О моей парусной «надувнушке» на базе серийной лодки «Нырок-1» рассказывалось в «КЯ» №96. За прошедшие годы я изменил крепление рулевого управления, перо руля вынес на специальной штанге далеко в корму, площадь пера несколько уменьшил.
Штанга 5 фиксируется в изогнутом кронштейне 3 в трех положениях; максимальное удаление пера руля от кормовой кромки лодки 800 мм. Эффективность управления повысилась ощутимо. Циркуляция стала такой, что разогнавшись, лодка поворачивает на 180° почти на месте. Управлять удлиненным румпелем 4 очень легко. Угол отклонения руля от положения в ДП при любых маневрах не более 45°. Кронштейн 3 фиксируется рым-болтом 2 на фланце 8, который жестко закреплен на пластине 1 кильсона 9.
Конструкция паруса дополнена введением подкоса гика: трапециевидный парус при сильных ветрах деформировался. Подкос шарнирно крепится к мачте и гику; благодаря этому форма паруса сохраняется.
Напомню, что из трех опробованных вариантов мы остановились на трапециевидном парусе площадью 3,5 м2 из пленки. Парус карманом надет на 3-метровую мачту. По его вертикальной задней шкаторине поставлена дюралевая трубка, закрепленная на конце гика-уишбона.