Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные устройства / 1986 год / Фигурный мат из растительного или синтетического троса
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Сплесень на фале из стального и синтетического троса
    Штаги из нержавеющей проволоки вместо троса
    Способы заделки конца троса
    Заплетка конца троса «на шарик»
    Два узла для лесок и синтетических тросов
    Новые судостроительные материалы: стеклоцемент и армоцемент
    Отечественные парусные ткани из синтетических волокон
    Выбор стальных тросов для такелажа и устройств
    О выборе лакокрасочных материалов
    Тримаран «Матамона»
    Паруса из синтетических тканей
    Алюминиевые сплавы — материалы больших возможностей
    Матч спортсменов городов-героев
    Техника фигурного катания на водных лыжах


    Фигурный мат из растительного или синтетического троса

    Год: 1986. Номер журнала «Катера и Яхты»: 121 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииСердцевина мата
    Сердцевина мата
     
    В старые времена, когда рейсы парусников длились месяцами, матросы устраивали настоящие состязания в такелажном искусстве, заплетая замысловатые фигурные маты, делая оплетку бутылей или рукояток различных инструментов. Искусно выполненные плетеные изделия из растительных или синтетических тросов могут украсить интерьер любого судна и даже дома.

    Предлагаемый вашему вниманию фигурный мат несложен в изготовлении и требует всего около 15 м растительного или синтетического троса (лучше льняного плетеного фала диаметром 10 мм). Мат состоит из сердцевины и овала, которые выполняются одним цельным отрезком троса.

    Информация об изображенииТехника плетения сердцевины
    Техника плетения сердцевины
     
    Прежде всего трос осматривают и расправляют так, чтобы на нем не осталось калышек и закручиваний. Затем на куске фанеры или доски цветным карандашом рисуют контур сердцевины, на котором условными знаками отмечают пересечения участков троса. Например, разрыв троса, обозначенный двумя параллельными черточками, показывает, что сверху участка этого троса проходит другой трос. Далее по контуру разметки коротким концом «а» укладывают петли. Для удержания на местах петли в точках 1—8 прибивают к фанере мелкими гвоздями. Гвозди располагают так, чтобы они не мешали пробивать трос при плетении сердцевины. Длинный конец «б» последовательно пробивают, как показано на позициях II, III.

    Информация об изображенииПрошивка шлагов овала
    Прошивка шлагов овала
     
    Заплетка в позиции III становится устойчивой по форме, поэтому ее не требуется фиксировать гвоздями. Дальнейшее плетение сердцевины выполняю! на руках, каждый раз пробивая трос. После третьей пробивки конца «б» сердцевина должна иметь вид, показанный на рисунке. Для сохранения формы и большей прочности заплетки шлаги в местах, обозначенных пунктиром, прошивают нитками из того же материала, что и трос. При этом прошивки стараются сделать малозаметными. Овал образуется при вращении сердцевины, уложенной на плоскость, вокруг вертикальной оси. Это обеспечивает плотную укладку шлагов троса. Для прочности овал также прошивают нитками.

    Информация об изображенииКонтур позиции 1
    Контур позиции 1
     
    Оставшийся после изготовления овала конец «б» обрезают на нет и подшивают к наружному шлагу овала, а конец «а» утапливают под сердцевину и тоже подшивают.

    Фигурный мат можно изготовить и без овала, с сердцевиной, заплетенной в четыре-пять пробивок. В таком случае контур позиции 1 рисуют несколько больших размеров, чтобы в нем смогли разместиться все шлаги пробивок.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Оборудование парными веслами и парусом каноэ «Таймыр»
    Как сделать ткань водонепроницаемой
    Приспособление для замены коленвала
    Самодельный прибор для контроля компрессии
    Полезные мелочи: сливочное масло, весло-гребок, анемометр...
    Консультации специалистов по подвесным моторам «Вихрь»
    Умение вести ближний бой в гонке на парусных досках
    Чтобы спинакер стал послушным
    Эффект пампинга в количественном выражении
    Парус-веер на лодке «Пелла»
    Электронный расходомер топлива
    Как проверить «ИЛМ» после эксплуатации или ремонта
    Отопитель каюты работающий на соляре
    Импульсы в катушках зажигания штатного магдино мотора
    Опыт эксплуатации двухместной надувной лодки «Юрюэаиь»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Фигурный мат из растительного или синтетического троса

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Полезные мелочи: сверло, форпик, беседка, вертлюг, узел, рыба...
    Отзыв владельца о лодке «Ерш»
    Испытания мотолодки с обводами корпуса «морской нож»
    Причина аварий — превышение норм пассажировместимости
    Полезные мелочи: чашка, шуруп, скоба, якорь, примус, кранец...
    Ответы на письма: проверка знаний, прав ли инспектор ГИМС
    Изготовление корпуса из стеклопластика без матриц
    Несколько советов судостроителю-любителю
    Транцевый интерцептор для лодки своими руками
    Магнитоимпульсный анеморумбометр
    Из опыта эксплуатации моторов «Салют» и «Спутник»
    Причины и устранение попадания воды в цилиндры двигателя
    Как продлить жизнь аккумулятора?
    Зажигание, крышка картера и демпфер винта мотора «Ветерок-12»
    Работа на трапеции на гоночном швертботе класса «470»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 43 + 46 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории