Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение моторов / 1984 год / Керосин вместо дизельного топлива?
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Разборный секционный катамаран вместо байдарки
    Штаги из нержавеющей проволоки вместо троса
    Киль вместо шверцев для байдарки «Саламандра»
    Стаксель вместо грота на крейсерско-гоночных яхтах
    Электронный впрыск топлива для мотора глиссера
    Потери топлива карбюратора мотора «Вихрь»
    Новое судно «Дар млодзежи» вместо «Дар Пемежа»
    Шарикоподшипник вместо игольчатого подшипника
    Использование газа вместо бензина на лодочных моторах
    Гидролет — воздушные винты вместо подводных крыльев
    Особенности и свойства бензина как топлива
    Установка стационарного двигателя с водометом вместо ПМ
    Электронный расходомер топлива
    Шпринтовый парус вместо разрезного фока


    Керосин вместо дизельного топлива?

    Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 110 (Все статьи)
              0


    Некоторых владельцев катеров с дизельными двигателями интересует: можно ли применять осветительный керосин вместо дизельного топлива? Например, Н. А. Кулигин из Костромы спрашивает: можно ли в дизелях типа «Д-21» заменить «солярку» керосином с добавкой дизельного автола? Как это отразится на топливном насосе, форсунках и самом двигателе?

    Для нормальной работы современных дизельных двигателей необходимо топливо, содержащее определенное количество легких, средних и тяжелых фракций. Керосины представляют собой более тяжелые, чем бензин, фракции нефти с температурами кипения от 110 до 300 °С. Фракционный состав дизельных топлив характеризуется температурами от 180 до 360 °С, причем 50% летнего топлива выкипает при 280—290°, а 96% — при 360°. Из-за большого количества легких фракций керосин по своим моторным свойствам сильно отличается от дизельного топлива.

    Известны случаи применения в сельском хозяйстве смесей керосина с дизельным топливом. Например, при отсутствии зимнего топлива механизаторы использовали летнее, которое для понижения температуры застывания смешивали с тракторным керосином. Несколько лет назад карбюраторные двигатели, работающие на керосине, были сняты с производства, перестали вырабатывать и тракторный керосин.

    В настоящее время выпускаются: керосин осветительный (по ГОСТ 4753—68), керосин осветительный из сернистых нефтей (по ГОСТ 11128—65) и керосин для технических целей (по ГОСТ 18499—73). Керосином для технических целей можно разбавлять в холодное время года летнее дизельное топливо (при отсутствии зимнего). Осветительный керосин, имеющий высокую температуру застывания, для этого не пригоден. Его используют в лампах, керосинках, керогазах и примусах.

    Поступает в продажу осветительный керосин четырех марок: КО-30, КО-25, КО-22 и КО-20. Цифры в марке обозначают высоту некоптящего пламени. Такие важнейшие показатели дизельного топлива, как цетановое число и вязкость, стандартами на керосины не регламентированы.

    Цетановое число для дизельного топлива имеет такое же значение, как октановое число для бензиновых двигателей. Оказывая решающее влияние на процесс сгорания топлива, цетановое число определяет жесткость и экономичность работы дизелей. При его уменьшении ухудшаются динамические показатели цикла (максимальное давление сгорания, интенсивность понижения давления на угол поворота коленчатого вала).

    От цетанового числа зависят также пусковые качества топлива. Если оно ниже 40, двигатель плохо запускается даже при теплой погоде. Для обеспечения нормального пуска и мягкой работы двигателей летнее дизельное топливо имеет цетановое число 45, зимнее — 50.

    Цетановое число керосинов значительно ниже. Даже у смеси летнего дизельного топлива с керосином оно не превышает 30—35 единиц. Поэтому на керосине и смеси дизели плохо запускаются и работают жестко (с характерным стуком). При жесткой работе увеличивается дымность отработавших газов, понижается мощность. возрастает расход топлива, повышается износ верхнего пояса гильз цилиндров, компрессионных колец, вкладышей подшипников и шатунных шеек коленчатого вала.

    Большое значение имеет вязкость топлива. При 20 °С вязкость летнего топлива составляет от 3,0 до 6,0 сСт (мм2/с), керосинов — от 1,25 до 3,5 сСт. При пониженной вязкости топливо проникает через зазоры в плунжерных парах топливного насоса, вследствие чего нарушается дозировка, уменьшается цикловая подача, снижается давление впрыска форсунок, увеличивается расход топлива и понижается мощность двигателя. Маловязкое топливо обладает худшими смазывающими свойствами, это способствует более интенсивному износу прецизионной топливной аппаратуры.

    Добавление в керосин моторного масла не допустимо. И не только потому, что моторное масло надо экономить и использовать лишь по прямому назначению. В камере сгорания масло подвергается термическому разложению, в результате которого на горячих поверхностях накапливаются лаковые пленки и нагары. Кроме того, моторные масла содержат значительное количество присадок (в маслах группы Г2 их содержание доходит до 11%), а образующаяся при их сгорании зола повышает интенсивность износа двигателей.

    Таким образом, можно сделать вывод: керосин не обеспечивает надежную, экономичную и долговечную работу современных конвертированных в катерные тракторных и автомобильных дизелей.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +9

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Гидрология моря и прибрежные ветры
    Приготовление каши в туристическом походе
    Раболову: незатягивающаяся петля, дорожка, защита от воды...
    Отзыв о мотолодке «Крым-3» после трех сезонов
    Отзыв об эксплуатации мотора «Нептун-23»
    Предложения по совершенствованию серийных моторов и ДУ
    Консультации по моторам «Нептун», «Москва» и «Ветерок»
    Полезные мелочи: галанить, фонарь, замок, шуруп, утка, ящик...
    Анализ ошибок в парусных гонках
    Спинакер для крейсерской яхты
    Самодельный лаг для определения скорости яхты
    Авария норвежской яхты «Хеппи-XIV» на мелководных волнах
    Сварной якорь «Азовская кирка»
    Выбор места и организация лагеря на берегу речки
    Комплектуем туристическую аптечку

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Керосин вместо дизельного топлива?

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Консультации по моторам «Ветерок» и «Джонсон»
    Полезные мелочи: опора, фонарик, утка, румпель, ограничитель...
    Штормование яхт в открытом море
    Предупреждение и борьба с пожаром на катере
    Первая помощь при травмах на природе
    Советы начинающему коку: свежие овощи
    Способы снятия судна с мели
    Бензиновый двигатель на дизельном топливе?
    Консультации по моторам «Ветерок», «Москва», «Сузуки» и других
    Сигнал подает автомат «Человек за бортом!»
    Отзывы о надувной байдарке «Ласточка-1»
    Камеры в качестве поплавков тримарана
    Что такое гроза на воде и защита судна от молнии
    Полезные мелочи: узел, тент, трос, замок, швартовка, удилище...
    Помощь при кровотечении в походных условиях


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 50 + 50 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории