Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные устройства / 1985 год / Полезные мелочи: буй, трап, талреп, вьюшка, стаксель, якорь...
    Краткое оглавление
    Усовершенствованный швартовный буй Сходный трап Стопор для талрепов Вьюшка из катушки Чтобы не рвался стаксель Приспособление для зенковки Если застрял якорь Лодка становится надежнее


    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Полезные мелочи: трап, кронштейн, якорь, бензин, пульверизатор...
    Полезные мелочи: петля, вентилятор, маховик, сверление, талреп...
    Полезные мелочи: поручень, ящик, якорь, парус, ремонт такелажа
    Полезные мелочи: петля, якорь, тележка, помпа, кнехт...
    Полезные мелочи: замок, шлифовка, якорь, пеленгатор, бензобак...
    Полезные мелочи: ткань, клей, стаксель, краска, лебедка...
    Полезные мелочи: трап, ликтрос, втулка тяги, поддон, клапан, маховик...
    Полезные мелочи: складной трап, тент, мотор в колодце, весла...
    Полезные мелочи: битенг, цепь, патент-риф, трап, стопор...
    Полезные мелочи: чашка, шуруп, скоба, якорь, примус, кранец...
    Полезные мелочи: люк с комингсом, столик с ящиком, мини-трап...
    Полезные мелочи: трап, швартовка, ремень, коуши, трапеция, нож...
    Полезные мелочи: эжектор, складной якорь, пропитка тента...
    Полезные мелочи: свечной наконечник, якорь, пеленгатор, дальномер...


    Полезные мелочи: буй, трап, талреп, вьюшка, стаксель, якорь...

    Год: 1985. Номер журнала «Катера и Яхты»: 117 (Все статьи)
              0


    Усовершенствованный швартовный буй


    Информация об изображенииУсовершенствованный швартовный буй
    Усовершенствованный швартовный буй
     
    Показанное на рисунке устройство двойного обуха для швартовки к бую отличается не только простотой конструкции, но и надежностью и удобством. Высота верхнего обуха должна быть такова, чтобы за него было удобно браться с борта катера. Просунув огон швартова в нижний обух, петлю набрасывают на верхний; при выбирании швартова петля затягивается вокруг штыря.

    Верхний обух может быть использован для крепления конца швартова, не имеющего огона.

    Сходный трап


    Информация об изображенииСходный трап
    Сходный трап
     
    Чтобы сэкономить место в каюте яхты и сделать трап почти вертикальным, мы воспользовались предложенной в журнале «Наука и жизнь» конструкцией лестницы для садового домика. Однако трап оказался удобным лишь для постоянных посетителей судна. Оказывается, подъем или спуск по трапу нужно начинать с определенной ноги, чтобы попасть в «резьбу». Гости, как правило, осваивают этот трап медленно.

    Стопор для талрепов


    Информация об изображенииСтопор для талрепов
    Стопор для талрепов
     
    Талрепы на вантах непроизвольно отдаются стаксель-шкотами даже в тех случаях, когда они закреплены гайками. Чтобы это не происходило, рекомендуем использовать латунный пруток ∅10 мм 2, пропущенный через все талрепы 1 и застопоренный шайбами 4 при помощи гаек 3.

    Вьюшка из катушки


    Информация об изображенииВьюшка из катушки
    Вьюшка из катушки
     
    Не спешите выбрасывать текстолитовую катушку из-под трансформаторной проволоки. Из нее можно сделать небольшую удобную вьюшку, например, для бросательного конца, лотлиня, ходового конца устройства для закрутки стакселя вокруг штага и других снастей, вырубленных из капронового шнура диаметром 4—6 мм.

    Чтобы не рвался стаксель


    Информация об изображенииЧтобы не рвался стаксель
    Чтобы не рвался стаксель
     
    При повороте судна шкаторина стакселя нередко зацепляется за разрез на концах металлических краспиц и рвется. Чтобы избежать этого, на трос ванты советуем надеть хоккейную шайбу, предварительно просверлив в ней отверстие, соответствующее диаметру троса.

    На трос с огоном шайбу можно надеть, сделав пропил от края до отверстия, а затем заклеить его резиновым клеем.


    Приспособление для зенковки


    Информация об изображенииПриспособление для зенковки
    Приспособление для зенковки
     
    Под потайные головки шурупов или винтов требуется делать зенковку. Предлагаемое приспособление просто по устройству и позволяет делать зенковку одновременно со сверлением, а также регулировать глубину сверления под шуруп. Изменяя угол заточки резца, можно делать зенковку под головки шурупов различного диаметра.

    Приспособление состоит из трех деталей: прямоугольной оправки со сквозным ромбовидным отверстием, винта и резца, изготавливаемого из обломка сверла или метчика.

    Это приспособление позволяет сэкономить немало времени, затрачиваемого на перестановку сверл для зенковки и сверления отверстий под шурупы, к тому же служит ограничителем глубины отверстий, что в некоторых случаях бывает просто необходимо.

    Если застрял якорь


    Информация об изображенииЕсли застрял якорь
    Если застрял якорь
     
    Когда не удается выбрать отданный якорь, выручает буйреп с буйком. Буйреп не только показывает место нахождения якоря, но и помогает его извлечь, если конец троса закреплен за тренд.

    Освободить лапы застрявшего якоря можно также, если на тонком лине опустить по якорному канату металлическое кольцо до самого тренда, а затем выбрать линь с тузика.

    Металлическое кольцо вполне заменяет запасная бухта троса.

    Лодка становится надежнее


    Всем хороша лодка «Ерш», но заводской вариант обеспечения непотопляемости за счет съемных поперечных банок — ящиков плавучести ненадежен и неудобен. При затоплении лодки банки легко отделяются от корпуса и всплывают, кроме того, их можно забыть на берегу.

    Чтобы повысить непотопляемость лодки, я заполнил образованные стрингерами бортовые ниши мягким пенопластом, который применяется для упаковки телевизоров и приборов. Из плит пенопласта вырезал куски по форме поперечного сечения ниши, а затем через отверстия в стрингерах вставил их с натягом в заполняемое пространство. Работу удобнее вести от носа к корме.

    Лодку с такими объемами плавучести я испытал, налив в нее воду до верхней кромки скуловых стрингеров. С двумя пассажирами на борту «Ерш» сохраняет остойчивость и достаточную высоту надводного борта. На лодке можно добраться до мелкого места и удалить воду из корпуса.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Спидометр для моторной лодки
    Универсальный держатель для удочки и спиннинга
    Контактное или бесконтактное магнето
    Полезные мелочи: рифы, блок, леера, воздушный насос...
    Что такое хорошая морская практика?
    Варианты якорей самодельной конструкции
    Полезные мелочи: таганок, пропитка паруса, рецесс, ликтрос, якорь...
    Опытная партия «Жидкости для запуска двигателей»
    Консультации по моторам «Нептун», «Вихрь» и «Стрела»
    Отзывы рыболовов о тузике «Ерш»
    В гонке побеждает экипаж а не рулевой
    Динамометр на основе индикатора часового типа
    Измерение направления движения судна по Полярной звезде
    Стабилизирующая призма-уровень для секстана
    Приемы крепления швартовых тросов

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Полезные мелочи: буй, трап, талреп, вьюшка, стаксель, якорь...

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Модернизированная мотолодка «Косатка»
    Как уменьшить вибрацию и улучшить управляемость катера
    Использование съемных колес от «Прогресса-4» на других лодках
    Консультации по подвесным моторам «Нептун» и «Вихрь»
    Гонки со смертью — аварии водномоторников «Формулы I»
    Отзывы о яхте типа «Цетус» «однотонного» класса
    Прибор для проверки свечей зажигания
    Крепление фалов и подвешивание разобранных шкотов
    Консультации по моторам «Вихрь», «Нептун», «Москва» и другим
    Надзор. Аттестация. Вопросы оплаты
    Особенности приготовления ухи в походных условиях
    Полезные мелочи: штурманский стол, кормовой огонь, шкафчик...
    Подготовка гоночной яхты
    Испытания весельно-моторной надувной лодки «Вега»
    Полезные мелочи: битенг, цепь, патент-риф, трап, стопор...


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 45 + 14 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории