Общеизвестные конструкции кронштейнов для установки ПМ на небольших парусных судах предусматривают либо стационарное положение, при котором мотор необходимо снимать во время хода под парусами, либо его подъем из воды в вертикальном положении. И в том и в другом случае для осмотра, ремонта или смены срезанной шпонки двигатель приходится снимать с кронштейна.
Очень удобна в эксплуатации конструкция, которая позволяет выполнять вышеуказанные работы, не демонтируя мотора. Предлагаем вариант такого кронштейна, который позволяет поднимать неработающий ПМ из воды и укладывать его при необходимости горизонтально на палубу.
Конструкция его проста: достаточно на сварке или клепке соединить несколько деталей, вырезанных из листового АМг толщиной 5 мм и кронштейн готов.
Размеры, указанные на рисунках, соответствуют креплению подвесного мотора «Ветерок». Размер А следует выбирать исходя из положения верхней кромки подмоторной доски на 440 выше КВЛ.