Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные советы / 1984 год / Способы снятия судна с мели
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Снятие с мели и отход от бона на крейсерской яхте
    Полезные мелочи: часы, битенг, фиксация мотора, снятие с мели...
    Оригинальный метод постройки корпуса малого судна
    Съемка яхты с мели
    Конструкция корпуса малого судна
    От теоретического чертежа к постройке судна
    Конкурс на лучший эскизный проект малого судна
    Два варианта судна без паруса и мотора
    Способы заделки конца троса
    Исправление недостатков судна перед покраской
    Защита подводной части корпуса судна от обрастания и коррозии
    Подготовка судна к сезону навигации
    Способы устранения некоторых недостатков мотора «Ветерок-12»
    Серийное производство судна «Лоцман» а США


    Способы снятия судна с мели

    Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 111 (Все статьи)
              0


    Моряки русского парусного флота были приучены справляться с любыми трудностями своими силами. Они: ставили тяжелые мачты без помощи береговых подъемных кранов, кренговали1 и килевали свои корабли для очистки днищ от обрастания, не становясь в доки, снимали корабли с мелей, не прибегая к помощи со стороны.

    Снять судно с мели можно при помощи разных способов, порой самых необычных. Когда клипер «Гайдамак» водоизмещением 1334 т оказался выброшенным штормом на камни (на рейде порта Дуэ в 1862 г.), снять его с мели удалось только при помощи способа, предложенного черноморским моряком Потаповым. Этот способ основан на том же принципе, что и перемещение человека на костылях

    Информация об изображенииСхема снятия судна с мели при помощи костылей
    Схема снятия судна с мели при помощи костылей
     
    При снятии «Гайдамака» с мели роль костылей играли две пары бревен, установленных попарно с обоих бортов судна. К их верхним концам были прикреплены тали для тяги и подкильные концы (цепи, пропускаемые под днищем вокруг всего корпуса). В исходном положении А — наклонном — подкильные концы крест-накрест подводили под корпус с вершин диаметрально расположенных бревен и туго обтягивали (см. рис.). Затем выбирали тали, создавая тягу в сторону желаемого направления, в данном случае в корму. Вершины костылей постепенно принимали сперва вертикальное положение В, затем наклонное С. Стрелка дуги ABC являлась высотой, на которую поднимались вершины костылей от горизонта. Во время движения по этой дуге судно перемещалось кормой на несколько дюймов. От величины уклона костылей зависели высота подъема и величина перемещения судна. Чем меньше был уклон, тем на меньшую высоту поднималось судно и тем меньшее требовалось усилие для его перемещения.

    Чтобы повторить цикл движения судна, костыли устанавливали в новое исходное положение А.

    Чтобы создать тяговое усилие, вторые тали крепились либо за отданный якорь, либо за другое судно, поставленное на якорь, либо за «мертвый» якорь, вкопанный на берегу.

    Чтобы снять судно с мели, пользовались и другими способами, например, создавали дифферент переносом балласта и пушек, раскачивали судно перебежками людей с борта на борт (при этом для увеличения амплитуды качки матросы-марсовые взбегали на одну треть высоты нижних вант от палубы, что уменьшало начальную поперечную метацентрическую,высоту). В* отдельных случаях корабль облегчали, разгружая тяжелые грузы на плоты и шлюпки. Разумеется, все операции по снятию судов с мели Сопровождались многочисленными завозками якорей и верпов. Навсегда использовались ваги или гандшпуги из бревен или запасного рангоута. Все это требовало громадных усилий всего экипажа.

    Заметим, что применение ваг, гандшпугов или чегеней (как их называют на Волге) не утратило практического значения и в наши дни. При их помощи и помощи талей можно снять с мели, чуть ли не с сухого места, яхту или катер весом 6—7 т.

    Примечания


    1. Кренгование — закренивание судна на малый угол, при котором из воды выходит часть подводной обшивки судна; килевание — наклонение судна, при котором весь киль выходит из воды.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Полезные мелочи: галанить, фонарь, замок, шуруп, утка, ящик...
    Анализ ошибок в парусных гонках
    Спинакер для крейсерской яхты
    Самодельный лаг для определения скорости яхты
    Авария норвежской яхты «Хеппи-XIV» на мелководных волнах
    Сварной якорь «Азовская кирка»
    Выбор места и организация лагеря на берегу речки
    Комплектуем туристическую аптечку
    Керосин вместо дизельного топлива?
    Консультации по моторам «Ветерок» и «Джонсон»
    Полезные мелочи: опора, фонарик, утка, румпель, ограничитель...
    Штормование яхт в открытом море
    Предупреждение и борьба с пожаром на катере
    Первая помощь при травмах на природе
    Советы начинающему коку: свежие овощи

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Способы снятия судна с мели

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Бензиновый двигатель на дизельном топливе?
    Консультации по моторам «Ветерок», «Москва», «Сузуки» и других
    Сигнал подает автомат «Человек за бортом!»
    Отзывы о надувной байдарке «Ласточка-1»
    Камеры в качестве поплавков тримарана
    Что такое гроза на воде и защита судна от молнии
    Полезные мелочи: узел, тент, трос, замок, швартовка, удилище...
    Помощь при кровотечении в походных условиях
    Способы сушки овощей
    Консультации по моторам «Москва», «Ветерок» и прочие
    Почему опрокидываются суда, построенные с соблюдением законов остойчивости?
    Отзыв о гребной лодке «Славянка»
    Комплексные испытания роторного ветряного движителя
    Психология в подготовке гонщика-яхтсмена
    На надувной лодке с байдарочным веслом


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 29 + 34 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории