Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные устройства / 1982 год / Полезные мелочи: масло, клапан, разборные леса, трапеция...
    Краткое оглавление
    Механизация смены масла в картере Клапан для виндсерфера Разборные леса Регулируемая трапеция


    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Полезные мелочи: трап, ликтрос, втулка тяги, поддон, клапан, маховик...
    Полезные мелочи: трап, швартовка, ремень, коуши, трапеция, нож...
    Полезные мелочи: печка, карабины, тяга реверса, клапан, руль...
    Полезные мелочи: сливочное масло, весло-гребок, анемометр...
    Полезные мелочи для мотора «Вихрь»
    Полезные мелочи для яхтсменов
    Полезные мелочи для яхтсменов (вторая часть)
    Полезные мелочи для постройки судов
    Полезные мелочи для владельцев судов
    Полезные мелочи для строителей судов
    Полезные мелочи владельцам лодочных моторов
    Полезные мелочи для владельцев яхт и катеров
    Полезные мелочи для судостроителей
    Полезные мелочи для надувной лодки «ЛГН-2»


    Полезные мелочи: масло, клапан, разборные леса, трапеция...

    Год: 1982. Номер журнала «Катера и Яхты»: 100 (Все статьи)
              0


    Механизация смены масла в картере


    Информация об изображенииНасос с электроприводом
    Насос с электроприводом
     
    Доступ к сливной пробке в поддоне двигателя на малом судне бывает весьма затруднен. Для смены масла прибегают к различным ухищрениям, вся процедура превращается в длительное и весьма неприятное дело. Часто горячее масло спускают в трюм и потом выбирают его оттуда черпаком и тряпками. При этом загрязняются трюмные льяла и при откачке воды за борт на поверхности воды появляются радужные разводы.

    Небольшой шестеренчатый насос любого типа, снабженный электродвигателем мощностью около 100 Вт при 12 В и двумя кусками дюритового шланга, облегчает замену масла, а также пополнение картера во время эксплуатации двигателя.

    Информация об изображенииСхема реверсирования электродвигателя
    Схема реверсирования электродвигателя
     
    После удаления масла через штуцер в сливной пробке достаточно переключить ВК-1, чтобы изменить направление вращения насоса и заполнить свежим маслом картер. Реверс электродвигателя осуществляется по прилагаемой схеме.

    Насос рекомендуется включать в бортовую сеть через розетку — это позволит избежать случайного его включения.

    Клапан для виндсерфера


    Информация об изображенииСливная пробка — предохранительный клапан
    Сливная пробка — предохранительный клапан
     
    С пустотелым корпусом парусной доски может произойти довольно неприятная история, если в жаркий летний день не обеспечить выход из него разогретого воздуха. Корпус вздуется, соединения пенопластового набора с оболочкой могут порваться.

    Сверление даже самых маленьких отверстий для «дыхания» доски приводит к наполнению ее водой, так как при ударах о волны доска, изменяя объем, засасывает воду подобно насосу.


    Предлагаем сделать простейший клапан в сливной пробке (см. эскиз). Резиновое кольцо 2 шириной 4—6 мм отрезается от медицинской пипетки. В пробке (ее мы сделали из тефлона) сверлятся два взаимно перпендикулярных отверстия 1, затем на токарном станке протачивается канавка под резиновое кольцо. Чтобы воздух выходил из корпуса при возможно меньшем давлении, кольцо должно устанавливаться как можно свободнее. Для этого, не снимая пробку со станка, необходимо проверить, с каким усилием резинка садится на свое место. Более точно подогнать кольцо можно, подрезая ножом боковую сторону цилиндрического выступа пробки.

    Разборные леса


    Информация об изображенииКонструкция разборных трубчатых лесов
    Конструкция разборных трубчатых лесов
     
    При ремонте и отделке яхты удобны разборные леса, сконструированные по принципу строительных. Они могут быть изготовлены из обрезков стальных труб (∅50X3 мм) и состоят из стоек 1, продольных 2 и поперечных 3 связей и деревянного съемного настила. Высота стоек зависит от высоты судна, установленного на сани или кильблоки. К нижнему торцу трубы приварены площадки 4 размером 4X100X100 мм, которые создают необходимую опорную поверхность.

    В верхней и нижней части стоек приварено по три отрезка труб 5 ∅12X2 мм. В них при сборке лесов вставляются штыри 6 продольных и поперечных связей. Желательно, чтобы длина продольных связей не превышала 2 м, минимальная длина поперечных связей и ширина настила — 0,8 м. Штыри изготовлены из прутка ∅10 мм и длиной 100 мм.

    При сборке лесов сначала устанавливаются стойки по обводу корпуса, которые соединяются продольными связями. Для средней части яхты связи 2 рекомендуется изготовить более длинными, для оконечностей более короткими. Одновременно стойки «стягиваются» поперечными связями, которые образуют жесткие рамы. Секции деревянного настила изготовляются из сосновых или еловых досок толщиной 22—30 мм.


    Леса для яхты длиной 10 м два человека собирают за 30—40 минут.

    Регулируемая трапеция


    Информация об изображенииЗамок для регулирования длины трапеции
    Замок для регулирования длины трапеции
     
    Принцип устройства для регулирования длины трапеции для откренивания швертбота заимствован нами у музыкантов — подобный замок мы как-то увидели на подвеске саксофона. Колодку замка мы отлили из легкого сплава по модели, которую изготовили из текстолита вручную. Если есть возможность воспользоваться вертикально-фрезерным станком, то лучше, конечно, сделать ее фрезерованной из целого куска металла. Конструкция замка ясна из эскизов.

    Сделанное нами приспособление оказалось очень надежным и удобным. Шкотовый весом 80 кг, откренивая швертбот класса «470», может регулировать длину трапеции, не сходя в кокпит и не затрачивая больших усилий. Годится замок и для швертботов других классов, а если его сделать несколько более мощным, то можно применить его и для оттяжки гика на крейсерской яхте.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Беспечность — причина многих случаев гибели судов
    Ускоренный метод определения счислимого расстояния на яхте
    Швертовый колодец на байдарке «Салют»
    Как хранить надувную лодку
    Заклеивание пробоин на надувных лодках
    Подвесной парус на разборной лодке «Романтика»
    Консультации по моторам «Москва», «Ветерок» и прочим вопросам
    Полезные мелочи: водозаборник, бензонасос, тахометр, коленвал, винт...
    Настройка и управление катамараном класса «Торнадо»
    Техника выполнения поворота на 360° на виндсерфинге
    Ремонт надувной лодки
    Тренажер — макет для обучения яхтсменов
    Универсальный кронштейн для подвесного мотора на яхте
    Парус для катания на коньках
    Усовершенствованный латинский парус

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Полезные мелочи: масло, клапан, разборные леса, трапеция...

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Испытания трехсекционной мотолодки «Автобот»
    Дельные вещи для яхтсменов
    ЭСЗ с автоматически переключающимся углом опережения зажигания
    Консультации по моторам «Ветерок», «Москва» и «Вихрь»
    Катамаран из консервных банок
    Полезные мелочи: винт, редуктор, стакан, топливо, стаксели...
    Улучшение скорости и экономичности катера «Рассвет»
    Электронно-механический спидометр для мотолодки
    Усовершенствование ЭСЗ мотора «Ветерок»
    Консультации по моторам «Привет», «Ветерок», «Москва» и прочие
    Как точно измерить шаг гребного винта?
    Простейший измеритель шага винта
    Полезные мелочи: рифы, полочка, посуда, якорь, отвертка...
    Безопасность плавания на парусной доске
    Полезные мелочи: складной трап, тент, мотор в колодце, весла...


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 34 + 24 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории