Причины «треска» в моторе
После наработки около 150 часов в моторе «Вихрь» появился металлический треск. По звуку он незначительный, но при этом снижаются мощность двигателя и скорость лодки в пределах 8—10 км/ч. Треск возникает примерно при 70 % полного открытия заслонки карбюратора; при дальнейшем увеличении газа он не увеличивается, а при уменьшении газа на 1/З — исчезает полностью. Что вы можете посоветовать в качестве профилактики?
Появление любого постороннего звука в работающем моторе — явление самое нежелательное, до выяснения причин этого эксплуатировать мотор не рекомендуем.
После остановки двигателя в первую очередь необходимо проверить затяжку всех деталей наружного крепления: гайки, болты, винты, тягу карбюратора, крепление маховика и т. д. Это особенно необходимо при недостаточном опыте владельцев мотора. Только убедившись в надежности затяжки наружного крепежа, следует обращаться в гарантийную мастерскую, если мотор находится в гарантийном периоде эксплуатации, или приступать к разборке двигателя, если вы чувствуете себя достаточно компетентным, чтобы определить неисправность и устранить ее.
Дейдвуд от «вихря-30» на «Вихрь-М»
Можно ли установить дейдвуд с настроенным выхлопом от «Вихря-30» на «Вихрь-М»?
Само название — «настроенный выхлоп» — объясняет его сущность: настроенный для данного мотора и, в идеальном случае, — для данной модели. Подбор элементов системы настроенного выхлопа — сечения и длина трактов — никаким расчетам не поддается и определяется чисто экспериментальным путем, подбором выхлопной трубы переменного или переходного диаметра, различных ее изгибов и т. д. Важно, чтобы получился обратный импульс давления. Поэтому для мотора «Вихрь-М» применять дейдвуд от «Вихря-30» не рекомендуется.
Цветные метки на коленвале
Помогите расшифровать метки, нанесенные цветной краской на коленвале? Как их следует учитывать при ремонте двигателя?
Метки, нанесенные цветной краской на коленчатый вал, являются технологическими, необходимыми при изготовлении мотора на заводе. Никакого значения для сборки коленчатого вала с картером при ремонтных работах и работоспособности узла в целом они не имеют.
Ремонт прерывателя
В одной из поездок на моем «Вихре-М» лопнула пружина подвижного контакта прерывателя, а запасная оказалась с дефектом. Я изготовил пружину из «английской» булавки и продолжил свое плавание. Позже я заменил пружину такой же, но сделанной из более упругой стальной проволоки. Уже два сезона эта пружина работает без поломок.
Приспособление для промывки мотора пресной водой
После эксплуатации в морской воде подвесной мотор рекомендуется навесить на бочку с пресной водой и завести. В таком состоянии он должен поработать несколько минут. Мы для этой цели используем простое приспособление, при помощи которого «Вихрь» промывается преснон водой из любой емкости: ведра, канистры и т. п.
Приспособление состоит из скобы 1, в которую на конусе вставлена и развальцована трубка 2. К скобе приклеена клеем № 88 микропористая листовая резина 3 толщиной 5 мм с пазом. На трубку надет шланг подходящего диаметра. При помощи винта 4 (М6X16) устройство следует зафиксировать на выхлопном патрубке мотора, при этом паз в резине совместить с отверстиями для забора воды. Свободный конец шланга надо опустить в любую емкость с пресной водой.
От «Ветерка-8» до «Нептуна-23» ничего нет
#img3#
За свою жизнь я обкатал много моторов — ходил на «Стреле», «Москве-10» и «-12,5», «Ветерке-12». Когда появился в продаже «Ветерок-12Э», купил его и четыре сезона отходил без всяких хлопот — никаких неполадок, только менял масло да промывал отстойник.
Отправил даже благодарность в адрес завода, но в ответ главный конструктор В. И. Чепрасов сообщил мне, что «Ветерок-12Э» с 1 января 1981 г. снят с производства, выпускается только «Ветерок-8Э».
Почему снят с производства хороший мотор? Какой двигатель будет выпускаться взамен него? Пока о выпуске других моторов, близких к «Ветерку-12» по мощности, ничего не пишут, не упоминаются они и в интервью «Лодки, катера, моторы: перспективы выпуска» («КЯ» №90). Но нельзя же маломерный флот оставлять без мотора средней мощности!
Сейчас много пишут и говорят об экономии горючего, но ведь водномоторники-любители лишены возможности подобрать мотор по лодке и водоему. «Ветерок-8», учитывая наши реки, слабоват, а «Нептун-23» слишком тяжел, к тому же «съедает» много бензина.