Причины неустойчивости работы «Ветерка»
При работе моего «Ветерка» на режиме ниже среднего открытия дроссельной заслонки карбюратора двигатель начинает «чихать» и, если не прибавить оборотов глохнет. В чем причина этого явления?
Рекомендуем прежде всего проверить регулировку системы холостого хода карбюратора, предварительно прочистив и промыв его.
Следует также убедиться в исправном состоянии свечей зажигания, проверить величину зазора в контактах прерывателей, удостовериться в свободном перемещении пластмассового толкателя прерывателя магнето МЛ-10-2с.
Неустойчивая работа двигателя может быть обусловлена и подсосом воздуха из-за неплотностей в прокладках патрубка карбюратора и вставки продувочного канала.
Чем заменить детали системы зажигания «Москвы-30»
Прошу посоветовать, от каких моторов можно использовать детали для ремонта системы зажигания мотора «Москва-30»? Прежде всего меня интересуют прерыватель, конденсатор и трансформатор. Можно ли собрать систему зажигания с выносными высоковольтными катушками по типу зажигания моторов «Вихрь» и «Нептун»?
Детали системы зажигания мотора «Москва-30»: прерыватель (рычаг в сборе МГ 101-3728120) и конденсатор 0,25 мф (МГ 101-3728220) применялись на магнето типа МГ 101 или магдино МГ 101 А, которыми комплектовались моторы «Вихрь» до октября 1972 г.
Трансформатор М 67.34.12.090— оригинальная деталь, изготавливалась Ржевским заводом АТЭ-3.
Разработки по установке на «Москву-30» магдино моторов «Нептун», «Вихрь», «Привет» или изготовления панели зажигания с использованием элементов данных магдино нам неизвестны.
С описанием системы электронного зажигания для моторов «Москва-25» и «-30» можно ознакомиться в сборнике №40 и №84.
Электронное зажигание от «Ветерка» — на «Вихре»
На моторе «Вихрь» я убрал с панели магнето детали контактного зажигания, а вместо них смонтировал детали электронного зажигания по схеме мотора «Ветерок». Катушки намотал на стандартные сердечники «Вихоя». Запустить мотор мне все же не удалось. Думаю, что причиной является неправильная величина сопротивления — 560 Ом. Сообщите, пожалуйста, какое должно быть сопротивление, чтобы получилась нормальная искра?
Схема электронного зажигания «Ветерка-8Э» и «-12Э» для моторов «Вихрь», «Нептун» и «Привет» не подходит из-за разницы в магнитных системах.
Маховик «Ветерков» имеет три последовательно расположенных магнита, в отличие от маховиков вышеупомянутых моторов, имеющих четыре магнита по концам двух взаимно перпендикулярных диаметров.
С описанием электронной системы зажигания для моторов «Вихрь» можно ознакомиться в статье В. И. Шевченко «Бесконтактная ЭСЗ для магдино МВ-1», опубликованной в сборнике №81.
Винт от «Москвы» — на «Вихре»
Посадка винтов и способы их креплений у моторов «Москва-25» и «Вихрь» совершенно различны. Чтобы применить винт от «Москвы» на «Вихре» (напомним, что «Москва-25» и «-30» снабжались комплектом из трех винтов разного шага), необходимо на этом винте заменить посадочную втулку.
Штатную втулку и резиновый амортизатор следует выпрессовать. Размеры новой втулки показаны на чертеже (дет. 2).
Из резинового жгута диаметром 5—6 мм нужно вырезать четыре куска длиной по 45 мм, которые в дальнейшем будут играть роль амортизаторов 3. Для облегчения втулки в ней необходимо сделать выборки в нерабочих местах, а глухие отверстия под круглые амортизаторы просверлить, вставив втулку в ступицу 1.
Окончательно втулка запрессовывается в ступицу совместно с амортизаторами 3 до упора и закрепляется на валу при помощи кольца 4 и штифта 5. Пробка 6 закрывает отверстие и торец втулки 2. В ступице следует просверлить отверстие диаметром 5 мм под контровочный шплинт, как это сделано на гребном винте у мотора «Вихрь».