Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные устройства / 1986 год / Полезные мелочи: битенг, цепь, патент-риф, трап, стопор...
    Краткое оглавление
    Щель в битенге Цепь на швартовах Лата с регулируемой жесткостью Простой "патент-риф" Трап или кладовая? Новая конструкция бросательного конца Простейший стопор


    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Полезные мелочи: часы, битенг, фиксация мотора, снятие с мели...
    Полезные мелочи: весла, кисть, рули, стопор для двери, вага...
    Полезные мелочи: бритва, утка, колеса, фал, битенг, дрель, грот...
    Полезные мелочи: трап, кронштейн, якорь, бензин, пульверизатор...
    Полезные мелочи: трап, ликтрос, втулка тяги, поддон, клапан, маховик...
    Полезные мелочи: складной трап, тент, мотор в колодце, весла...
    Полезные мелочи: буй, трап, талреп, вьюшка, стаксель, якорь...
    Полезные мелочи: люк с комингсом, столик с ящиком, мини-трап...
    Полезные мелочи: трап, швартовка, ремень, коуши, трапеция, нож...
    Полезные мелочи: масло, клапан, разборные леса, трапеция...
    Полезные мелочи: рифы, полочка, посуда, якорь, отвертка...
    Полезные мелочи: рифы, блок, леера, воздушный насос...
    Полезные мелочи для мотора «Вихрь»
    Полезные мелочи для яхтсменов


    Полезные мелочи: битенг, цепь, патент-риф, трап, стопор...

    Год: 1986. Номер журнала «Катера и Яхты»: 119 (Все статьи)
              0


    Щель в битенге


    Информация об изображенииЩель в битенге
    Щель в битенге
     
    Вертикальная щель в битенге оказывается полезной для экстренного крепления на нем буксирных или швартовных канатов. Если на канате завязан узел или имеется кноп, то достаточно пропустить его в щель; канат застопорится, как только узел упрется в битенг. Так же просто можно отдать канат, даже если он под нагрузкой — нужно потянуть конец вверх.

    Добавим, что описываемая конструкция битенга запатентована в ФРГ (патент № 3507243).

    Цепь на швартовах


    Информация об изображенииЦепь на швартовах
    Цепь на швартовах
     
    На постоянную стоянку яхту или катер рекомендуется ставить на комбинированный швартов — из растительного или синтетического троса и куска цепи, который крепится за швартовный рым или утку на причале.

    На конце троса заделывается коуш, к которому при помощи скобы крепится петля из цепи. Подобный швартов гарантирует надежность, трос не трется о кромки причала и утку, в случае необходимости его можно быстро отдать.

    Лата с регулируемой жесткостью


    Информация об изображенииЛата с регулируемой жесткостью
    Лата с регулируемой жесткостью
     
    В течение нескольких лет старший тренер Ростовского яхт-клуба г. Дроботковский применяет на швертботвх детских классов латы с регулируемой жесткостью. Они делаются из гибкой пластмассовой пластины, в средней части которой прорезается продольная щель для шнура. Регулируя натяжение шнура, можно получить требуемую жесткость ленты и профиль «пуза» паруса в зависимости от условий предстоящей гонки.

    Простой "патент-риф"


    Информация об изображенииПростой патент-риф
    Простой патент-риф
     
    Предлагаемая конструкция устройства для наворачивания паруса на гик была испытана на небольшой парусной яхте. К вертлюгу гика 1 приваривается ось 3, проходящая сквозь мачту, и две стальные накладки 2. На передний конец оси, имеющий квадратное поперечное сечение, насаживается рычаг 4 с откидной рукояткой 5, за которую производится вращение гика. Рукоятка снабжена стопорной планкой 7, имеющей Т-образный выступ, который входит в углубление в мачте, когда рукоятка откинута вверх. В этом положении планка 7 удерживает устройство от самопроизвольного раскручивания гика с намотанным на него парусом. Углубление в мачте окантовано металлической планкой 6.

    Трап или кладовая?


    Информация об изображенииТрап или кладовая?
    Трап или кладовая?
     
    Пространство под ступеньками трапа может быть использовано для хранения овощей, инструментов и различного рода запасных частей. Лучше всего применить контейнеры треугольного поперечного сечения, как показано на рисунке. В нижней грани контейнера устраиваются полукруглые гнезда для установки контейнера 1 на ось 3. Форма поперечного сечения контейнера подбирается таким образом, чтобы в откинутом в сторону трапа положении 4 он не имел тенденции открыться, т. е. центр тяжести контейнера с содержимым должен располагаться по внутреннюю сторону от оси 3. Ступеньки трапа при этом служат крышками контейнеров.

    Для того чтобы достать что-либо из контейнера, достаточно повернуть его за ручку на себя в положение 2; при необходимости ящик можно вообще снять с оси.

    Новая конструкция бросательного конца


    Информация об изображенииНовая конструкция бросательного конца
    Новая конструкция бросательного конца
     
    Собрать в правильную бухту и бросить на нужное расстояние бросательный конец — своего рода искусство, требующее длительной тренировки и опыта. В Швеции недавно появился спасательный линь новой конструкции, воспользоваться которым может любой, даже малоопытный человек.

    Сам линь — 6-миллиметровый полипропиленовый шнур длиной 25 м, обладающий плавучестью, аккуратно укладывается в нейлоновый мешок, горловина которого закрепляется липкой лентой многоразового действия. Открыв мешок, вы обнаруживаете петлю на коренном конце линя, которая надевается на запястье левой руки. Раскрутив мешок, его бросают в нужном направлении. При этом линь беспрепятственно выходит из мешка.

    В донной части мешка расположен достаточно тяжелый, но мягкий поплавок, а снаружи пришита прочная териленовая петля, в которую просовывает руку спасаемый человек. Линь выдерживает нагрузку до 350 кгс.

    Простейший стопор


    Информация об изображенииПростейший стопор
    Простейший стопор
     
    Для быстрого крепления и отдачи ходовых концов различных снастей опытные туристы-парусники применяют одно- и двухкулачковые эксцентриковые стопора. К сожалению, в продаже их нет, а кустарное изготовление сложно и трудоемко. Некоторые туристы делают щелевые стопора из отрезков дюралевой трубки, однако при частом использовании трос в них быстро выходит из строя.

    Плавая много лет на байдарке под парусом и испробовав различные способы крепления снастей, я остановился на очень простом и в то же время надежном стопоре, который можно назвать «узелковым». Он отличается от известных тем, что не зажимает трос, а удерживает его за узел, завязанный на ходовом конце снасти. Поскольку на малых туристских парусниках используются сравнительно тонкие тросы {как правило, диаметром 4—5 мм), простой узел на снастях хорошо затягивается и не сползает под нагрузкой при упоре в стопор.

    На моей байдарке узелковые стопора применяются для крепления и регулирования фалов, сорлиня, штагов и вант, различных оттяжек. Я делаю стопора из дюралевого уголка 20X20X2 мм (можно использовать сломанные детские санки). В полке просверлил отверстие для крепежного болта, шурупа или заклепки, а затем сделал расширяющийся вырез для троса с учетом его диаметра. Концы выреза немного отогнул внутрь уголка.

    Узлы на ходовом конце снасти следует вязать через 3—6 см, в зависимости от необходимой точности ее регулирования. Для быстрого выбирания снасти на необходимую длину их можно маркировать. Чтобы узлы легче было развязать, в них следует закладывать маленькие кусочки троса: самый тугой узел быстро развяжется, если выдернуть плоскогубцами эту вставку.

    При проводке снастей через блоки узлы можно не развязывать, пропуская тросы коренными концами.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Полезные мелочи: буй, трап, талреп, вьюшка, стаксель, якорь...
    Модернизированная мотолодка «Косатка»
    Как уменьшить вибрацию и улучшить управляемость катера
    Использование съемных колес от «Прогресса-4» на других лодках
    Консультации по подвесным моторам «Нептун» и «Вихрь»
    Гонки со смертью — аварии водномоторников «Формулы I»
    Отзывы о яхте типа «Цетус» «однотонного» класса
    Прибор для проверки свечей зажигания
    Крепление фалов и подвешивание разобранных шкотов
    Консультации по моторам «Вихрь», «Нептун», «Москва» и другим
    Надзор. Аттестация. Вопросы оплаты
    Особенности приготовления ухи в походных условиях
    Полезные мелочи: штурманский стол, кормовой огонь, шкафчик...
    Подготовка гоночной яхты
    Испытания весельно-моторной надувной лодки «Вега»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Полезные мелочи: битенг, цепь, патент-риф, трап, стопор...

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Ответы на вопросы владельцев яхт
    Морская практика: Считай себя ближе к опасности
    Маневр последнего момента
    Тактика морских гонок на примере Кубка Балтийского моря
    Испытания крейсерского швертбота «ЛЭС-22»
    Оружие для безопасного путешествия на яхтах
    Опасность осмоса для корпуса из стеклопластика
    Постройка и испытание мотолодки по проекту «Радуга-41»
    Как одному погрузить лодку на автомобиль
    Оборудование парными веслами и парусом каноэ «Таймыр»
    Как сделать ткань водонепроницаемой
    Приспособление для замены коленвала
    Самодельный прибор для контроля компрессии
    Полезные мелочи: сливочное масло, весло-гребок, анемометр...
    Консультации специалистов по подвесным моторам «Вихрь»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 29 + 25 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории