В течение года я эксплуатирую мотолодку «Крым-3» под двумя моторами «Вихрь-М». Так как это уже пятая по счету мотолодка (ранее были «Крым», «Днепр», «Прогресс-4» и «Сарепта»), могу сказать, что «Крым-3» — наилучшая из них.
Однако и она не без недостатков: отсутствует уплотнение ветрового стекла, форлюка и крышки багажника; в месте стыка бортов и палубы на конце форштевня зачем-то оставлено отверстие диаметром 10X5 мм; крепление топового огня ненадежно, на ходу он самопроизвольно опускается в кокпит; недостаточна стойкость эмали, которой окрашен корпус, через три месяца пребывания мотолодки в воде краска на днище начала отслаиваться.
Дополнительно замечу, что инструкцией следует предусмотреть образование спальных мест не только откидыванием спинок сидений, но и изготовлением настила (как это сделано, например, на «Сарепте»). Не мешало бы у мест пассажиров установить на борту ручки.
Поскольку в паспорте и инструкции на мотолодку «Крым-3» отсутствует адрес завода-изготовителя, через сборник «КиЯ» хочу выразить пожелание, чтобы эти недостатки были устранены при производстве этого удачного в целом судна.