Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные советы / 1984 год / Иедицина: Холод и правило четырех минут
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Туристский парусник-швертбот для четырех человек
    Правило 54: на бумаге и на деле
    Испытания четырех надувных мотолодок и четырех моторов
    Гелькоут любого цвета за несколько минут
    Четырехместная моторная лодка Стрекоза
    Тысяча миль в холодильном шкафу
    Нужны единые правила для любительского флота
    Четырехместная пластмассовая мотолодка «Аралия»
    Преимущества и правила установки камелька
    Правильно ли расположен гребной винт?


    Иедицина: Холод и правило четырех минут

    Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 107 (Все статьи)
              0


    В марте 1975 г. 18-летний американец Брайен Канингхем провалился под лед вместе со своим автомобилем. Когда через 38 мин его вытащили, все признаки смерти были налицо, однако добросовестные спасатели применили искусственное дыхание. В результате многочасовых усилий пациент пришел в себя, а затем и полностью выздоровел, что стало сенсацией в кругах, связанных со спасанием утопающих.

    До сих пор считалось, что человек, лишенный на 4—6 мин доступа кислорода, должен умереть; в лучшем случае он получит необратимые повреждения мозга. Феноменом Брайена заинтересовались американские ученые. Доктор Мартин Немиров из Мичиганского университета обнаружил, что роковое «правило 4 минут» подтверждается только тогда, когда человек утонул в теплой воде. Человек, погруженный даже на более длительное время в воду, температура которой ниже 21° С, имеет все шансы выжить.

    Ученый объясняет это так. Резкая задержка дыхания и погружение в холодную воду вызывают у человека такую же реакцию, как у морских млекопитающих (тюленей, дельфинов), которые, как известно, могут находиться под водой без дыхания около 20 мин. Остающаяся еще насыщенной кислородом кровь перестает поступать к охлажденным тканям кожи, мускулатуры и другим малочувствительным к нехватке крови органам. Весь запас кислорода направляется в мозг и к сердцу, которое начинает работать значительно медленнее. Клетки мозга и сердца, которые действительно погибают без кислорода через 4 мин, при таком режиме могут продержаться гораздо дольше...

    Это открытие коренным образом меняет подход к оказанию первой помощи утопающим, оказавшимся в холодной воде.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Усовершенствования серийной лодки с подвесным мотором
    Гидросигнализатор для контроля воды в корпусе судна
    Стоянка лодок со спусковым устройством
    Консультации по моторам «Ветерок», «Вихрь» и «Нептун»
    Полезные мелочи: дифферент, бензиновая плитка, термометр...
    Настройка швертбота «Летучий Голландец»
    Парусный полигон для тренировок управления яхтой
    Прибор для измерения относительной скорости яхты
    Навигационные спутниковые системы и яхты
    Комплекс дисциплин по навигации и судовождении судном
    Изготовления простейшего аварийного руля на яхте
    Полезные мелочи: муфта, анемометр, самовар, сапоги, столик...
    Парусное вооружение на надувной лодке «Лисичанка»
    Модернизация парусного вооружения лодки «Нырок-1»
    Спасательные принадлежности: правила содержания

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Иедицина: Холод и правило четырех минут

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Три совета рыболову владельцу моторной лодки
    Управляющий гидропривод на малом судне
    Консультации по эксплуатации и ремонту моторов «Вихрь»
    Магнитный фильтр для очистки топливной смеси
    Как организовать собственный яхт-клуб?
    Советы рулевому швертбота класса «470»
    Барограф — прибор для записи изменений атмосферного давления
    Пассивный радиолокационный отражатель для малого судна
    Новые алкидные эмали
    Полезные мелочи: лента, кисть, огон, флейцы, донка, свеча...
    Как подготовить продукты к походу?
    Первая помощь утопающему
    Усовершенствование моторной лодки «Прогресс»
    Как сделать мотолодку «Романтика» более удобной для рыболова
    Переделки трансформаторов типа ТЛМ


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 41 + 19 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории