Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные советы / 1985 год / Рациональное питание в походных условиях
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Ремонт мотора «Вихрь» в походных условиях
    Помощь при кровотечении в походных условиях
    Особенности приготовления ухи в походных условиях
    Пробник для проверки конденсаторов в походных условиях
    Заготовка и хранение хлеба в походных условиях
    Самостоятельный ремонт мотора «Вихрь» в походных условиях
    Кухонный инвентарь для походных условий
    Пробник электрика для походных условий
    Отливка гребных винтов в любительских условиях
    Придонная волна в условиях мелководья
    Питание электрооборудования от магнето МГ-101
    Малоизвестный способ съемки с якоря в экстремальных условиях
    Питание моторов «Салют-М» и «Спутник» от общего бензобака
    Тюнинг подвесного мотора «Нептун-23» в домашних условиях


    Рациональное питание в походных условиях

    Год: 1985. Номер журнала «Катера и Яхты»: 113 (Все статьи)
              0


    Во время похода у большинства туристов увеличивается мышечная нагрузка, следовательно, расходуется большое количество энергии. На привале затрата энергии и потеря белков, жиров и углеводов восполняются, однако полностью восстановить силы позволяет только рациональное питание.

    Закупая продукты, необходимо помнить не только о белках, жирах и углеводах, но и о витаминах. Если в пище достаточное количество пищевых энергетических веществ, а витаминов мало, то спустя какое-то время даже хорошо тренированный турист обессилит.

    Во время продвижения по маршруту стремитесь к тому, чтобы на завтрак приходилось 30% общей калорийности суточного рациона, на обед — 30—35 %, на ужин — 25 %. Довольно часто бывает, что туристы плотно едят два раза в день: перед дорогой (независимо от того, сложный предстоит переход или нет) и вечером перед сном. При таком нерациональном питании организм не в состоянии полностью переработать пищу и неистраченные, необработанные калории откладываются в виде жира. Получается парадокс: ешь редко, а полнеешь быстро. Кроме этого нежелательного явления, при таком режиме пищеварительный аппарат лишается ночного отдыха, у вас плохой сон, а утром — как следствие — головная боль и разбитость в теле, хотя вы и спали.на свежем воздухе.

    В предыдущей статье «Туристу о продуктах» (см. «КЯ» №108) мы писали, что повторяемость рациона должна быть 5—7 сут. Как этого добиться? В ваших рюкзаках достаточный и разнообразный запас продуктов. Поэтому, если на завтрак варите рисовую кашу, то на обед рис лучше не варить, даже если он будет с мясом. Пшенная каша, сваренная к обеду, хороша, но ее не следует подавать и на ужин. Однообразная пища быстро приедается, это снижает аппетит и усвояемость всех пищевых веществ, особенно белков и жиров.

    Необходимый качественный состав пищи зависит от возраста туриста и климатических условий, в которых проходит маршрут. Среднесуточной нормой белка взрослого человека принято считать 100 г., если температурные условия обычны, а работа, выполняемая в походе, умеренна; если интенсивность труда возрастает, количество белка необходимо увеличить до 130—160 г. Следует учитывать, что в жарком климате расход белка увеличивается.

    Ученые пришли к выводу: наиболее благоприятным для организма человека следует признать такое питание, в котором белки составляют 14% по калорийности, жиры — около 30% и углеводы — около 56%. Такая пища хорошо усваивается организмом.

    В среднем в сутки взрослому человеку требуется: витамина С — 50 мг (при выполнении тяжелых работ эту норму необходимо удвоить), B1 — 2-3 мг, В2 — 2 мг, А — 1,5—2 мг (если вместо витамина А в пищу входит каротин, это количество нужно увеличить в два раза) ; кальция — 0,7—0,8, фосфора — не менее 1,5 г, поваренной соли — 10—15 г. Потребление соли следует увеличить, если вы употребляете много растительной пищи, потеете или выполняете работу, при которой затрачивается много энергии.

    Продукты, богатые белком (мясо, рыба, яйца, а также бобовые), рационально использовать во время завтрака и обеда. Белки требуют значительного количества пищеварительных соков, днем их переваривание происходит лучше, чем ночью. На ужин следует оставлять овощные и крупяные блюда.

    Питание полезно разнообразить различными салатами с добавлением дикорастущей зелени. Предлагаем вашему вниманию два рецепта.



    Перемешать 400 г белокачанной капусты, 20 молодых листьев одуванчика, 4 ст. ложки растительного масла, 4 дольки чеснока, 1/2 ч. ложки готовой горчицы, 2 яйца и 2 сг. ложки рубленого укропа, добавить по вкусу соль. Выход 5—6 порций.



    Морковь (5 шт.) натереть на крупной терке или нарезать соломкой. Добавить нарезанный соломкой соленый огурец, рубленый чеснок (4 дольки), мелко нарезанные листья подорожника (4 ст. ложки), посолить. Полить майонезом (4 ст. ложки) и посыпать мелко нарезанным зеленым луком.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Отзывы о надувной байдарке «Ласточка-1»
    Камеры в качестве поплавков тримарана
    Что такое гроза на воде и защита судна от молнии
    Полезные мелочи: узел, тент, трос, замок, швартовка, удилище...
    Помощь при кровотечении в походных условиях
    Способы сушки овощей
    Консультации по моторам «Москва», «Ветерок» и прочие
    Почему опрокидываются суда, построенные с соблюдением законов остойчивости?
    Отзыв о гребной лодке «Славянка»
    Комплексные испытания роторного ветряного движителя
    Психология в подготовке гонщика-яхтсмена
    На надувной лодке с байдарочным веслом
    Подготовка водителей маломерных судов в Белоруссии
    Первая помощь при переломах на природе
    Кухонный инвентарь для походных условий

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Рациональное питание в походных условиях

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Из опыта восстановления стального корпуса катера
    Ремонт и замена сгнившей части форштевня
    Полезные мелочи: спаскруг, втулки, камбуз, эпоксидка, регномер...
    Консультации по моторам «Ветерок», «Нептун» и «Вихрь»
    Электронная вспышка-отмашка
    Конструкция анеморумбометра для яхты (измерение скорости и ветра)
    Штормование лежанием в дрейфе
    Международная гонка на кубок Японского моря в 1984 году
    Самостраховка и самопроверка основа безопасности
    Консультации по моторам «Москва», «Стрела», «Ветерок» и прочие
    Металлические финские лодки линейки «Бустер»
    Штормовое страховочное снаряжение
    Спасательные жилеты для спортсменов
    Новые компасы для самых малых судов
    Чтобы надувнушка стала быстроходной


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 26 + 31 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории