Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение моторов / 1982 год / Оптическая электронная система зажигания
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Электронная система зажигания для мотора «Вихрь»
    Бесконтактная электронная система зажигания
    Электронная система зажигания мотора «Нептун-23»
    Электронная система зажигания МБЭ-1 на базе магнето МЛ-10-2с
    Электронная система зажигания для гоночного мотора
    Бесконтактная система зажигания для мотора «Вихрь»
    Бесконтактная конденсаторная система зажигания для «Вихря»
    Система зажигания самодельного трехцилиндрового «Вихря»
    Электронная картографическая система «Нэви сейлор»
    Адаптивная система зажигания ДВС
    Нужна ли двигателю система опережения зажигания?
    Новая система зажигания лодочного мотора «Вихрь-М»
    Серийная система бесконтактного электронного зажигания
    Система освещения от подвесного мотора


    Оптическая электронная система зажигания

    Год: 1982. Номер журнала «Катера и Яхты»: 97 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииРис. 1. Принципиальная схема оптической ЭСЗ
    Рис. 1. Принципиальная схема оптической ЭСЗ
     
    В настоящее время разработаны различные варианты ЭСЗ с бесконтактным датчиком, управляемым магнитным полем маховика. По сравнению с обычными контактными, эти системы обеспечивают большую мощность искры и практически не нуждаются в обслуживании. Однако существенным их недостатком является нестабильность момента искрообразования, обусловленная главным образом тем, что форма управляющего импульса тока имеет малую крутизну нарастания переднего фронта, поскольку формирование импульсов управления происходит от изменяющегося по закону синусоиды напряжения, вырабатываемого датчиком.

    Нестабильность существенно уменьшится, если импульсы управления формировать с очень коротким временем нарастания переднего фронта. Это можно выполнять в оптической ЭСЗ, приниципиальная схема которой представлена на рис. 1. Высоковольтная часть схемы не отличается от используемых в ЭСЗ с тиристорами, а в качестве датчика применяется оптоэлектронная пара фотодиод V9 — светодиод V7. При коммутации светового потока при помощи светоотражающих элементов на маховике на выходе фотодиода формируются импульсы тока прямоугольной формы. Транзистор V10 усиливает их до уровня, необходимого для надежного открывания тиристора V6. Для стабилизации мощности излучения светодиода собран генератор тока на транзисторе V8. Рабочий ток светодиода выбран 80—90 мА.

    Информация об изображенииРис. 2. Установка элементов управления
    Рис. 2. Установка элементов управления
     
    Конструктивно элементы управления можно разместить на выносной плате, а при использовании промышленного зажигания «Электроника-Л» — непосредственно в корпусе магнето. Элементы V7 и V9 размещаются на гетинаксовой пластине и закрепляются эпоксидным клеем (см. рис. 2). На маховике диаметрально противоположно друг Другу следует разместить две полоски металлической фольги размером 3X10 мм, причем таким образом, чтобы меньшая сторона была перпендикулярна направлению вращения. Место их расположения можно рассчитать исходя из требуемого опережения момента зажигания. Чистота светоотражающей полоски не имеет большого значения, так как датчик работает в инфракрасной области спектра, где такие вещества, как грязь, масло, окислы металлов, являются оптически прозрачными. Для обеспечения теплоотвода транзистор V7 надо разместить на металлической поверхности. В схеме целесообразнее использовать транзисторы с коэффициентом усиления не менее 100.

    Оптическая ЭСЗ работает безотказно уже в течение нескольких лет. При этом двигатель легко запускается при любой температуре, устойчивость работы двигателя при переходе с режима на режим значительно повысилась.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +6

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Полезные мелочи: уровнемер, подшипник, ремонт, охлаждение...
    Советы байдарочникам от Сергея Николаевича Парфенова
    Испытания швертбота «Цефей» класса Т-2
    Средства объективной оценки эффективности плавания на ветер
    Консультации по моторам «Ветерок» «Москва» и «Вихрь»
    Астронавигация для яхтсмена
    Полезные мелочи: складной якорь, сиденья, оргстекло, сальник...
    Безопасность на воде — дело каждого из нас
    Риск на воде можно уменьшить
    Спасение утопающего — дело рук самого утопающего
    Новый спасательный прибор «СПУЧ»
    Безопасное пребывание детей на борту судна
    Модернизация таллинской яхты класса четвертьтонник
    Подводные крылья для лодки «Утка-2»
    О скорости мотолодки с обводами глубокое V

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Оптическая электронная система зажигания

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Консультации по моторам «Вихрь», «Стрела» и «Ветерок»
    Компас на гоночной яхте фирмы «Суунто»
    Техника воднолыжного фигурного катания
    Разбивка практического плаза
    Шверцы для парусных байдарок
    Полезные мелочи: фонарь, полог, опорный крюк, ликпаз, эмали...
    Мнение владельцев о пластмассовой мини-яхте «Ассоль»
    Два мотора на легкой мотолодке
    Полезные мелочи: трап, ликтрос, втулка тяги, поддон, клапан, маховик...
    Карбюратор К62 на моторе «Нептун»
    Установка мотора «Вихрь-М» внутри мотолодки
    Консультации по лодочным моторам «Вихрь»
    Руль на подвесном моторе
    Устройства для выбора оптимального курса
    Беспечность — причина многих случаев гибели судов


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 49 + 48 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории