Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные советы / 1981 год / Что такое валовая вместимость судна?
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Что такое остойчивость судна?
    Что такое гроза на воде и защита судна от молнии
    Что такое теоретический чертеж?
    Два варианта судна без паруса и мотора
    Серийное производство судна «Лоцман» а США
    Конструкция корпуса малого судна
    От теоретического чертежа к постройке судна
    Конкурс на лучший эскизный проект малого судна
    Что такое спортивное плавание на моторном судне?
    Исправление недостатков судна перед покраской
    Защита подводной части корпуса судна от обрастания и коррозии
    Подготовка судна к сезону навигации
    Что такое водно-моторные соревнования?
    Что такое воднолыжный слалом


    Что такое валовая вместимость судна?

    Год: 1981. Номер журнала «Катера и Яхты»: 93 (Все статьи)
              0


    «Прошу прокомментировать статью № 19 Кодекса торгового мореплавания Союза ССР, в которой сказано: «В личной собственности граждан можно иметь суда валовой вместимостью не более 10 регистровых тонн». Что это значит? Каких размеров будет такое судно и какова его грузоподъемность?»

    Валовая или полная (брутто) вместимость представляет собой объем всех подпалубных помещений (за исключением цистерн для приема балласта, если они никогда не используются для приема груза) и всех постоянных закрытых надстроек, находящихся на верхней палубе или выше ее, если они могут быть использованы для размещения груза, запасов (включая помещения для хранения карт и сигнальных приборов), пассажиров или судового экипажа.

    В валовую регистровую вместимость не включается объемы: отсеков, занятых вспомогательными механизмами и устройствами; рулевой рубки; крытых помещений, не вполне защищенных от непогоды; камбузов и опреснительных установок; уборных; пространства люков-капов на верхней палубе, если они в сумме занимают не более 0,5% валовой вместимости судна; всех светлых люков и мелких сходных рубок-там-буров.

    Вместимость судна исчисляется в регистровых тоннах, представляющих собою единицу объема входящих в обмер помещений (1 per. т = 2,83 м3). На валовую вместимость судна его «весовые» характеристики — водоизмещение и грузоподъемность прямого влияния не оказывают.

    О судне, имеющем максимально разрешенную валовую вместимость в 10 per. т (28,3 м3), можно сказать, что это судно весьма внушительных для любительского судостроения размеров.

    Подсчет внутреннего объема судна производится по поперечным его сечениям, взятым на равных расстояниях друг от друга. В сечениях площади помещений, включаемых в валовую вместимость, суммируются (при этом крайние сечения берутся с половинными площадями) и умножаются на расстояние между сечениями. Полученный результат, взятый в м3 и разделенный на 2,83, и даст валовый объем судна в регистровых тоннах.

    Для примера подсчитаем валовую вместимость туристского катера «Снарк» (см. вып. №5), имеющего габаритные размеры 8X2,6X1,4 м.


    В валовую вместимость входят объемы каюты (в районе шп. 4—10) и верхней части форпика (от шп. 4 в нос). Объем каюты рассчитываем по сечениям шпангоутов № 4, 6, 8 и 10, причем расстояния между ними равны 1 м:


    Объем верхней части форпика получается равным 1,75 м3.

    Валовая вместимость катера будет равна:


    Грубый подсчет объема корпуса можно произвести по формуле Vк = (L X B X H)·0,6, где габариты L и В берутся максимальными, а Н — по миделю. К полученному объему корпуса следует прибавить объем закрытой надстройки и вычесть объемы машинного отделения, камбуза, поста рулевого, гальюна и пр. Подсчитывая вместимость «Снарка» с применением этой «грубой» формулы, получаем:


    Как видно из примера, результаты более точного расчета по сечениям несколько больше, чем при использовании «грубой» формулы. В данном случае разница объясняется тем, что введенный в формулу коэффициент общей полноты корпуса 0,6 отличается от фактического.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +6

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Ответы на анкету, относящихся мотору к «Нептун-23»
    Еще раз об электронном зажигании ЭЗЛ-2
    Прибор для установки опережения зажигания
    Консультации по подвесным моторам «Вихрь»
    Проба усложненной воднолыжной слаломной трассы
    Поворотный шверт в прямом швертовом колодце
    Боковые выносные поплавки на парусной байдарке
    Подвесной парус для байдарки «Салют»
    Чертеж гоночного паруса «Оптимиста»
    Две навигации на крейсерско-гоночной яхте «Аврора»
    Полезные мелочи: карабин, тузик, фальшкиль, контейнер, спальное место...
    Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Вихрь»
    Замена резино-металлических подшипников пластмассовыми
    Последний заезд Ли Тейлора
    Информация о полиуретановых эмалях

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Что такое валовая вместимость судна?

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Пропитка олифой перед оклейкой
    Двухмачтовое парусное вооружение мотолодки «Казанка»
    Шарикоподшипник вместо игольчатого подшипника
    Сигнализатор включенной нейтрали
    Консультации по моторам «Ветерок» и «Москва»
    Полезные мелочи: гребной вал, свечи, балансировка винта...
    Изготовление лопастей водомета
    Полезные мелочи: электронный лаг, кранец, утка, воздушный винт...
    Устройство для перевозки лодки на крыше автомобиля
    Устройство для погрузки лодки на автомобиль
    Недостатки при эксплуатации мотолодки «Крым-3»
    Сигнализатор критического уровня бензина в баке
    Консультации по моторам «Стрела», «УД-25С», «Москва»...
    Обзор каютной мотолодки «Ладога-2»
    Испытания яхты типа «СТ-28», построенной самостоятельно


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 28 + 42 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории