Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение судов / 1983 год / Усовершенствования серийной лодки с подвесным мотором
    Краткое оглавление
    Рулевое устройство Дистанционное управление Сигнализатор перегрева


    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Усовершенствования серийной лодки «Малыш-2»
    Усовершенствования серийной кар-топ лодки «Автобот»
    Советы по покупке моторной лодки с подвесным мотором
    Усовершенствование серийной лодки типа «МК-29А»
    Усовершенствование серийной лодки «МКМ»
    Усовершенствование серийной лодки «Пелла» для Ладоги
    Мелкосидящая лодка с водометным подвесным мотором
    Восемь ходовых часов с подвесным мотором «Вихрь-30»
    Испытания лодки «Косатка» с мотором «Вихрь-30»
    Крылья для «Казанки» с подвесным мотором «Вихрь»
    Переделки и усовершенствования лодки «Казанка»
    Две навигации с подвесным лодочным мотором «Привет»
    Мореходная мотолодка «Белуха» с подвесным мотором
    Первое знакомство с подвесным мотором «Москва-25»


    Усовершенствования серийной лодки с подвесным мотором

    Год: 1983. Номер журнала «Катера и Яхты»: 106 (Все статьи)
              0


    Рулевое устройство


    Информация об изображенииПульт управления мотолодкой
    Пульт управления мотолодкой
     
    Выпускаемое промышленностью рулевое устройство имеет два существенных недостатка: во-первых, очень велико трение в системе, в результате чего не чувствуется давления на руль; во-вторых, слишком низко расположена ось руля — некуда девать колени (особенно на такой лодке, как «МКМ»).

    Я сконструировал устройство, напоминающее рулевую колонку самолета. Колонка не затрудняет доступ в носовой отсек и позволяет поднимать штурвал выше уровня колен. Одновременно, перемещая штурвал «к себе» и «от себя», можно управлять углом установки транцевых плит. Колонка прикреплена к панели, установленной на левом борту лодки на стрингерах; штуртрос проведен по одному борту.

    Информация об изображенииСхема рулевого управления
    Схема рулевого управления
     
    Штурвал вырезан из 1,8-миллиметровой фанеры и покрыт пятью слоями черного нитролака. Рулевая колонка, имеющая пустотелую конструкцию, также выклеена из фанеры толщиной 8 мм и сосновых реек. Рулевая панель склеена из трех слоев фанеры толщиной 4 мм. Для всех деревянных деталей использован эпоксидный клей.

    Штурвал закреплен к ступице от переднего велосипедного колеса. Все ролики для тросов диаметром 40 мм выточены из дюралюминия и посажены на шарикоподшипники с внешним диаметром 10 мм (диаметр оси подшипников — 3 мм). Оси рулевой колонки выточены из латуни. Для прохода тросика они имеют просверленные по центру отверстия диаметром 4 мм. Оттягивающие пружины использованы от седла велосипеда. Накладка, через которую проходят все тросики, сделана из текстолита толщиной 6 мм.

    Дистанционное управление


    Информация об изображенииПульт управления (вид от борта)
    Пульт управления (вид от борта)
     
    Дистанционное управление дроссельной заслонкой и реверсом выполнено с двумя тянущими трбсами. Рукоятки из дюралюминия толщиной 3 мм, установленные на рулевой панели, прикреплены на винтах М4 к текстолитовым дискам диаметром 130 мм. Ось диаметром 12 мм привинчена четырьмя шурупами к деревянному клину, приклеенному к панели, диски удерживаются на ней при помощи шплинта.

    Информация об изображенииОсновные размеры исполнительных механизмов управления реверсом и газом
    Основные размеры исполнительных механизмов управления реверсом и газом
     
    Исполнительные механизмы управления реверсом и дроссельной заслонкой на моторе идентичны, отличаются только конструкции узлов крепления. Горизонтальные направляющие обоих механизмов выполнены из хромированного стального прутка диаметром 6 мм, вертикальные стойки — из латунного прутка диаметром 12 мм. Детали спаяны оловянным припоем. Стопорные булавки изготовлены из велосипедных спиц.


    Сигнализатор перегрева


    Информация об изображенииИсполнительный механизм управления реверсом и газом
    Исполнительный механизм управления реверсом и газом
     
    О том, как важно уловить момент начала перегрева мотора, знают все любители. Большинство из них контролирует температуру двигателя косвенно — по наличию давления воды в системе охлаждения.

    На моем моторе установлен сигнализатор перегрева с биметаллической спиралью от бытового термометра. Основанием служит медная пластинка толщиной 3 мм, корпусом — текстолит.

    К сигнализатору подключены две лампочки — зеленая и красная.

    Информация об изображенииСигнализатор перегрева мотора
    Сигнализатор перегрева мотора
     
    Сигнализатор регулируется так. Его помещают в сосуд с горячей водой (80—85 °С). Через 2—3 мин, когда биметаллическая спираль нагреется, ее поворачивают таким образом, чтобы замкнулся левый контакт (если смотреть сверху). В таком положении спираль фиксируется центральным винтом.

    При нормальной температуре мотора, когда контакт спирали надежно прилегает к правому контакту, загорается зеленая лампочка. При температуре 80—85 °С язычок биметаллической спирали вибрирует, а лампочки начинают мигать, при дальнейшем повышении температуры — загорается красная лампочка.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Рекомендации по управлению яхты класса «Солинг»
    Как поднять спасаемого на борт яхты
    Полезные мелочи: упор для ног, уключина, мотор на шлюпке, кильблок...
    Из опыта эксплуатации мотолодки «Романтика»
    Устройство для установки на мотора «Спутник» надувную лодку
    Консультации по моторам «Стрела», «Москва» и «Ветерок»
    Фиксация заднего хода мотора «Вихрь»
    Две конструкции подмоторного кронштейна
    Улучшение работы карбюратора на холостом ходу
    Детектор РЛС для предупреждения столкновения с судами
    Несколько полезных морских узлов для туристов
    Мачта стеклопластика для крейсерской яхты
    Устройство для подъема человека на борт яхты
    Подготовка «Прогресса» к дальним походам
    Прямой парус на мотолодке «Прогресс»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Усовершенствования серийной лодки с подвесным мотором

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Гидросигнализатор для контроля воды в корпусе судна
    Стоянка лодок со спусковым устройством
    Консультации по моторам «Ветерок», «Вихрь» и «Нептун»
    Полезные мелочи: дифферент, бензиновая плитка, термометр...
    Настройка швертбота «Летучий Голландец»
    Парусный полигон для тренировок управления яхтой
    Прибор для измерения относительной скорости яхты
    Навигационные спутниковые системы и яхты
    Комплекс дисциплин по навигации и судовождении судном
    Изготовления простейшего аварийного руля на яхте
    Полезные мелочи: муфта, анемометр, самовар, сапоги, столик...
    Парусное вооружение на надувной лодке «Лисичанка»
    Модернизация парусного вооружения лодки «Нырок-1»
    Спасательные принадлежности: правила содержания
    Иедицина: Холод и правило четырех минут


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 22 + 25 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории