Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение судов / 1982 год / Швертовый колодец на байдарке «Салют»
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Установка мотора «Салют» на байдарке «Луч»
    Мотор «Салют» на байдарке
    Швертовый колодец со створками
    На байдарке по горным потокам
    Устранение некоторых недостатков мотора «Салют»
    Река Кантегир — можно ли пройти ее на байдарке?
    Треугольные паруса для байдарки «Салют»
    Наше первое плавание с мотором «Салют»
    Маломощный подвесной мотор «Салют-4»
    Усовершенствования и переделки подвесного мотора «Салют»
    По Азовскому морю на байдарках «Салют» с парусом
    Плавание на трехместной пластмассовой байдарке
    Какой быть одноместной туристической байдарке?
    Установка подвесного мотора «Салют» на байдарку


    Швертовый колодец на байдарке «Салют»

    Год: 1982. Номер журнала «Катера и Яхты»: 98 (Все статьи)
              0


    Конструкция швертового колодца проста в изготовлении и удобна при эксплуатации. Корпус его дюралевый, состоит из двух стенок, уголков и вставок (см. рис.).

    При изготовлении колодца следует прежде всего к стенкам приклепать уголки, причем с внутренней стороны заклепки должны быть впотай. Для герметичности все детали необходимо соединить при помощи эпоксидной смолы или другого герметика.

    Для крепления колодца к байдарке надо на горизонтальных полочках уголка просверлить отверстия диаметром 3—4 мм, а также изготовить носовой и кормовой упоры и планку крепления снизу.

    Информация об изображенииУстройство швертового колодца
    Устройство швертового колодца
     
    Конструкцию штатного кильсона требуется несколько изменить: убрать поперечную планку крепления второго шпангоута; во второй от носа части кильсона убрать две поперечные планки, третью заменить кормовым упором.

    Первоначальная установка швертового колодца производится следующим образом. Прежде всего нужно собрать носовую секцию без второго шпангоута и вставить в оболочку, а затем вставить шпангоут, стрингера и привальные брусья (в конструкции автора для удобства сборки спилены паучьи крепления продольных связей). После, этого в носовую часть кильсона следует вставить передний упор и сдвинуть его к корме — так, чтобы шпангоут своими цапфами заходил в вырезы планки, а упор вырезами на боковых уголках надевался на цапфы кильсона и фиксировался двумя винтами с барашками.

    Теперь можно собирать полностью всю байдарку. Для этого колодец надо установить в вырез в передней планке и разметить положение заднего упора, который своим вырезом также надевается на колодец. Задний упор следует закрепить на кильсоне шурупами.


    В процессе эксплуатации сборка производится аналогично, с той лишь разницей, что передний упор не сразу устанавливается на место, а первоначально «наживляется» на цапфы шпангоута и кильсона (окончательно на место сдвигается после установки колодца).

    Отверстия в оболочке надо прошить по отверстиям в уголках колодца, для чего со стороны днища необходимо приложить нижнюю планку и стянуть ее при помощи винтов с потайной головкой с колодцем. Под нижнюю планку рекомендуется приклеить отрезок резины размером 50X8 см. Чтобы обеспечить герметизацию, нижнюю планку и болты нужно ставить на эпоксидном клею.

    После того как высохнет клей, острым ножом надо прорезать в резине соответствующее планке отверстие.

    Шверт изготавливается из дюралюминия толщиной 4 мм с планками по верхней кромке, предохраняющими его от проскальзывания в колодец. На задней кромке шверта делается два (или несколько) запилов, которые позволяют регулировать погружение.

    Технологические операции изготовления рангоута и швертового колодца в основном выполняются в домашних условиях, что имеет немаловажное значение для любителей водного туризма.

    Результаты эксплуатации байдарки в течение сезонов 1974—1977 г. показали, что конструкция швертового колодца вполне выдерживает динамические нагрузки при большом ходе, при сильных боковых ветрах и даже при столкновении, например, с плавающими корягами и т. д.

    Колодец следует размещать между ногами переднего гребца, переместив при этом спинку его сиденья на 30—40 см назад, а управление педалями передать заднему гребцу.

    По сравнению со шверцами эффективность шверта намного выше: при крене он не выходит из воды, байдарка устойчива на крутых к ветру курсах, послушна на руле. При вытравленном на 15—20 см шверте байдарка не раскачивается при гребле.

    При длительных переходах на веС-лах колодец можно снять, а швер-товую щель заглушить накладкой, которая имеет такую же форму, как нижняя планка, но без щели.

    Подобная конструкция шверта нами опробована на трех байдарках типа «Салют», а также на байдарках типа «Колибри».


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Компас на гоночной яхте фирмы «Суунто»
    Техника воднолыжного фигурного катания
    Разбивка практического плаза
    Шверцы для парусных байдарок
    Полезные мелочи: фонарь, полог, опорный крюк, ликпаз, эмали...
    Мнение владельцев о пластмассовой мини-яхте «Ассоль»
    Два мотора на легкой мотолодке
    Полезные мелочи: трап, ликтрос, втулка тяги, поддон, клапан, маховик...
    Карбюратор К62 на моторе «Нептун»
    Установка мотора «Вихрь-М» внутри мотолодки
    Консультации по лодочным моторам «Вихрь»
    Руль на подвесном моторе
    Устройства для выбора оптимального курса
    Беспечность — причина многих случаев гибели судов
    Ускоренный метод определения счислимого расстояния на яхте

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Швертовый колодец на байдарке «Салют»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Как хранить надувную лодку
    Заклеивание пробоин на надувных лодках
    Подвесной парус на разборной лодке «Романтика»
    Консультации по моторам «Москва», «Ветерок» и прочим вопросам
    Полезные мелочи: водозаборник, бензонасос, тахометр, коленвал, винт...
    Настройка и управление катамараном класса «Торнадо»
    Техника выполнения поворота на 360° на виндсерфинге
    Ремонт надувной лодки
    Тренажер — макет для обучения яхтсменов
    Универсальный кронштейн для подвесного мотора на яхте
    Парус для катания на коньках
    Усовершенствованный латинский парус
    Полезные мелочи: масло, клапан, разборные леса, трапеция...
    Испытания трехсекционной мотолодки «Автобот»
    Дельные вещи для яхтсменов


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 45 + 40 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории