Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение судов / 1982 год / Подводные крылья для лодки «Утка-2»
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Подводные крылья для мореходных катеров
    Подводные крылья на катерах-катамаранах
    Крылья для моторной лодки «Казанка-5»
    Подводные крылья для катера «Амур-М»
    Подводные крылья мотолодки для «Казанка» и «Прогресс»
    Разрезные подводные крылья для мотолодки
    Гидростабилизатор — подводные крылья для подвесного мотора
    Пластмассовая лодка «Утка-2» для охотников и туристов
    Установка мотора «Ветерок» на лодку «Утка-2»
    Советы по созданию крыльев и водомета для лодки


    Подводные крылья для лодки «Утка-2»

    Год: 1982. Номер журнала «Катера и Яхты»: 97 (Все статьи)
              0


    Я построил мотолодку «Утка-2» по проекту, опубликованному в сборнике №31, в точном соответствии с чертежами. Под мотором «Ветерок-12» эта лодка с одним человеком на борту развивает около 30 км/ч.

    Чтобы сэкономить горючее, я хотел бы установить на нее подводные крылья. Достаточно ли мощности 12-сильного мотора для того, чтобы лодка шла на крыльях? Какую конструкцию крыльев вы можете порекомендовать? Какой гребной винт можно применить на лодке с крыльями?

    Любое применение подводных крыльев на малых судах, как правило, является экспериментом. Можно уверенно говорить о тех или иных принципиальных конструкциях подводных крыльев, о достижимой скорости хода, площади, конфигурации и прочности крыльев, но каждый раз надо помнить, что установка крыльев связана с определенным объемом экспериментальных работ. Далеко не всегда эти работы просты, а пути доводки устройства ясны.

    С точки зрения повышения экономичности, применить на вашей лодке подводные крылья при установке мотора «Ветерок-12» вполне целесообразно. Можно использовать крыльевые схемы, предназначенные для мотолодки типа «Казанка», их конструкции опубликованы в сборниках №1, №3, №9, №22, а также в книге Н. А. Зайцева и А. И. Маскалика «Отечественные суда на подводных крыльях» (Л., «Судостроение», 1967). Конечно, придется подумать о конкретной конструкции крепления крыльев к корпусу вашей лодки — предусмотреть возможность регулировки угла атаки крыльев, и быть готовым к каким-то работам по переделке устройства: изменению высоты стоек, передвижению крыльев по длине лодки и т. п.

    «Ветерок-12» поставляется с гребным винтом, имеющим шаг 225 мм, рассчитанным на скорость движения лодки около 35 км/ч. Для более тяжелой и, следовательно, тихоходной лодки можно без переделок установить винт от «Ветерка-8» с шагом 190 мм. При этом скорость лодки, на которой мотор будет работать в оптимальном режиме, составит 28 км/ч.

    Для быстроходных лодок можно использовать двухлопастной винт от 10-сильного мотора «Москва», предварительно рассверлив отверстие в резиновой втулке-амортизаторе. При этом необходимо сделать отверстие в гребном валу мотора для предохранительного штифта, а также резьбу на конце вала для гайки-обтекателя. С этим винтом (шаг 240 мм) мотор без превышения оборотов сверх номинальных 4800 об/мин может эксплуатироваться при скоростях хода до 38 км/ч. Кроме того, его КПД немного выше по сравнению с трехлопастным винтом «Ветерка».


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Консультации по усовершенствованию яхт
    Способ схематической зарисовки веревочных узлов
    Полезные мелочи: уровнемер, подшипник, ремонт, охлаждение...
    Советы байдарочникам от Сергея Николаевича Парфенова
    Испытания швертбота «Цефей» класса Т-2
    Средства объективной оценки эффективности плавания на ветер
    Консультации по моторам «Ветерок» «Москва» и «Вихрь»
    Астронавигация для яхтсмена
    Полезные мелочи: складной якорь, сиденья, оргстекло, сальник...
    Безопасность на воде — дело каждого из нас
    Риск на воде можно уменьшить
    Спасение утопающего — дело рук самого утопающего
    Новый спасательный прибор «СПУЧ»
    Безопасное пребывание детей на борту судна
    Модернизация таллинской яхты класса четвертьтонник

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Подводные крылья для лодки «Утка-2»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    О скорости мотолодки с обводами глубокое V
    Оптическая электронная система зажигания
    Консультации по моторам «Вихрь», «Стрела» и «Ветерок»
    Компас на гоночной яхте фирмы «Суунто»
    Техника воднолыжного фигурного катания
    Разбивка практического плаза
    Шверцы для парусных байдарок
    Полезные мелочи: фонарь, полог, опорный крюк, ликпаз, эмали...
    Мнение владельцев о пластмассовой мини-яхте «Ассоль»
    Два мотора на легкой мотолодке
    Полезные мелочи: трап, ликтрос, втулка тяги, поддон, клапан, маховик...
    Карбюратор К62 на моторе «Нептун»
    Установка мотора «Вихрь-М» внутри мотолодки
    Консультации по лодочным моторам «Вихрь»
    Руль на подвесном моторе


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 15 + 12 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории