Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные советы / 1985 год / Первая помощь при переломах на природе
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Первая помощь при травмах на природе
    Первая помощь утопающему на воде
    Первая помощь утопающему
    Поведение в воде, первая помощь и профилактика переохлаждения
    Изготовлена первая опытная партия моторов «Турист»
    Первая Полярная парусная регата 1967 года
    Первая советская яхта — «однотонник»
    Первая цельносварная мотолодка «Янтарь»
    Шарон Эдамс — первая женщина, покорившая океан
    Первая армоцементная яхта в ЧССР
    Первая гонка советских водно-моторников
    Первая встреча на Кубок СССР по виндсерфингу
    Первая парусная гонка в России в 1847 году
    На трассе OCTAP-80: «Умбрина» приходит на помощь


    Первая помощь при переломах на природе

    Год: 1985. Номер журнала «Катера и Яхты»: 113 (Все статьи)
              0


    Различают закрытые и открытые переломы. Наиболее опасны открытые переломы, когда наряду с повреждением кости образуется рана в зоне перелома, через которую может попасть инфекция, вызывающая серьезные осложнения нагноение, газовую гангрену или столбняк. Наиболее часто встречаются закрытые переломы конечностей.

    Признаки перелома длинных трубчатых костей: резкая боль в момент травмы, усиливающаяся при любом движении и нагрузке, изменение положения и формы конечности, ненормальная подвижность и хруст в месте повреждения, появление припухлости и кровоподтека в зоне перелома, укорочение ноги или руки.

    При всех неясных повреждениях кости считайте их переломами.

    Первая помощь: при необходимости пострадавшего уложить, с помощью шин или подручных средств создать неподвижность костей в области перелома фиксацией двух суставов для предупреждения повреждений мягких тканей, нервов и сосудов, дать обезболивающие и успокаивающие препараты (две таблетки пентальгина и одну — седуксена).

    При открытом переломе перед наложением шин рану обрабатывают и накладывают стерильную повязку (см. «КЯ» №111). Не следует пытаться удалять или вправлять в рану торчащие костные обломки — это может вызвать кровотечение и дополнительное заражение кости и мягких тканей. При кровотечении кровь следует остановить наложением давящей повязки или жгута.

    При переломе ключицы — верхние части рук связывают за спиной; накладывают восьмиобразную косыночную повязку или ватномарлевые кольца, которые сзади стягивают резиновой трубкой (жгутом) — для разведения отломков ключицы.

    При переломах позвоночника пострадавшего укладывают на ровную твердую поверхность на спину. Если позвоночник сломан в поясничном отделе, то пострадавшего укладывают на живот.

    При переломах ребер — положить тугую круговую повязку на грудную клетку — после выдоха.

    При переломах таза — пострадавшего уложить спиной на твердую ровную поверхность с согнутыми ногами и зафиксировать туловище подручными средствами.

    После проведенных мероприятий пострадавшего следует как можно быстрее доставить в лечебное учреждение.

    Информация об изображенииИммобилизация пострадавшего при переломе
    Иммобилизация пострадавшего при переломе
     
    Правила иммобилизации1: для надежной иммобилизации следует обездвижить два сустава, выше и ниже места перелома, используя стандартные проволочные шины. При отсутствии готовых шин можно применить подручные материалы. Если нет и их — травмированную руку прибинтовывают согнутой к туловищу, а ногу — к здоровой. Перед наложением шин на определяющиеся под кожей костные выступы следует положить слой ваты или мягкую ткань. Накладывать шины надо осторожно, чтобы не нанести дополнительную травму пострадавшему. Обездвиживающее средство должно быть прочным и как можно более легким. Иммобилизация должна обеспечить по возможности полный покой поврежденной части тела, чтобы исключить дополнительную травматиза-цию и уменьшить боль.

    Черепно-мозговые травмы делятся на ушибы, сдавления и ранения, а по своим проявлениям и характеру изменений — на сотрясения и ушибы головного мозга с повреждением или без поврежденных костей, оболочек мозга.

    Признаки сотрясения мозга: кратковременная потеря сознания в момент получения травмы, головная боль, головокружение, тошнота, чаще рвота, общая слабость, учащение пульса, в тяжелых случаях (ушиба головного мозга) длительная потеря памяти, судороги.

    Первая помощь: уложить пострадавшего на спину с повернутой набок головой, на голову положить холодный компресс; при наличии раны на голове следует ее обработать, затем наложить стерильную повязку. Если пострадавший находится в бессознательном состоянии, наблюдается затрудненное дыхание, это происходит вследствие западения языка пли заполнения рта и носоглотки рвотными массами; надо очистить рот, выдвинуть вперед нижнюю челюсть, вытянуть и держать язык. При любой черепномозговой травме пострадавшего необходимо доставить как можно быстрее в лечебное учреждение в лежачем положении.

    Примечания


    1. Иммобилизация — закрепление в неподвижном положении.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Консультации по моторам «Ветерок», «Москва», «Сузуки» и других
    Сигнал подает автомат «Человек за бортом!»
    Отзывы о надувной байдарке «Ласточка-1»
    Камеры в качестве поплавков тримарана
    Что такое гроза на воде и защита судна от молнии
    Полезные мелочи: узел, тент, трос, замок, швартовка, удилище...
    Помощь при кровотечении в походных условиях
    Способы сушки овощей
    Консультации по моторам «Москва», «Ветерок» и прочие
    Почему опрокидываются суда, построенные с соблюдением законов остойчивости?
    Отзыв о гребной лодке «Славянка»
    Комплексные испытания роторного ветряного движителя
    Психология в подготовке гонщика-яхтсмена
    На надувной лодке с байдарочным веслом
    Подготовка водителей маломерных судов в Белоруссии

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Первая помощь при переломах на природе

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Кухонный инвентарь для походных условий
    Рациональное питание в походных условиях
    Из опыта восстановления стального корпуса катера
    Ремонт и замена сгнившей части форштевня
    Полезные мелочи: спаскруг, втулки, камбуз, эпоксидка, регномер...
    Консультации по моторам «Ветерок», «Нептун» и «Вихрь»
    Электронная вспышка-отмашка
    Конструкция анеморумбометра для яхты (измерение скорости и ветра)
    Штормование лежанием в дрейфе
    Международная гонка на кубок Японского моря в 1984 году
    Самостраховка и самопроверка основа безопасности
    Консультации по моторам «Москва», «Стрела», «Ветерок» и прочие
    Металлические финские лодки линейки «Бустер»
    Штормовое страховочное снаряжение
    Спасательные жилеты для спортсменов


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 45 + 36 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории