Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение моторов / 1984 год / Консультации по моторам «Ветерок» и «Джонсон»
    Краткое оглавление
    О снижении мощности «Ветерка-8Э» Зазоры в соединениях головок шатунов Ремонт зажигания «Ветерка-12» Для мотора «Джонсон»


    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Москва»
    Консультации по подвесным моторам «Ветерок-12» и «Москва-25А»
    Консультации по моторам «Москва», «Вихрь» и «Ветерок»
    Консультации по моторам «Ветерок», «Москва» и «Нептун»
    Консультации по моторам «Ветерок», «Вихрь» и «УД-25В»
    Консультации по моторам «Ветерок» и «Москва»
    Консультации по лодочным моторам «Москва» и «Ветерок»
    Консультации по подвесным моторам «Москва» и «Ветерок»
    Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Москва»
    Консультации по моторам «Москва», «Ветерок» и «Вихрь»
    Консультации конструктора по моторам «Нептун» и «Ветерок»
    Консультации по моторам «Ветерок-12» и «Вихрь»
    Консультации по моторам «Вихрь», «Ветерок» и «Нептун»
    Консультации по моторам «УД4», «Прибой», «Ветерок»


    Консультации по моторам «Ветерок» и «Джонсон»

    Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 110 (Все статьи)
              0


    О снижении мощности «Ветерка-8Э»


    В статье Д. Бовина «Из опыта эксплуатации мотолодки «Романтика» (см. «КЯ» №105) рассказано об использовании «Ветерка-89» с дросселирующей шайбой9 понижающей мощность мотора до 5 л. с. Как установить такую шайбу? Какие еще есть способы понизить мощность этого мотора?

    Информация об изображенииДросселирующая шайба для «Ветерка-8»
    Дросселирующая шайба для «Ветерка-8»
     
    Информация об изображенииВнешняя характеристика мотора «Ветерок-8Э»
    Внешняя характеристика мотора «Ветерок-8Э»
     
    Мощность двигателя будет ниже при уменьшенной частоте вращения коленчатого вала за счет неполного открытия дроссельной заслонки, понижения степени сжатия, уменьшения угла опережения зажигания. Практически наиболее приемлема установка дросселирующей шайбы между смесительной камерой карбюратора и впускным патрубком. Чертеж такой шайбы для мотора «Ветерок-8Э», понижающей мощность до 5 л. с., и снятые на стенде характеристики мощности и расхода топлива двигателя с шайбой приведены на рисунках.

    При недостаточно устойчивой работе мотора на малых оборотах вместо круглого отверстия в шайбе можно сделать вертикальную щель такого же сечения.

    Зазоры в соединениях головок шатунов


    1. Меня интересует радиальное и осевое перемещение шатуна на пальце коленчатого вала.

    2. Из какой бронзы делают втулку верхней головки шатуна и каков ее внутренний диаметр после окончательной доводки?

    1. На «Ветерке» радиальный зазор в соединении «кривошипный палец — нижняя головка шатуна» составляет 0,081—0,035 мм; зазор между коленчатым валом и шатуном в осевом направлении — 0,6—1,15 мм.

    2. Втулка верхней головки шатуна изготовляется из бронзы ОС-10-10, отличающейся высокими антифрикционными качествами. Внутренний диаметр запрессованной в шатун втулки после окончательной обработки — +0,024+0,012 мм; зазор между втулкой и поршневым пальцем — 0,029—0,012 мм.

    Ремонт зажигания «Ветерка-12»


    Информация об изображенииСхема подключения высоковольтных трансформаторов к магнето МЛ-10-2c
    Схема подключения высоковольтных трансформаторов к магнето МЛ-10-2c
     
    1. Можно ли реставрировать конденсаторы системы зажигания мотора «Ветерок-12» или их необходимо заменить другими?

    2. В «КиЯ» сообщалось о возможной замене штатного трансформатора магнето МЛ-10-2с «Ветерка-12» выносным трансформатором типа ТЛМ от мотора «Вихрь». Какова схема подключения выносного трансформатора?

    1. В магнето МЛ-10-2с моторов «Ветерок», выпускающихся до 1978 г., использовался металлобумажный малогабаритный конденсатор МБМ 500В — 0,25 мкФ, применяемый в радиотехнике. Можно также использовать конденсаторы от магдино моторов «Вихрь», «Нептун», «Привет-22», если для них выполнить гнездо в основании магнето или вынести отдельным блоком с основания магнето на двигатель.

    2. Приводим схему подсоединения выносного трансформатора.

    Для мотора «Джонсон»


    Прошу сообщить, какие бензины необходимы для эксплуатации мотора марки «Джонсон» выпуска 1976 г. Чем можно заменить свечи «Чемпион L-77j 4»? Какие масла можно применять для редуктора?

    Для моторов «Джонсон» лучше всего применять бензин АИ-93, возможно также использование бензина А-76. В случае появления детонации следует уменьшить максимальный угол опережения зажигания.

    Фирменную свечу мотора можно заменить свечой А-23 (ГОСТ 2043—74).

    Для смазки редуктора можно использовать автомобильное трансмиссионное масло ТАП-15В (ТУ 38.101.176—74) или другие автомобильные трансмиссионные летние масла.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Приготовление каши в туристическом походе
    Раболову: незатягивающаяся петля, дорожка, защита от воды...
    Отзыв о мотолодке «Крым-3» после трех сезонов
    Отзыв об эксплуатации мотора «Нептун-23»
    Предложения по совершенствованию серийных моторов и ДУ
    Консультации по моторам «Нептун», «Москва» и «Ветерок»
    Полезные мелочи: галанить, фонарь, замок, шуруп, утка, ящик...
    Анализ ошибок в парусных гонках
    Спинакер для крейсерской яхты
    Самодельный лаг для определения скорости яхты
    Авария норвежской яхты «Хеппи-XIV» на мелководных волнах
    Сварной якорь «Азовская кирка»
    Выбор места и организация лагеря на берегу речки
    Комплектуем туристическую аптечку
    Керосин вместо дизельного топлива?

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Консультации по моторам «Ветерок» и «Джонсон»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Полезные мелочи: опора, фонарик, утка, румпель, ограничитель...
    Штормование яхт в открытом море
    Предупреждение и борьба с пожаром на катере
    Первая помощь при травмах на природе
    Советы начинающему коку: свежие овощи
    Способы снятия судна с мели
    Бензиновый двигатель на дизельном топливе?
    Консультации по моторам «Ветерок», «Москва», «Сузуки» и других
    Сигнал подает автомат «Человек за бортом!»
    Отзывы о надувной байдарке «Ласточка-1»
    Камеры в качестве поплавков тримарана
    Что такое гроза на воде и защита судна от молнии
    Полезные мелочи: узел, тент, трос, замок, швартовка, удилище...
    Помощь при кровотечении в походных условиях
    Способы сушки овощей


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 30 + 21 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории