Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные советы / 1984 год / Как подготовить продукты к походу?
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Как подготовить подвесной мотор к навигации
    Как облегчить запуск мотора «Ветерок»
    Как установить новое магнето МБ-22 на моторы «Вихрь»?
    Как изготовить матрицу с применением материалов Norpol
    Как два одинаковых по длине катамарана могут быть столь разными?
    Как продлить жизнь моторов семейства «Вихрь»
    Как устроена двухступенчатая коробка передач
    Как стать законным судовладельцем?
    Как строят поморские лодки карбасы
    Как купить подержанную мотолодку с мотором в США
    Как катер стал катером: они были первыми
    Как создавалась моторная лодка «ПК-5»
    Как катер стал катером: спорт и рекорды доУИМовской поры
    Как катер стал катером: рекорды времен становления водно-моторного спорта


    Как подготовить продукты к походу?

    Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 108 (Все статьи)
              0


    Прежде всего необходимо подготовить тару для их хранения и транспортировки. Для сыпучих продуктов надо сшить из ткани и полиэтилена мешочки вместимостью 1—2 кг: малая вместимость удобна для перевозки. В мешочек, сшитый из ткани, вкладывают полиэтиленовый, размеры которого должны быть немного больше. На наружном мешочке надо написать наименование продуктов, которые в нем будут храниться, например, греча, песок и т. д. В каждый рюкзак рекомендуем помещать продукты разных наименований (если один рюкзак утонет, то в другом останется необходимый для продолжения путешествия набор продуктов).

    Перед упаковкой необходимо проверить качество продуктов.

    Сухари, купленные в магазине, следует подсушить и плотно сложить в пакеты. Мясо и рыбу лучше запасать в консервированном виде, т. е. в банках. Однако банки надо тщательно осмотреть, убедиться, что на них нет вздутий. В поход на длительный срок (более четырех дней) нельзя брать консервы, на которых написано: «Продукт не подлежит длительному хранению».

    На первые три — четыре дня можно взять свежее мясо. Рекомендуем несколько приемлемых способов его хранения.

    Первый способ: охлажденное мясо заворачивают сперва в листья крапивы, затем в чистую полотняную ткань, хорошо смоченную в крепком соляном растворе и слегка отжатую, после чего заворачивают в пергаментную бумагу и еще раз в ткань.

    Второй способ: охлажденное мясо натирают уксусом, затем заворачивают в чистую ткань, хорошо пропитанную уксусом пергаментную бумагу.

    Третий способ: хорошо замороженный кусок мяса опускают в крутой крепко посоленный кипяток на 2—3 мин, затем заворачивают в соленую ткань и пергаментную бумагу.

    Сосиски, сардельки, вареные колбасы, жареное и отварное мясо можно брать с собой только на один день. Хранить их следует в пергаментной бумаге или фольге. Перед употреблением их необходимо отварить или обжарить.

    В поход можно брать и мясные консервы, изготовленные в домашних условиях. Мясо необходимо вымыть, дать стечь воде. В кастрюлю с толстым дном надо положить жирные, а сверху постные куски мяса, посолить, поперчить, положить лавровый лист и в собственном соку до готовности. Затем необходимо вынуть кости, а мясо разложить в простерилизованные банки, залить жиром, в котором тушилось мясо, и закатать крышкой.

    Твердокопченая колбаса хранится довольно долго; чтобы она не покрылась плесенью, ее надо смазать растительным маслом.

    В жаркую погоду только что пойманную рыбу можно сохранить в течение 6—8 ч. Для этого надо удалить жабры и внутренности, слегка посолить и поставить в прохладное место, а перед приготовлением тщательно промыть в проточной воде.

    Если рыба выловлена из воды, температура которой 10—12°С, а температура воздуха примерно такая же, рыба сохраняет свои питательные качества в течение суток. Осенью и весной, когда температура воды и воздуха 1—3 °С, рыба хорошо сохраняется в течение пяти—шести суток.

    Мясные и рыбные продукты следует хранить «в тени и желательно на сквозняке.

    В поход можно, взять и сушеную, и вяленую рыбу; ее несложно приготовить самостоятельно. Сушат рыбу под прямыми лучами солнца, вялят — в тени и на ветру!

    Рыбу для сушки и вяления обрабатывают следующим способом. Тушки освобождают от внутренностей, стараясь не раздавить желчный пузырь, промывают в проточной воде, пересыпают солью и оставляют на 2—3 ч (сверху можно положить гнет); затем еще раз промывают, нанизывают на нить, и вешают на солнце или в тени. Чтобы на рыбу не садились мухи, тушки надо смазать растительным маслом или закрыть марлей.

    Можно брать дорогу самые разнообразные сыры — сычужные (типа российского и костромского), рассольные (сулгуни, брынза), плавленные. Чтобы сохранить, сыр надо как можно плотнее завернуть в фольгу. Если сыр начнет подсыхать, его следует завернуть на несколько часов во влажную ткань и тогда его снова можно будет употреблять в пищу.

    Сливочное масло — продукт скоропортящийся, «го можно брать «с собой лишь на небольшой срок. Его следует положить « эмалированный бидончик и залить холодной водой, которую надо периодически менять. Однако если сливочное масло перетопить, и разложить в банки, срок хранения намного увеличится.

    Растительное масло советуем разлить в полиэтиленовые канистры емкостью 1 л, предназначенные для пищевых продуктов.

    Сухое молоко и сливки из коробок и банок лучше пересыпать в мешочки.

    Перебранный рис и пшено надо обязательно вымыть и просушить, гречу слегка поджарить. Макаронные изделия следует так уложить, чтобы они в пути не превратились в труху.

    В поход рекомендуем брать не сахар, а сахарный песок. Чай, кофе, какао, перец, лавровый лист следует хранить в металлических баночках, соль — в мешке. Во время приготовления пищи старайтесь как можно меньше держать соль на открытом воздухе, брать ее мокрой ложкой нельзя. Если соль все же станет слишком влажной, ее необходимо просушить на солнце или у костра.

    Томатный соус удобно хранить в полиэтиленовых флягах, горчицу — в металлических баночках, лимонную кислоту — в пластмассовой коробочке, соду — в мешочке.

    Морковь, необходимую для заправки первых блюд, надо нарезать, обжарить, сложить в банки и залить сверху жиром, на котором она жарилась.

    Муку для заправки первых блюд надо обжарить на жиру до слегка коричневатого цвета и сложить в банки. Перед употреблением нужное количество муки разводится горячим бульоном.

    Перед упаковкой все овощи необходимо перебрать и просушить.

    Признаки порчи продуктов


    Следует иметь в виду: при наличии хотя бы одного из нижеперечисленных признаков продукт использовать в пищу нельзя.

    Сырое мясо — имеет темный цвет; жир мажется; ямка, образующаяся при надавливании пальцем, выравнивается медленно и не полностью; запах кислый, гнилостный.

    Колбаса, сосиски, сардельки — покрыты слизью, имеют гнилостный запах, цвет фарша сероватый.

    Рыба свежая — чешуя покрыла слизью, легко отделяется от мяса; жабры серые; брюшко вздутое; мякоть легко отделяется от костей, особенно от позвоночника; анальное отверстие открыто.

    Соленая рыба — гнилостный запах; цвет ржавчины; дряблое мясо легко отделяется от костей.

    Консервы (в банках) для проверки герметичности погружают на 5—7 минут нагретую до 70—80 °С воду. Если начнут всплывать пузырьки воздуха, консервы нельзя употреблять в пищу.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Полезные мелочи: муфта, анемометр, самовар, сапоги, столик...
    Парусное вооружение на надувной лодке «Лисичанка»
    Модернизация парусного вооружения лодки «Нырок-1»
    Спасательные принадлежности: правила содержания
    Иедицина: Холод и правило четырех минут
    Три совета рыболову владельцу моторной лодки
    Управляющий гидропривод на малом судне
    Консультации по эксплуатации и ремонту моторов «Вихрь»
    Магнитный фильтр для очистки топливной смеси
    Как организовать собственный яхт-клуб?
    Советы рулевому швертбота класса «470»
    Барограф — прибор для записи изменений атмосферного давления
    Пассивный радиолокационный отражатель для малого судна
    Новые алкидные эмали
    Полезные мелочи: лента, кисть, огон, флейцы, донка, свеча...

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Как подготовить продукты к походу?

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Первая помощь утопающему
    Усовершенствование моторной лодки «Прогресс»
    Как сделать мотолодку «Романтика» более удобной для рыболова
    Переделки трансформаторов типа ТЛМ
    Восстановление гильз цилиндров двигателя
    Консультации по моторам «Стрела», «Ветерок» и о компрессии
    Как замерить сопротивление катера
    Как за 20 секунд оценить продолжительность рейса парусника
    Тренажеры для подготовки яхтсменов
    Парус из полиэтиленовой пленки
    Безопасность на судоходных путях
    Знаете ли вы правила плавания по внутренним судоходным путям?
    Консультации о работе НТИ, налогах и местах стоянки
    О правилах расхождения судов на Ладоге
    Действия при переворачивании лодки


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 19 + 16 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории