Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные устройства / 1985 год / Стабилизирующая призма-уровень для секстана
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Лауреатом «Серебряного секстана-84» стал Анджей Урбаньчик
    За рубежом: Атлантика, ветеран, вокруг света, секстан, старейшее судно...


    Стабилизирующая призма-уровень для секстана

    Год: 1985. Номер журнала «Катера и Яхты»: 117 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииРис. 1. Принцип измерения высоты светила секстаном методом покачивания
    Рис. 1. Принцип измерения высоты светила секстаном методом покачивания
     
    При астронавигационных определениях места судна высоту h небесного светила (рис. 1) измеряют, используя секстан — точный мореходный инструмент, который уже 250 лет верно служит мореплавателям.

    Непременным условием точного измерения является вертикальность секстана: в момент измерения высоты он должен находиться в вертикальной плоскости, проходящей через светило σ и глаз наблюдателя Г. Практически это обычно достигается покачиванием секстана около луча σГ и незначительным перемещением его трубы вдоль линии видимого горизонта. В результате такого покачивания видимое место светила описывает в иоле зрения дугу, показанную на рисунке пунктиром; правильному измерение соответствует касание горизонта светилом в нижней точке этой дуги — Д.

    Информация об изображенииРис. 2. Стабилизирующая призма-уровень на малом зеркале секстана
    Рис. 2. Стабилизирующая призма-уровень на малом зеркале секстана
     
    Работа с секстаном, особенно на качке, требует известного навыка. При неверном покачивании или несвоевременной регистрации момента касания изображения светила с горизонтом вместо искомой высоты — вертикального угла h — будет измерена наклонная дуга l, расположенная под углом i к вертикальной плоскости. Даже при сравнительно малых углах i ошибка в высоте получается значительной. Например, в наиболее часто измеряемых высотах среднего диапазона (около 30—50°) при i = 2° высота светила получает ошибку порядка 1', а при i = 5° — порядка 7'; в результате высотная линия положения судна соответственно сместится на местности на 1 милю или даже на 7 миль.

    Для упрощения измерений и повышения их точности при работе на качке предложено устанавливать на малом зеркале, секстана специальную стабилизирующую призму-уровень (рис. 2). Такая призма-уровень выпускается в настоящее время фирмой «Davis Instruments» (США). Ее вариант PRISM-LEVEL II может быть установлен на навигационных секстанах любой модели.

    Информация об изображенииРис. 3. Измерение высоты светила секстаном с применением призмы-уровня
    Рис. 3. Измерение высоты светила секстаном с применением призмы-уровня
     
    Вид в малом зеркале секстана при измерениях с призмой-уровнем показан на рис. 3. При верном — строго вертикальном — положении секстана изображения горизонта в зеркале и в призме сливаются, при наклоне — расходятся.

    Перед наблюдениями выполняется проверка правильности установки призмы на секстан при помощи несложного котировочного устройства, прилагаемого к призме.

    При использовании призмы-уровня отклонение секстана от плоскости вертикали светила i обычно не превышает 1°; таким образом величина погрешности при нанесении высотной линии положения снижается до 0,3 мили.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Чтобы надувнушка стала быстроходной
    Значения звуковых сигналов малых судов
    Спидометр для моторной лодки
    Универсальный держатель для удочки и спиннинга
    Контактное или бесконтактное магнето
    Полезные мелочи: рифы, блок, леера, воздушный насос...
    Что такое хорошая морская практика?
    Варианты якорей самодельной конструкции
    Полезные мелочи: таганок, пропитка паруса, рецесс, ликтрос, якорь...
    Опытная партия «Жидкости для запуска двигателей»
    Консультации по моторам «Нептун», «Вихрь» и «Стрела»
    Отзывы рыболовов о тузике «Ерш»
    В гонке побеждает экипаж а не рулевой
    Динамометр на основе индикатора часового типа
    Измерение направления движения судна по Полярной звезде

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Стабилизирующая призма-уровень для секстана

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Приемы крепления швартовых тросов
    Полезные мелочи: буй, трап, талреп, вьюшка, стаксель, якорь...
    Модернизированная мотолодка «Косатка»
    Как уменьшить вибрацию и улучшить управляемость катера
    Использование съемных колес от «Прогресса-4» на других лодках
    Консультации по подвесным моторам «Нептун» и «Вихрь»
    Гонки со смертью — аварии водномоторников «Формулы I»
    Отзывы о яхте типа «Цетус» «однотонного» класса
    Прибор для проверки свечей зажигания
    Крепление фалов и подвешивание разобранных шкотов
    Консультации по моторам «Вихрь», «Нептун», «Москва» и другим
    Надзор. Аттестация. Вопросы оплаты
    Особенности приготовления ухи в походных условиях
    Полезные мелочи: штурманский стол, кормовой огонь, шкафчик...
    Подготовка гоночной яхты


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 23 + 38 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории