Ремонт мотора «Стрела»
Не могу восстановить мотор «Стрела»: нет литературы. Посоветуйте, пожалуйста, где можно найти сведения по данному мотору?
Сведения о конструкции и ремонте мотора «Стрела» можно найти в книге А. П. Жарова «Устройство и эксплуатация подвесных лодочных моторов» (М., 1969), а также в книге Б. Е. Фишмана и А. П. Харитопчука «Ремонт мопедов и лодочных моторов» (М., 1967).
Для мотора «Москва-М»
Уважаемая редакция, меня интересуют следующие вопросы:
1. Можно ли самостоятельно изготовить прокладку между блоком цилиндров и головкой блока? Какой толщины следует взять паронит?
2. До каких оптимальных размеров следует распилить перепускные и продувочные окна?
3. До каких пределов можно увеличить степень сжатия (бензин Л-76), как это сделать?
4. Обязательно ли устанавливать маховик от «Ветерка-8» на мотор «Москва» для использования электронного магдино МБЭ-1?
1. Прокладка между блоком цилиндров и головкой блока изготовляется не из паронита, а из асбостальнго листа ЛА-1 (ГОСТ 2856—75) толщиной 1,5 мм. Отверстие в прокладке должно быть окантовано стальной или медной обечайкой из ленты толщиной 0,1 мм.
2. Кроме мотора «Москва-М» мощностью 10,5 л. с., Ржевский завод автотракторного электрооборудования выпускал модель «Москва-12,5» мощностью 12,5 л. с. Она отличалась от «Москвы-М» расширенными фазами газораспределения и увеличенной с 6,5 до 7,1 геометрической степенью сжатия для бензина А-72.
Приводимые ниже данные по фазам продувки и выхлопа (в градусах поворота коленвала) могут быть использованы вами для увеличения размера по высоте перепускных и продувочных окон цилиндров.
3. Увеличить степень сжатия можно за счет уменьшения камеры сгорания, сняв металл с торца головки блока цилиндров. При использовании бензина А-76 геометрическая степень сжатия может быть увеличена до 8,0.
4. При установке на мотор «Москва» электронного магдино МБЭ-1 необходимо заменить штатный маховик (с одним магнитом) маховиком от «Ветерка», имеющим увеличенный магнитный поток в результате применения трех магнитов.
Установка магдино МБЭ-1
Прошу проконсультировать по двум вопросам:
1. Подойдет ли маховик, точнее магнитная система, от старых «Ветерков» к новым, с электронным зажиганием?
2. Будет ли отличаться регулировка мотора «Москва» мощностью 10 л. с. при установке электронного магдино МБЭ-1 от регулировки зажигания «Ветерка-Э»?
1. Маховик от старых «Ветерков» с магдино МЛ-10-2с по посадочным размерам и магнитной системе подходит для моторов «Ветерок-Э», Отличия маховиков только в метке для установки зажигания с магдино МБЭ-1. Способ нанесения метки на старый маховик изображен на рисунке.
2. Регулировка системы зажигания для мотора «Москва» проводится так же, как для «Ветерка-Э», но с установкой оптимального угла опережения зажигания — 38°.
Данные системы зажигания «Ветерка-12Э»
Прошу сообщить данные по катушкам системы зажигания и освещения двигателя «Ветерок-12Э». Сообщите также величину ЭДС в режиме холостого хода и под нагрузкой при различных частотах вращения коленвала. Данные нужны мне для модернизации системы освещения двигателя и разработки схемы блока питания лодочных приборов и подзарядки аккумуляторов.
Катушки зажигания электронного магдино МБЭ-1 моторов «Ветерок-8Э» и «-12Э» наматываются проводом ПЭВ-2 диаметром 0,1 мм. Первичная обмотка содержит 250 витков, вторичная — 5000.
Катушка освещения содержит 180 витков провода ПЭВ-2 диаметром 0,69 мм.
Приводим данные по замеру прибором Ц4315 величины напряжения с маховиками минимальной (13 000 Мкс) и максимальной (16 000 Мкс) намагниченности при разных частотах вращения с нагрузкой (21 свеча) и без нагрузки.
Замена компрессионного кольца на двигателях «Л3», «Л6», «Л12»
Для двигателя типа «Л3», «Л6», «Л12», давно снятых с производства, нет запасных частей. Сложнее всего заменить износившиеся компрессионные кольца. Можно ли расточить канавки под эти кольца (с замками выше нормы) с 3 до 5 мм и вставить в одну канавку два сошлифованных до 2,5 мм кольца, развернув их замки на 1800 ?
Если на двигатели типа «ЛЗ», «Л6», «Л12» установить два компрессионных кольца с развернутыми на 180° замками в расточенные до 5 мм канавки, то компрессия улучшится. Однако необходимо проверить соответствие толщины кольца глубине канавки и правильность прилегания кольца к рабочей поверхности цилиндра (см. «КЯ» №104, ответ С. Сальникову из Ленинграда).