Два вопроса о работе НТИ
1. Имеет ли право инспектор НТИ отобрать удостоверение на право управления судном, если я не прошел технический осмотр? Ведь в Талоне можно делать «проколы» за нарушения?
2. Я строю экранолет. Имею ли я право использовать его по назначению, если у меня есть выданные НТИ права судоводителя-любителя?
1, В настоящее время надзор за правильным пользованием маломерными судами в РСФСР осуществляют навигационно-технические инспекции ОСВОДа, которые руководствуются «Правилами пользования маломерными судами», утверждаемыми Советами Министров АССР, краевыми и областными исполнительными комитетами Советов народных депутатов.
Этими органами на НТИ возложен полный объем работ по осуществлению контроля за безопасностью плавания маломерных судов. Там же предусмотрены и штрафные санкции за нарушения судоводителями-любителями этих правил, в том числе и за уклонение от технического осмотра.
Как нам ответили из главной НТИ, в данном случае инспектор НТИ имел право отобрать удостоверение.
2. Эксплуатация экранолета и надзор этим аппаратом не входят в компетенцию навигационно-технических инспекций, так как экранолет это не только моторная лодка или катер, по и летательный аппарат. Поэтому удостоверение на право управления маломерным судном не дает права на вождение экранолета.
Об уплате налога
Я подарил свою мотолодку «Прогресс» с мотором «Привет» в 1983 г. В этом же году мною было уплачено в райфинотдел за мотор «Привет» 5 р. 50 коп. как за транспортное средство и 3 р. 60 коп. sa технический осмотр.
При попытке переписать в НТИ Судовой билет на нового владельца, с него потребовали снова уплатить 5 р. 50 коп. за мотор «Приват» и 3 р. 60 коп. за технический осмотр. Получается, что за одну и ту же мотолодку с мотором в одном году дважды заплатили налог и внесли плату за технический осмотр. Правильно ли требует с нас такой оплаты НТИ?
Как нам сообщили из Министерства Финансов ТАССР, согласно п. 37 Инструкции Министерства финансов СССР № 65 от 03.04.81 г. «О порядке исчисления и уплаты местных налогов», налог с владельцев транспортных средств уплачивается в соответствии с установленными ставками годовой суммы независимо от того, когда были приобретены транспортные средства. Однако, если транспортные средства приобретены во втором полугодии, то налог уплачивается новым владельцем не в полной сумме, а в половинном размере, независимо от того уплатил ли за эти транспортные средства их прежний владелец.
Согласно консультации, полученной от навигационно-технической инспекции по маломерному флоту ТАССР, на основании прейскуранта Госкомитета цен от 15 июня 1976 г. № 39 «На услуги технического осмотра и регистрации маломерных судов, по подготовке судоводителей и специалистов спасательного дела» плата за перерегистрацию с нового владельца взимается в полной сумме независимо от того, что она в этом же году была уплачена прежним владельцем лодки.
О местах стоянки
При плавании по судоходным путям Северо-Западного бассейна нам неоднократно приходилось по требованию работников бассейна сниматься с якоря или швартовов и переходить на другое место. Не могли бы вы сообщить, где разрешена стоянка маломерных судов?
Места стоянок катеров, моторных и гребных лодок в городах и других населенных пунктах устанавливаются Советами народных депутатов по согласованию с Управлением Волго-Балтийского водного пути им. В. И. Ленина и участковой судоходной инспекцией СЗБ.
На других участках пути отстой маломерных судов осуществляется за пределами судового хода, а где судовой ход примыкает к берегу — катера и лодки полностью вытаскиваются на берег.
Запрещена стоянка гребных, моторных и спортивных судов в пределах судового хода и на акватории рейдов, портов, причалов и судоремонтных предприятий, а также в Белозерском канале от прорези до входа в затон Белозерского порта СЗРП и у пассажирских причалов и дебаркадеров.