд Ли Тейлора
    Информация о полиуретановых эмалях
    Что такое валовая вместимость судна?
    Пропитка олифой перед оклейкой
    Двухмачтовое парусное вооружение мотолодки «Казанка»
    Шарикоподшипник вместо игольчатого подшипника
    Сигнализатор включенной нейтрали
    Консультации по моторам «Ветерок» и «Москва»
    Полезные мелочи: гребной вал, свечи, балансировка винта...
    Изготовление лопастей водомета
    Полезные мелочи: электронный лаг, кранец, утка, воздушный винт...
    Устройство для перевозки лодки на крыше автомобиля
    Устройство для погрузки лодки на автомобиль
    Недостатки при эксплуатации мотолодки «Крым-3»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 29 + 43 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории