Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные устройства / 1983 год / Мачта стеклопластика для крейсерской яхты
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Проект крейсерской яхты водоизмещением 16,8 т
    Проект крейсерской яхты для Черного моря
    Опыт эксплуатации крейсерской яхты «Тритон»
    Яхта «Янтарь» из крейсерской яхты класса «Дракон»
    Долгий век крейсерской яхты «Россия»
    Проект крейсерской яхты-«однотонника» «С-23»
    Спинакер для крейсерской яхты
    Проект крейсерской яхты «Юность-II»
    Французские крейсерские яхты
    Оценка крейсерско-гоночной яхты «Л-6»
    На крейсерской яхте «Юность» по Черному морю
    Три дешевые крейсерские яхты
    Крейсерско-гоночные яхты (продолжение)
    Малые крейсерские яхты на Лондонской выставке


    Мачта стеклопластика для крейсерской яхты

    Год: 1983. Номер журнала «Катера и Яхты»: 105 (Все статьи)
              0


    При изготовлении мачты для крейсерской яхты-компромисса, построенной по чертежам швертбота Т2, были использованы материалы статей В. Г. Штепа и С. Г. Яременко «Стеклопластиковые мачты» («КЯ» №57) и П. Д. Пастухова «Стеклопластиковая мачта виндсерфера» («КЯ» №64). Основой для формования мачты послужил дорн — конусная оправка, которую мы изготовили из двух листов стеклопластика размерами 4000X500X0,15 (листы склеили из двух слоев стеклоткани на смоле НПС-609-21М). Из них свернули конусные трубы, причем необходимые диаметры по концам труб были получены за счет деревянных заглушек соответствующих размеров.

    Информация об изображенииСтеклопластиковая мачта на яхте
    Стеклопластиковая мачта на яхте
     
    В свернутом состоянии стеклопластик обмотали прочной хлопчатобумажной нитью и оклеили слоем стеклоткани на смоле. После полимеризации получившиеся трубы собрали в один 8-метровый дорн (одну трубу вставили в другую), который затем обернули по винтовой линии полосами из стеклоткани Т-11-ГВС-9, пропитанными связующим на основе смолы НПС-609-21М. Общая толщина стенки стеклопластиковой мачты получилась около 7 мм в нижней части (у шпора), 5 мм посередине высоты и 3,5 мм у топа: вес 33 кг (старая деревянная мачта весила 40 кг).

    Для того чтобы мачта не получила остаточных деформаций, работы проводили в помещении, температура в котором была около 30 °С.

    Накладной ликпаз из деревянных реек приформовали к мачте дополнительными полосами стеклоткани. Из-за разницы в жесткости дерева и стеклопластика мачта получила заметный изгиб выпуклостью в сторону ликпаза, который в дальнейшем был исправлен с помощью вытяжки стоячего такелажа.

    Информация об изображенииПоперечное сечение готовой мачты на уровне нижних краспиц
    Поперечное сечение готовой мачты на уровне нижних краспиц
     
    Введение в связующие двуокиси титана позволило после полимеризации получить вполне приемлемый белый цвет. После зачистки мачты поверхность дополнительно окрасили белой нитроэмалью в один слой.

    Крепление фитингов для такелажа выполнено аналогично упомянутому в статье В. Г, Штепы и С. Г. Яременко.

    Новая мачта имеет избыточную для крейсерской яхты гибкость, для уменьшения которой пришлось установить довольно развитый стоячий такелаж: верхние и нижние ромбо-ванты, основной штаг, топштаг, ахтерштаг, топванты, две пары основных вант и бакштаги.

    На яхте, оснащенной этой мачтой, мы совершили несколько плаваний по Днепру, Каховскому водохранилищу, Днепро-Бугскому лиману, Черному морю в самых различных погодных условиях. Мачта выдержала все испытания, подтвердились пригодность стеклопластика как материала для яхтенных мачт подобного размера.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Щиток аварийной сигнализации
    Простейшие доработки мотора «Вихря»
    Консультации по моторам «Ветерок», «Нептун» и «Прибой»
    Кипятильники для туристов-водников
    Рекомендации по управлению яхты класса «Солинг»
    Как поднять спасаемого на борт яхты
    Полезные мелочи: упор для ног, уключина, мотор на шлюпке, кильблок...
    Из опыта эксплуатации мотолодки «Романтика»
    Устройство для установки на мотора «Спутник» надувную лодку
    Консультации по моторам «Стрела», «Москва» и «Ветерок»
    Фиксация заднего хода мотора «Вихрь»
    Две конструкции подмоторного кронштейна
    Улучшение работы карбюратора на холостом ходу
    Детектор РЛС для предупреждения столкновения с судами
    Несколько полезных морских узлов для туристов

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Мачта стеклопластика для крейсерской яхты

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Устройство для подъема человека на борт яхты
    Подготовка «Прогресса» к дальним походам
    Прямой парус на мотолодке «Прогресс»
    Усовершенствования серийной лодки с подвесным мотором
    Гидросигнализатор для контроля воды в корпусе судна
    Стоянка лодок со спусковым устройством
    Консультации по моторам «Ветерок», «Вихрь» и «Нептун»
    Полезные мелочи: дифферент, бензиновая плитка, термометр...
    Настройка швертбота «Летучий Голландец»
    Парусный полигон для тренировок управления яхтой
    Прибор для измерения относительной скорости яхты
    Навигационные спутниковые системы и яхты
    Комплекс дисциплин по навигации и судовождении судном
    Изготовления простейшего аварийного руля на яхте
    Полезные мелочи: муфта, анемометр, самовар, сапоги, столик...


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 33 + 28 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории