Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные устройства / 1984 год / Полезные мелочи: узел, тент, трос, замок, швартовка, удилище...
    Краткое оглавление
    Как продлить срок службы тента? Как завязать узел одной рукой Маркировка якорного троса Каюта на запоре Два приспособления для швартовки Держатели для удилищ Для большей удачи


    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Полезные мелочи: швартовка, тент, пояс, парус-киса, румпель...
    Полезные мелочи: швартовка, электронасос, трос, скоба, кожух...
    Полезные мелочи: замок, шлифовка, якорь, пеленгатор, бензобак...
    Полезные мелочи: фиксатор, блок, амортизатор, замок...
    Полезные мелочи: тент, сиденье, люверсы...
    Полезные мелочи: швартовка, «Днепр», внутренний леер, оргстекло...
    Полезные мелочи: каюта, буйреп, швартовка, шарнир...
    Полезные мелочи: складной трап, тент, мотор в колодце, весла...
    Полезные мелочи: галанить, фонарь, замок, шуруп, утка, ящик...
    Полезные мелочи: сверло, форпик, беседка, вертлюг, узел, рыба...
    Полезные мелочи: подушка, кокпит, насос, крыльчатка, груша, замок...
    Полезные мелочи: трап, швартовка, ремень, коуши, трапеция, нож...
    Полезные мелочи: мешок для кренования, футшток, плавучий трос...
    Полезные мелочи: киповая планка, уплотнение тяги, тент...


    Полезные мелочи: узел, тент, трос, замок, швартовка, удилище...

    Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 112 (Все статьи)
              0


    Как продлить срок службы тента?


    Чтобы увеличить срок службы тента, я выполнил ряд простых мероприятий. Прежде всего скруглил мелким напильником кромки металлических деталей тента (крючки, стойки и т. д.), соприкасающиеся с материалом тента — ткань начинает рваться именно в этих местах! Затем из плотной ткани сшил накидку — во время стоянки необходимо закрывать хотя бы верхнюю часть тента. Далее при помощи лямок закрепил накидку за швартовные утки, уключины и т. п. После выполнения этих работ тент на моем «Днепре» надежно служит уже в течение шести сезонов. Герметичностью без какой-либо пропитки он обладал в течение пяти сезонов с начала эксплуатации.

    Владельцам «Днепров» рекомендую снять лишние детали тента: трубку, вкладываемую в карман заднего клапана, и два крючка-упора, опирающихся на планширь.

    Как завязать узел одной рукой


    Информация об изображенииКак завязать узел одной рукой
    Как завязать узел одной рукой
     
    Когда одна рука яхтсмена или судоводителя занята и появляется необходимость быстро и надежно закрепить трос на битенге, пале и т. д., рекомендуем применять выбленочный узел. Его можно завязать одной рукой. Способ завязывания узла показан на рисунке.

    Маркировка якорного троса


    Информация об изображенииМаркировка якорного троса
    Маркировка якорного троса
     
    Чтобы знать, сколько вытравлено якорного каната, предлагаем через каждые 5 м вплести в трос небольшие ленты из лавсана или нейлона, длиной 120—140 мм и шириной 25 мм, на обоих концах которых черной водостойкой краской нанесены цифры, указывающие длину каната до метки.

    Метки не требуют специального крепления. Их достаточно просунуть между раздвинутых прядей. Когда трос натянется, метка будет крепко держаться между прядями.

    Каюта на запоре


    Информация об изображенииКаюта на запоре
    Каюта на запоре
     
    Еще нередко можно увидеть спортивные суда с висячими амбарными замками на дверцах кают или крышках люков. Чтобы не портить внешний вид судна, замок рекомендуем закрепить на внутренней стороне закладной доски (дверцы). Каюта будет надежно закрыта засовом, который входит в прорезь панели сдвижной крышки люка (или за ее кромку) и удерживает сдвижную крышку в фиксированном положении. Можно врезать и обычный квартирный замок — одним ключом удобно открывать квартиру и яхту.

    Два приспособления для швартовки


    Информация об изображенииДва приспособления для швартовки
    Два приспособления для швартовки
     
    Простые приспособления для стоянки лодок несложно изготовить из подручных материалов и применять в Повседневной практике.

    Одно из этих приспособлений удобно использовать для стоянок на акваториях с большими колебаниями уровня воды, например, на больших реках, где уровень зависит от режима работы электростанций. В этих случаях швартовы можно закреплять за трубу, скользящую по шесту, вбитому в грунт. Лодки всегда, даже с уходом воды, будут стоять на коротком конце, т. е. большая площадь акватории не потребуется.

    Если лодки приходится ставить у берега, открытого для волн от проходящих мимо судов, лучше воспользоваться другим приспособлением. Суть его заключается в том, что судно следует пришвартовать к двум длинным шестам, концы которых крепятся на берегу или причале. Несложно сообразить, как собрать всю оснастку, поставив лодку к берегу; затем, выгрузив из нее все необходимое, выбрать один из прижимных тросов, крепящихся на берегу, отвести лодку от причала и поставить на глубину.

    Держатели для удилищ


    Информация об изображенииДержатели для удилищ
    Держатели для удилищ
     
    Во время переходов к месту рыбной ловли и обратно приходится убирать снасти, чтобы их не повредить и не создавать тесноты в кокпите. Для хранения удилищ удобно использовать специальные держатели, крепящиеся вдоль бортов лодки внутри кокпита. Их можно прикрепить как стационарно, так и на боковых петлях. В последнем случае откинутые к борту, они не мешают во время ловли. Количество держателей надо выбирать из такого условия, чтобы удилище при хранении и во время переходов не провисало и не нарушался его строй. Материал можно выбирать самый различный, лишь бы не повреждалась поверхность удилищ и не перетиралась обмотка спиннинга, нахлыста и т. д. Наиболее предпочтительным материалом для держателей будет водостойкая фанера.

    Для большей удачи


    Опытные рыболовы знают, что при ловле пугливой рыбы, например леща, приходится соблюдать всяческую осторожность: не шуметь, громко не разговаривать и т. д. Ловля будет еще более удачной, если днище мотолодки выкрасить эмалью светлых тонов, а якорный конец, наоборот, выкрасить под цвет воды. Предпочтительнее в качестве якоря использовать обычный камень, его форма и запах не вызовут у рыбы особого подозрения.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Комплектуем туристическую аптечку
    Керосин вместо дизельного топлива?
    Консультации по моторам «Ветерок» и «Джонсон»
    Полезные мелочи: опора, фонарик, утка, румпель, ограничитель...
    Штормование яхт в открытом море
    Предупреждение и борьба с пожаром на катере
    Первая помощь при травмах на природе
    Советы начинающему коку: свежие овощи
    Способы снятия судна с мели
    Бензиновый двигатель на дизельном топливе?
    Консультации по моторам «Ветерок», «Москва», «Сузуки» и других
    Сигнал подает автомат «Человек за бортом!»
    Отзывы о надувной байдарке «Ласточка-1»
    Камеры в качестве поплавков тримарана
    Что такое гроза на воде и защита судна от молнии

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Полезные мелочи: узел, тент, трос, замок, швартовка, удилище...

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Помощь при кровотечении в походных условиях
    Способы сушки овощей
    Консультации по моторам «Москва», «Ветерок» и прочие
    Почему опрокидываются суда, построенные с соблюдением законов остойчивости?
    Отзыв о гребной лодке «Славянка»
    Комплексные испытания роторного ветряного движителя
    Психология в подготовке гонщика-яхтсмена
    На надувной лодке с байдарочным веслом
    Подготовка водителей маломерных судов в Белоруссии
    Первая помощь при переломах на природе
    Кухонный инвентарь для походных условий
    Рациональное питание в походных условиях
    Из опыта восстановления стального корпуса катера
    Ремонт и замена сгнившей части форштевня
    Полезные мелочи: спаскруг, втулки, камбуз, эпоксидка, регномер...


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 10 + 31 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории