Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные устройства / 1985 год / Полезные мелочи: таганок, пропитка паруса, рецесс, ликтрос, якорь...
    Краткое оглавление
    Разборный таганок Пропитка ткани паруса Удобный рецесс для «Крыма» Обойма на ликтрос Еще один способ постановки на два якоря Для удобства переноски лодки


    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Полезные мелочи: эжектор, складной якорь, пропитка тента...
    Полезные мелочи: поручень, ящик, якорь, парус, ремонт такелажа
    Полезные мелочи: петля, якорь, тележка, помпа, кнехт...
    Полезные мелочи: замок, шлифовка, якорь, пеленгатор, бензобак...
    Полезные мелочи: козырек, сирена, емкости, таганок, магнит...
    Полезные мелочи: трап, кронштейн, якорь, бензин, пульверизатор...
    Полезные мелочи: карта, таганок, зажим, запуск, сапоги...
    Полезные мелочи: трап, ликтрос, втулка тяги, поддон, клапан, маховик...
    Полезные мелочи: чашка, шуруп, скоба, якорь, примус, кранец...
    Полезные мелочи: свечной наконечник, якорь, пеленгатор, дальномер...
    Полезные мелочи: якорь, спуск лодки, багажник, ткань, наконечник...
    Полезные мелочи: мачта, дрейф, ветроуказатель, чехол, якорь...
    Полезные мелочи: яхта, мотор, надувнушка, якорь, обувь, дори...
    Полезные мелочи: складной якорь, сиденья, оргстекло, сальник...


    Полезные мелочи: таганок, пропитка паруса, рецесс, ликтрос, якорь...

    Год: 1985. Номер журнала «Катера и Яхты»: 116 (Все статьи)
              0


    Разборный таганок


    Информация об изображенииРазборный таганок
    Разборный таганок
     
    Таганок, который мы с папой изготовили несколько лет назад, имеет малый вес, компактный и надежный. В сложенном виде в брезентовом чехле его можно хранить в рюкзаке или под декой байдарки. Ножки таганка соединены с рамой без применения трубчатых и резьбовых деталей, которые легко деформируются и оказываются недолговечными при их использовании в пламени костра. Чтобы таганок расчехлить и установить, требуется всего несколько секунд. На нем можно одновременно поставить три котелка емкостью 5, 8 и 10 л; на таком таганке удобно жарить шашлыки и запекать на прутках рыбу.

    Для изготовления таганка нужны металлические полосы сечением 4X14 мм и четыре прутка диаметром 8 мм. Конструкция понятна из эскиза. Важно точно выдержать размер 10 мм между отверстиями в несущей планке и ее концами для того, чтобы ножки устойчиво фиксировались в положении под углом 110°.

    Пропитка ткани паруса


    Тем, кто использует тонкую хлопчатобумажную ткань для парусов, советую обработать ее раствором клея ПВА в теплой воде. Концентрация клея определяется в зависимости от качества ткани и клея. Я, например, растворял 250 г клея в четырех литрах воды. Высохшая ткань обладает достаточной эластичностью и в то же время приобретает необходимую плотность.

    Удобный рецесс для «Крыма»


    Информация об изображенииУдобный рецесс для «Крыма»
    Удобный рецесс для «Крыма»
     
    На мотолодке «Крым» крышка отсека, в котором хранится горючее, выполнена, на мой взгляд, неудачно.

    Я сделал самоотливной рецесс с герметичной крышкой люка, запираемой на замок. Теперь горючее хранится в лодке, вода в отсек не попадает. В отсеке можно разместить 3 штатные 20-литровые канистры от мотора «Нептун» или «Вихрь» и две канистры емкостью по 10 л. Отсек закрывается листом из легкого сплава толщиной 1,5—2 мм, который крепится к угольникам 20X20X2, закрепленным на переборке и на транце. По периметру крышки люка проложена бензомаслостойкая резиновая лента. Отверстия в переборке для штуртроса, бензошланга и электрокабеля служат и для вентиляции отсека. При закрытой крышке люка отвернуть струбцины крепления мотора невозможно.


    В транцевой плите просверлены два отверстия ∅16 мм, в которые вставлены обрезки латунных тонкостенных трубок; концы трубок, служащих шпигатами, развальцованы.

    Данную конструкцию повторили почти все владельцы мотолодок «Крым» на нашей лодочной станции.

    Обойма на ликтрос


    Информация об изображенииОбойма на ликтрос
    Обойма на ликтрос
     
    Верхняя часть ликтроса передней шкаторины у фаловой дощечки грота — одно из мест преждевременного износа паруса, требующее постоянного внимания и частого ремонта. Здесь ликтрос отрывается от паруса, а парусина в результате трения о губки ликпаза быстро изнашивается.

    Рекомендую верхний конец ликтроса обжать в металлическую обойму, как показано на рисунке, а затем прикрепить к парусу алюминиевыми заклепками диаметром 2—3 мм. Обойму легче всего изготовить из алюминиевого листа толщиной 0,8—1 мм и длиной 150—200 мм. Ее торцы нужно слегка завальцевать вовнутрь.

    Обойма облегчает скольжение шкаторины грота в ликпазе. Аналогичным образом можно оформить и шкотовый угол паруса.

    Еще один способ постановки на два якоря


    Информация об изображенииСпособ постановки на два якоря
    Способ постановки на два якоря
     
    Когда предстоит длительная стоянка судна в узкости, где ветер часто меняет направление на противоположное, рекомендуем стать на два якоря с разносом канатов под углом до 180°. При этом якорные концы следует связать таким образом, чтобы узел находился под водой.

    Для удобства переноски лодки


    Информация об изображенииУстановка колесиков на лодке
    Установка колесиков на лодке
     
    Год назад я приобрел в магазине уцененных товаров одноместную дюралюминиевую складную охотничью лодку. Уценена лодка была потому, что в местах перегиба на миделе оказалось поврежденным соединение из резинотканевой ленты (очевидно, при перевозке или хранении лодки на складах). Именно этой частью лодка в сложенном виде ставится на пол.

    Для того чтобы предотвратить дальнейший износ ленты и облегчить переноску лодки, я установил на сгибе два небольших колесика (см. рисунок). Теперь даже ребенок может перемещать лодку, не повреждая эластичный элемент. Когда лодка на плаву, колесики прилегают к обшивке и не создают никаких препятствий.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Международная гонка на кубок Японского моря в 1984 году
    Самостраховка и самопроверка основа безопасности
    Консультации по моторам «Москва», «Стрела», «Ветерок» и прочие
    Металлические финские лодки линейки «Бустер»
    Штормовое страховочное снаряжение
    Спасательные жилеты для спортсменов
    Новые компасы для самых малых судов
    Чтобы надувнушка стала быстроходной
    Значения звуковых сигналов малых судов
    Спидометр для моторной лодки
    Универсальный держатель для удочки и спиннинга
    Контактное или бесконтактное магнето
    Полезные мелочи: рифы, блок, леера, воздушный насос...
    Что такое хорошая морская практика?
    Варианты якорей самодельной конструкции

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Полезные мелочи: таганок, пропитка паруса, рецесс, ликтрос, якорь...

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Опытная партия «Жидкости для запуска двигателей»
    Консультации по моторам «Нептун», «Вихрь» и «Стрела»
    Отзывы рыболовов о тузике «Ерш»
    В гонке побеждает экипаж а не рулевой
    Динамометр на основе индикатора часового типа
    Измерение направления движения судна по Полярной звезде
    Стабилизирующая призма-уровень для секстана
    Приемы крепления швартовых тросов
    Полезные мелочи: буй, трап, талреп, вьюшка, стаксель, якорь...
    Модернизированная мотолодка «Косатка»
    Как уменьшить вибрацию и улучшить управляемость катера
    Использование съемных колес от «Прогресса-4» на других лодках
    Консультации по подвесным моторам «Нептун» и «Вихрь»
    Гонки со смертью — аварии водномоторников «Формулы I»
    Отзывы о яхте типа «Цетус» «однотонного» класса


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 10 + 17 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории