В разработанной мной схеме электронной вспышки-отмашки формирование импульсов поджога лампы ИФК-120 производится при помощи тиристора (Т1), управление которым осуществляется от неоновой лампы. В устройстве применяются два импульсных трансформатора (Тр1 и ТР2).
При установке переключателя управления вспышками в положение «Отмашка слева» или «Отмашка справа» на преобразователь подается напряжение 9 В (Т2, Т3, Тр3) от выпрямителя Д1 и одновременно от бортовой батареи. Это позволяет использовать вспышку как при малой частоте вращения двигателя, так и при нормальной. Постоянное напряжение с диодного мостика Д3, Д4, Д5, Д6 через разделительный диод Д7 подается на конденсатор С2 — накопитель энергии вспышки, и на конденсатор С1, разрядом которого производится формирование импульса поджига. Одновременно начинает работать времязадающее устройство (R1, С3, ЛН).
При достаточной мощности источника питания напряжение на конденсаторах С1 и С2 к моменту включения неоновой лампы достигает максимального значения. При включении ЛН включается тиристор Т1 и через первичную обмотку импульсного трансформатора Тр1 или Тр2 производится разряд конденсатора С2; при этом преобразователь на мгновение оказывается замкнутым накоротко, как и в обычной схеме электронного зажигания. Лампа-вспышка срабатывает, через нее разряжается конденсатор С2. Мощность вспышки определяется энергией, накопленной на конденсаторе С2.
Конструктивно устройство вместе с преобразователем и другими элементами размещено на плате 1 из оргстекла. Лампы-вспышки ИФК-120 расположены на платах (также из оргстекла) в плафонах — подфарниках от автомобиля «Запорожец». Провод должен иметь качественную изоляцию. Платы закреплены теми же винтами, что и плафоны; винты следует пропустить через скобы. Для крепления ламп-вспышек использованы контактные зажимы 2 от электрической розетки, при помощи которых провод подключен к гнездам розетки. Поджигающий сигнал подается при помощи плоской пружинки 4, расположенной под управляющим электродом вспышек.
Импульсные трансформаторы 3 в данном устройстве самодельные, они выполнены на кусочках ферритовой антенны диаметром 8 мм и длиной 45—50 мм (не критично). Вторичная обмотка трансформаторов содержит 450—500 витков провода ПЭЛШО-0,2-0,25, наматываемых виток к витку. Первичная обмотка располагается над вторичной и содержит три — четыре витка МГШВ-0,35 или другого провода. Каждый слой вторичной обмотки должен быть хорошо изолирован друг от друга, а вся обмотка — от первичной. Для этого можно использовать обычную клейкую ленту.
Импульсные трансформаторы располагаются за лампами-вспышками на другой стороне плат и крепятся при помощи изолированного провода, лески и т. п. методом «пришивания» к плате. На этих же платах между ножами ламп-вспышек расположены 6,3-вольтовые лампы накаливания бортовых огней. Патроны ламп 5 использованы от елочной гирлянды. Платы необходимо предварительно просверлить, а затем в них вплавить при помощи паяльника патроны. Чтобы сигнальные лампы не раскручивались от вибраций и было предотвращено возможное замыкание, на цоколи сигнальных ламп рекомендую надеть резиновые кольца шириной 1—2 мм (например, от шланга бензобака). Лампочки левого и правого бортов необходимо включать последовательно, так как напряжение питания от мотора 12 В. Кстати, и для топового огня я использую две лампочки, соединенные последовательно, при этом на стоянке включается только одна лампочка, поскольку напряжение бортовой батареи 9 В.