Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение моторов / 1981 год / Сигнализатор включенной нейтрали
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Звуковой электронный сторож-сигнализатор
    Сигнализатор критического уровня бензина в баке
    Сигнализатор для безопасности виндсерфистов и яхтсменов
    Сигнализатор наличия воды в системе охлаждения ПМ
    Сигнализатор перегрева лодочного двигателя
    Электронный сигнализатор перегрева двигателя
    Сигнализация включения реверса
    Включение воднолыжников в программу Олимпийских игр


    Сигнализатор включенной нейтрали

    Год: 1981. Номер журнала «Катера и Яхты»: 93 (Все статьи)
              0


    В 1979 г. я установил на свой «Вихрь-М» однорычажное дистанционное управление реверсом и газом, изготовленное Калужским турбинным заводом. Как и многие судоводители, нахожу его очень удобным в эксплуатации, однако есть один недостаток: иногда при среднем положении рычага двигатель глохнет. В таких случаях бывает трудно угадать, включена нейтральная передача или нет. Приходится подходить к двигателю и открывать капот, а это очень неудобно, особенно если мотор с электрозапуском.

    Я установил световую сигнализацию нейтральной передачи, которая исключает запуск двигателя на переднем или заднем ходу. В качестве датчика использован герметизированный микропереключатель 5 МП 1101 ГОСТ 9601—64 с малым ходом переключения контактов. Для того, чтобы переключатель срабатывал, в корпусе фиксатора 3 с противоположной стороны от шарика сверлится отверстие диаметром 2,5 мм, в которое вставляется шток 4, изготовленный из старого сверла.

    Информация об изображенииСхема установки микровыключателя
    Схема установки микровыключателя
     
    При включенной нейтральной передаче шарик фиксатора входит в отверстие на планке реверса 1. Переключатель надо устанавливать с таким расчетом, чтобы в момент выхода шарика из отверстия шарик давил на шток, а шток — на кнопку микропереключателя, который отключал бы сигнальную лампочку на пульте. Таким образом, когда шарик фиксатора находится в отверстии планки реверса, лампа горит. Это соответствует включенной нейтральной передаче.

    Если на борту лодки нет аккумулятора, то сигнализацию можно питать от простой батарейки 3336Л (лампа 3,5 В); ее емкости хватает на весь плавательный сезон.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Проба усложненной воднолыжной слаломной трассы
    Поворотный шверт в прямом швертовом колодце
    Боковые выносные поплавки на парусной байдарке
    Подвесной парус для байдарки «Салют»
    Чертеж гоночного паруса «Оптимиста»
    Две навигации на крейсерско-гоночной яхте «Аврора»
    Полезные мелочи: карабин, тузик, фальшкиль, контейнер, спальное место...
    Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Вихрь»
    Замена резино-металлических подшипников пластмассовыми
    Последний заезд Ли Тейлора
    Информация о полиуретановых эмалях
    Что такое валовая вместимость судна?
    Пропитка олифой перед оклейкой
    Двухмачтовое парусное вооружение мотолодки «Казанка»
    Шарикоподшипник вместо игольчатого подшипника

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Сигнализатор включенной нейтрали

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Консультации по моторам «Ветерок» и «Москва»
    Полезные мелочи: гребной вал, свечи, балансировка винта...
    Изготовление лопастей водомета
    Полезные мелочи: электронный лаг, кранец, утка, воздушный винт...
    Устройство для перевозки лодки на крыше автомобиля
    Устройство для погрузки лодки на автомобиль
    Недостатки при эксплуатации мотолодки «Крым-3»
    Сигнализатор критического уровня бензина в баке
    Консультации по моторам «Стрела», «УД-25С», «Москва»...
    Обзор каютной мотолодки «Ладога-2»
    Испытания яхты типа «СТ-28», построенной самостоятельно
    Консультации по усовершенствованию яхт
    Способ схематической зарисовки веревочных узлов
    Полезные мелочи: уровнемер, подшипник, ремонт, охлаждение...
    Советы байдарочникам от Сергея Николаевича Парфенова


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 42 + 29 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории