Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные советы / 1984 год / Как организовать собственный яхт-клуб?
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Как дальше жить яхт-клубам?
    Пионерский яхт-клуб в пионерском лагере «Пламя»
    Студенческий яхт-клуб на Каме
    Киевский крейсерский яхт-клуб
    Первый яхт-клуб на Сахалине «Океан»
    Новый яхт-клуб «КамАЗ» в Набережных Челнах
    Лахтинское общество парусного плавания яхт-клуб «Маяк»
    Как организовать многодневные соревнования ДСП?
    Килевая яхта «Надежда» посетит яхт-клуб Варны
    Яхт-клуб металлистов в Ленинграде
    Яхт-клуб в составе спортивного клуба «Корд» в Балаково
    За рубежом: новый яхт-клуб, учебное судно, поход виндсерфистов...
    Яхт-клуб авиационного промышленного комплекса в Ульяновске
    Днепропетровский крейсерский яхт-клуб


    Как организовать собственный яхт-клуб?

    Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 107 (Все статьи)
              0


    В журнале часто публикуются сообщения об организации новых самодеятельных яхт-клубов, но не освещаются вопросы юридического оформления такого рода организаций. Нас, в частности, интересуют ответы на следующие вопросы:

    Как создаются самодеятельные яхт-клубы? Существует ли типовой Устав яхт-клуба и каково его содержание? Какое количество членов необходимо для создания самодеятельного яхт-клуба? Как получить разрешение на изготовление штампа, печатей, эмблемы, значка и вымпела клуба? Может ли самодеятельный яхт-клуб иметь свой счет в Госбанке? Где хранятся и как расходуются денежные средства?

    Ю. Пантелеев, г. Солнцево Московской обл., С. Зарайкин, г. Саратов, А. Масный, г. Кременчуг, К. Сазонов, г. Якутск, и др.


    Организация самодеятельного яхт-клуба начинается с создания инициативной группы из наиболее опытных яхтсменов, которые могут быть членами различных добровольных спортивных обществ. Эта группа, используя типовой устав яхт-клуба, разрабатывает проект будущего устава клуба, затем обращается в одну из организаций ДСО с просьбой разрешить создание клуба и утвердить его Устав, принятый на общем собрании будущих членов. Устав может быть также утвержден Комитетом по физической культуре и спорту при горисполкоме.

    Типовой Устав яхт-клуба утвержден приказом председателя комитета по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР № 237 от 25 апреля 1972 г. Устав содержит следующие разделы: общие положения и задачи; деятельность яхт-клуба; права яхт-клуба; средства яхт-клуба; управление яхт-клубом; общественные органы яхт-клуба (совет яхт-клуба; тренерский совет; коллегия судей; комиссии: квалификационная, техническая, по делам спортивных плаваний, детско-юношеская, культурно-массовая и ревизионная), члены яхт-клуба, их права и обязанности; юридические члены яхт-клуба; почетные члены яхт-клуба; ликвидация яхт-клуба.

    В типовом Уставе записано, что с целью обеспечения спортивной и финансовой деятельности яхт-клуб, как самостоятельная спортивная организация, может иметь свой штамп, печати, бланки установленных образцов, расчетный счет в Госбанке, а также свою эмблему, значок и вымпел.

    На основании утвержденного устава по ходатайству председателя ДСО соответствующая служба ГУВД выдает разрешение на изготовление углового штампа и круглой печати клуба по представленным образцам для оформления документации, связанной со спортивной деятельностью клуба.

    Форма членского билета, эмблема клуба (нагрудный знак) и вымпел клуба рассматриваются и утверждаются ДСО, которому будет подведомствен клуб.

    По запросу ДСО или другой организаций, принявшей на себя материальную ответственность за яхт-клуб (это может быть предприятие, колхоз, институт), райисполком выделяет клубу земельный участок в арендное пользование, на котором затем возводятся здания, причальные стенки и другие сооружения.

    Самодеятельные яхт-клубы могут создаваться и при предприятиях и других организациях. Ленинградский самодеятельный яхт-клуб «Маяк», например, был создан при ДСО «Труд», а материальную ответственность взяло на себя предприятие «Позитрон», работники которого составили основной костяк членов клуба. Яхт-клуб в г. Пущине на Оке был организован при городском комитете ДОСААФ. Яхт-клуб в г. Кондопоге был создан при птицеферме; Устав клуба утвердил горспорткомитет. Днепропетровский крейсерский яхт-клуб был создан решением Исполкома Днепропетровского городского Совета народных депутатов, а Устав утвердил горспорткомитет.

    Количество членов самодеятельных клубов никем не оговаривается и зависит от материальной помощи организации, учредившей клуб. Если клуб существует полностью на свои средства, хотя и числится за предприятием, то в нем должно быть не менее 100 членов, которые и обеспечивают на общественных началах охрану клуба и его содержание. Техническое и спортивное руководство деятельностью яхт-клуба осуществляется правлением и соответствующими комиссиями, избранными из числа членов клуба.

    Правление самодеятельного яхт-клуба избирается, как правило, на 2 года в количестве 7 человек по структуре служб штатных клубов: председатель правления, он же и начальник клуба, начальник порта, начальник учебной части, начальник мастерских, председатель техкомиссии, боцман и секретарь правления.

    Этих людей вполне достаточно для оперативной работы в клубе. Для каждого должностного лица разрабатываются функциональные обязанности.

    Расчетный счет в Госбанке может быть открыт на основании решения о создании яхт-клуба при наличии минимальной суммы — 2000 руб. До открытия счета денежные средства от взносов (вступительных, членских, за пользование территорией) хранятся в сберкассе и расходуются на основании утвержденной общим собранием яхт-клуба сметы расходов на спортивные и хозяйственные нужды.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Настройка швертбота «Летучий Голландец»
    Парусный полигон для тренировок управления яхтой
    Прибор для измерения относительной скорости яхты
    Навигационные спутниковые системы и яхты
    Комплекс дисциплин по навигации и судовождении судном
    Изготовления простейшего аварийного руля на яхте
    Полезные мелочи: муфта, анемометр, самовар, сапоги, столик...
    Парусное вооружение на надувной лодке «Лисичанка»
    Модернизация парусного вооружения лодки «Нырок-1»
    Спасательные принадлежности: правила содержания
    Иедицина: Холод и правило четырех минут
    Три совета рыболову владельцу моторной лодки
    Управляющий гидропривод на малом судне
    Консультации по эксплуатации и ремонту моторов «Вихрь»
    Магнитный фильтр для очистки топливной смеси

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Как организовать собственный яхт-клуб?

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Советы рулевому швертбота класса «470»
    Барограф — прибор для записи изменений атмосферного давления
    Пассивный радиолокационный отражатель для малого судна
    Новые алкидные эмали
    Полезные мелочи: лента, кисть, огон, флейцы, донка, свеча...
    Как подготовить продукты к походу?
    Первая помощь утопающему
    Усовершенствование моторной лодки «Прогресс»
    Как сделать мотолодку «Романтика» более удобной для рыболова
    Переделки трансформаторов типа ТЛМ
    Восстановление гильз цилиндров двигателя
    Консультации по моторам «Стрела», «Ветерок» и о компрессии
    Как замерить сопротивление катера
    Как за 20 секунд оценить продолжительность рейса парусника
    Тренажеры для подготовки яхтсменов


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 28 + 13 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории