Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные советы / 1981 год / Информация о полиуретановых эмалях
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Интересная информация из-за рубежа
    Дополнительная информация о катере «Тайфун»
    Интересная информация из-за рубежа
    Интересная информация из-за рубежа
    Интересная информация из за границы
    Интересная информация из зарубежных источников
    Зарубежная информация из мира яхт
    Интересная информация из иностранных источников
    Нормативная информация об отдыхе и рыбалке в акватории Финского залива и Ладожского озера
    Немного информации из-за границы


    Информация о полиуретановых эмалях

    Год: 1981. Номер журнала «Катера и Яхты»: 93 (Все статьи)
              0


    По просьбе читателя Н. Долиндовского (Киев) о полиуретановых эмалях рассказывает постоянный консультант сборника Борис Павлович Фаворов (автор книжки «Окраска маломерных судов», выпущенной издательством «Судостроение» в 1977 г.).

    Полиуретановые эмали разработаны более пятнадцати лет назад, но в связи со сложностью их изготовления и практического применения продолжают совершенствоваться главным образом — в направлении дальнейшего уменьшения токсичности.
    Полиуретановые лакокрасочные материалы получают путем смешивания полиэфирных, фенолальдегидных и других лаков и соединений, содержащих гидроксильную группу, с раствором полиизоцианата.

    На основе полиуретанов могут быть получены покрытия для холодной н горячей сушки. Для судостроения предназначаются эмали холодной сушки.

    Отдельные компоненты смешиваются только перед непосредственным нанесением на поверхность, так как срок жизнедеятельности раствора очень короток: если раствор начал желатинироваться, он уже непригоден к нанесению.

    Особенность полиуретановых эмалей заключается в том, что они очень плохо пигментируются.

    В качестве грунтовочного покрытия по металлам, дереву и бетону применяется грунтовочный полиуретановый лак УР-01 горячей сушки. Материалами холодной сушки являются грунтовки (на основе алкидно-эпоксидной смолы Э-30 и уретана ДГУ) марок УР-012-К и УР-012-Ж. Может быть использована также эмаль УР-175 разных цветов.

    Нанесение грунтовки и основного покрытия производится распылением. Основное требование при этом заключается в том, что влажность воздуха должна быть минимальной, так как продукт 102-Т и уретан ДГУ реагируют с водой.

    При работе необходимо строжайшее соблюдение дозировки компонентов и режима их смешивания, а также правил техники безопасности: эти материалы вредно действуют на органы дыхания и кожный покров, возможны опасные заболевания.

    Покрытия на основе полиуретановых смол обладают очень хорошей адгезией к металлическим и неметаллическим поверхностям, имеют высокие механические показатели и стойкость к истиранию, тверды и эластичны. Отличаются высокой атмосферостойкостью, водостойкостью, газонепроницаемостью и стойкостью к маслам. И тем не менее, несмотря на отличное качество защиты от коррозии, полиуретановые покрытия в судостроительной промышленности широко не применяются и, конечно, на сегодня не могут быть рекомендованы для применения в любительских условиях.

    Поскольку иногда водостойкие полиуретановые эмали появляются в продаже, необходимо при приобретении их потребовать соответствующую инструкцию по применению красок.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Портативный дальномер фирмы «Мэритайм Дайнэмикс»
    Ответы на анкету, относящихся мотору к «Нептун-23»
    Еще раз об электронном зажигании ЭЗЛ-2
    Прибор для установки опережения зажигания
    Консультации по подвесным моторам «Вихрь»
    Проба усложненной воднолыжной слаломной трассы
    Поворотный шверт в прямом швертовом колодце
    Боковые выносные поплавки на парусной байдарке
    Подвесной парус для байдарки «Салют»
    Чертеж гоночного паруса «Оптимиста»
    Две навигации на крейсерско-гоночной яхте «Аврора»
    Полезные мелочи: карабин, тузик, фальшкиль, контейнер, спальное место...
    Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Вихрь»
    Замена резино-металлических подшипников пластмассовыми
    Последний заезд Ли Тейлора

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Информация о полиуретановых эмалях

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Что такое валовая вместимость судна?
    Пропитка олифой перед оклейкой
    Двухмачтовое парусное вооружение мотолодки «Казанка»
    Шарикоподшипник вместо игольчатого подшипника
    Сигнализатор включенной нейтрали
    Консультации по моторам «Ветерок» и «Москва»
    Полезные мелочи: гребной вал, свечи, балансировка винта...
    Изготовление лопастей водомета
    Полезные мелочи: электронный лаг, кранец, утка, воздушный винт...
    Устройство для перевозки лодки на крыше автомобиля
    Устройство для погрузки лодки на автомобиль
    Недостатки при эксплуатации мотолодки «Крым-3»
    Сигнализатор критического уровня бензина в баке
    Консультации по моторам «Стрела», «УД-25С», «Москва»...
    Обзор каютной мотолодки «Ладога-2»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 42 + 18 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории