Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные советы / 1986 год / Юридическая служба: Госстрах заключает договор
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Юридическая служба: Надо ли и как регистрировать...
    Юридическая служба: такси, услуги, налог, пересдача, осмотры...
    Юридическая консультация редакции «КиЯ»
    Лайф-боты Колина Арчера или спасательная служба Норвегии
    Ленинградской спасательной службой спасено 2698 человек
    Катер «Фотон» для спасательной службы и прогулок
    Ответы сотрудников НТИ на юридические вопросы населения
    Катера Австралийской спасательной службе идут сквозь прибой
    Из истории лоцманской службы
    Водометный катер «Орлан» для несения патрульной службы
    Как продлить срок службы манжет гребного вала
    Порядок предоставления участков набережных в аренду юридическим лицам


    Юридическая служба: Госстрах заключает договор

    Год: 1986. Номер журнала «Катера и Яхты»: 124 (Все статьи)
              0


    Ваше судно в полном порядке и готово к увлекательному путешествию. Впереди вас ждут голубые «дороги», леса и пляжи, незабываемые ночевки у костра, рыбалка... Но не торопитесь садиться за штурвал. Вспомните о том, что в пути вас ожидают не только встречи с природой, но и непредвиденные обстоятельства, которые могут явиться причиной повреждения судна.

    Путешествуя на катере, лодке, яхте нельзя быть гарантированным от случайностей, а вот материальных потерь можно избежать, заключив договор страхования.

    Каков порядок страхования средств водного транспорта, принадлежащих гражданам? На многочисленные вопросы читателей нашего журнала отвечает заместитель начальника Управления государственного страхования по Ленинграду В. А. Козлов.


     
    Страхование личного имущества трудящихся становится все популярнее, а его правила совершеннее. Так, с 1 января этого года значительно расширены права органов Госстраха по личному и имущественному страхованию граждан. Особенно это касается добровольного страхования средств транспорта, принадлежащего гражданам, которое проводится на случай уничтожения или повреждения их в результате аварии, пожара, взрыва, удара молнии, бури (скорость ветра более 15,3 м/с), шторма, урагана, ливня, града, обильного (необычного для данной местности) снегопада, обвала, оползня, паводка, наводнения и т. д., а также на случай похищения (угона) средств транспорта или подвесного лодочного мотора и уничтожения (повреждения) их, связанного с похищением либо попыткой похищения.

    Аварией при этом признается уничтожение или повреждение катера, яхты или лодки в результате водно-транспортного происшествия, вызванного столкновением с другими средствами транспорта, наездом (ударом) на движущиеся или неподвижные предметы, опрокидыванием, затоплением и др.

    Это так называемые страховые случаи.

    К ним не относятся:
    • уничтожение (повреждение, похищение) каких-либо частей, деталей и принадлежностей, не входящих в комплект средства транспорта согласно инструкции завода-изготовителя;
    • похищение отдельных частей, деталей к принадлежностей, если само средство транспорта не было похищено (угнано);
    • уничтожение (повреждение) судна во время перевозки его другими видами транспорта.

    Нужно иметь в виду, что договор страхования действует только на территории СССР. На страхование принимаются лодки — гребные, парусные, моторные (кроме надувных), катера и яхты.

    Договор страхования заключается с лицом, которому судно принадлежит на праве личной собственности, или лицом, имеющим нотариально оформленную доверенность на право пользования данным судном. Размер страховой суммы устанавливается по желанию страхователя в пределах действительной стоимости (с учетом износа), исходя из действующих государственных розничных цен. Если на какое-либо судно таковых не имеется, стоимость его определяется применительно к действующим в СССР розничным ценам на подобные суда. Лодки стоимостью (с учетом износа) менее 100 рублей, а катера и яхты — менее 300 рублей на страхование не принимаются.

    Подвесной лодочный мотор принимается на страхование только вместе с лодкой (катером, яхтой), а в страховом свидетельстве страховая сумма на судно и на подвесной мотор указывается отдельно.

    Договор страхования заключается сроком на один год или от 2 до 11 полных месяцев. Если страхователь ранее заключил договор не на полную стоимость судна, то по его желанию может быть заключен дополнительный договор страхования на срок, оставшийся до конца действия основного договора.

    При заключении договора страхования на год страховые платежи уплачиваются в размере 1,5—3,0% стоимости страхового объекта. Размер платежа зависит от страховой суммы, типа судна и срока договора.

    По договорам, заключенным на срок менее года, страховые платежи уплачиваются исходя из суммы годового платежа в размере: при страховании на 2 месяца — 40%, на 3 — 45%, 4 — 50%, 5 — 60%, 6 — 70%, 7 — 75%, 8 — 80%, 9 — 85%, 10 — 90%, 11— 95 процентов.


     
    Страхователь, который в течение двух предыдущих лет без перерыва страховал данное судно и за это время не совершил аварии по своей вине, имеет право на 10-процентную скидку с платежа; при тех же условиях, но в течение трех и более лет, — на 15%. Для получения скидки он должен предъявить страховые свидетельства за предыдущие 2—3 года.

    При заключении договора на год к платеже 30 рублен и более, страхователь имеет право уплатить этот платеж в два срока: одну половину при заключении договора, другую — в течение 4 месяцев с начала страховой ответственности. По договорам, заключенным не на полный год, рассрочка платежа не представляется.

    При заключении договора работник инспекции Госстраха в присутствии страхователя осматривает судно и определяет степень его амортизации.

    Размер скидки на износ устанавливается исходя из срока эксплуатации, материала корпуса, мощности подвесного лодочного мотора и составляет за один год эксплуатации: (в процентах):
    • лодки, катера, яхты: деревянные — 12%, металлические — 8%, пластмассовые — 6%;
    • подвесной лодочный мотор: до 10 л. с. включительно — 15%, свыше 10 до 25 л. с. — 12%, свыше 25 л. с. — 10%.

    Срок эксплуатации исчисляется в годах, начиная с года выпуска (постройки) судна и до момента заключения договора страхования. Если в период эксплуатации производился капитальный ремонт судна (двигателя) или заменялись его основные части, скидка на износ может быть установлена в меньшем размере.

    Данные о судне заполняются на основании технического талона (удостоверения) на годность его к плаванию, выданного организациями, осуществляющими технический надзор за водным транспортом, или (до его регистрации) справки-счета (чека) магазина, продавшего средство транспорта.

    Страховое свидетельство вручается лично страхователю. Договор вступает в силу через 10 дней после уплаты платежа, а при заключении договора при покупке судна в магазине государственной розничной торговли — со дня фактического получения, при безналичном расчете — со дня, установленного организацией для вычета из заработной платы.

    Если договор возобновляется на новый срок до истечения действия предыдущего, то сроки его действия не прерываются. Действие договора оканчивается через год или через столько месяцев, на сколько заключен договор страхования, а дополнительного — одновременно с основным.

    При неуплате рассроченного платежа (независимо от причины) действие договора прекращается через 4 месяца после вступления его в силу.

    Гражданам, которые в течение трех к более лет без перерыва страховали свое судно, предоставляется льготный месячный срок, в течение которого Госстрах несет ответственность. Новый договор в этом случае можно заключить без перерыва.

    ПРИМЕР. Гражданин Н. в течение 5 лет заключает договор с 15 июня на страховую сумму 1000 руб. Срок последнего договора истек 14 июня 1986 г. 18 июня судно при столкновении с топляком было повреждено. Ущерб от аварии составил 300 руб. (стоимость ремонта). Несмотря на то, что на день аварии судно не было застраховано, страховое возмещение будет выплачено полностью, так как страховой случай произошел в льготный период. Кроме того, данный договор сохраняет силу до 14 июля 1986 г. в размере разницы между страховой суммой и суммой выплаченного возмещения, т. е. — 700 руб. Если страхователь пожелает возобновить договор на следующий год и внесет платеж до 14 июля, срок договора будет установлен с 15.06.86 до 14.06.87.

    В случае перехода судна в собственность другого лица страхователь имеет право передать страховое свидетельство новому владельцу; при этом в страховое свидетельство никакие изменения не вносятся.


     
    Если страхователь взамен проданного (подаренного) судна приобрел новое того же вида (категории), он имеет право переоформить договор на это судно. Переоформление производится с обязательным осмотром вновь приобретенного судна и с выдачей нового страхового свидетельства. При этом страховые платежи не пересчитываются, срок окончания договора не изменяется, судно остается застраховано в той же сумме, что и проданное (подаренное), но не выше действительной стоимости вновь приобретенного.

    Договором страхования определены права и обязанности сторон. При наступлении страхового случая владелец должен немедленно принять меры к спасению застрахованного судна и предотвращению его дальнейшего повреждения, заявить о случившемся в милицию или органы, осуществляющие надзор за эксплуатацией водного транспорта, обеспечить выполнение правил плавания. Кроме того, страхователь (в его отсутствие совершеннолетний член семьи или доверенное лицо) обязан в суточный срок письменно заявить об аварии в инспекцию Госстраха того района, на территории которого она произошла, и предъявить работнику Госстраха поврежденное судно до его ремонта. Заявление в инспекцию Госстраха по месту постоянного нахождения судна подается только в исключительных случаях.

    Представитель инспекции в присутствии страхователя (совершеннолетнего члена его семьи или доверенного лица) и двух приглашенных граждан обязан осмотреть поврежденное судно к составить акт, на основании которого составляется смета на ремонт. В сумму ущерба включаются также затраты по спасению судна и транспортировке его до ближайшего ремонтного пункта. Размеры затрат на ремонт и другие работы исчисляются по действующим государственным нормам.

    В сумму ущерба не включаются стоимость не связанных с данным страховым случаем работ (реконструкция судна, ремонт или замена элементов из-за их изношенности и т. п.) и потери эксплуатационных качеств и товарного вида судна.

    При похищении лодки (катера, яхты) или подвесного лодочного мотора выплачивается их действительная стоимость.

    Страховое возмещение выплачивается страхователю (а в случае его смерти — его наследникам) в течение семи дней после получения инспекцией Госстраха, заключившей договор страхования, всех необходимых документов о причине и обстоятельствах страхового случая от соответствующих организаций.

    Если при гибели или каком-либо повреждении судна водитель находился за штурвалом в нетрезвом состоянии, то страховое возмещение не выплачивается. Ущерб не возмещается и в том случае, если страхователь управлял судном, не имея прав на управление, если передал управление лодкой, катером, яхтой лицу в состоянии алкогольного опьянения или не имеющему прав, если страховой случай явился следствием умышленных действий страхователя Кроме того, страховое возмещение не выплачивается и тогда, когда перечисленные выше нарушения совершены членами семьи страхователя, собственником судна или членами его семьи.

    Факт и обстоятельства страхового случая устанавливаются и подтверждаются компетентными органами. Поэтому, если об аварии, угоне, похищении судна страхователь не заявил в органы милиции, пожарного надзора и др., он теряет право на страховое возмещение.

    Не возмещается ущерб и тому страхователю, который, имея возможность, не предъявил инспекции Госстраха поврежденное судно до его ремонта.

    Органы Госстраха имеют также право отказать в выплате, если страхователь (совершеннолетний член семьи, доверенное лицо) в установленный срок не заявит об аварии, похищении, попытке похищения судна или похищении подвесного лодочного мотора в соответствующие органы, а о страховом случае — в инспекцию Госстраха.

    Договор можно заключить по месту работы или жительства страхователя либо стоянки судна.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Как продлить жизнь аккумулятора?
    Зажигание, крышка картера и демпфер винта мотора «Ветерок-12»
    Работа на трапеции на гоночном швертботе класса «470»
    Элемент виндсерфинга — поворот через фордевинд или «утка»
    Советы по закручиванию латунных шурупов
    Полезные мелочи: люк с комингсом, столик с ящиком, мини-трап...
    Консультации по моторам «Москва», «Ветерок», «Нептун», «Салют»
    Задача по навигации: определить направление пути яхты
    Юридическая консультация редакции «КиЯ»
    Столкновение судна «Товарищ» с итальянским пароходом «Алькантара»
    Трапеция для снятия нагрузки с виндсерфингиста
    Советы яхтсмену-гонщику: бакштаг, стоячий такелаж, спинакер-гик...
    Испытания гребно-моторной лодки «Пелла-фиорд»
    Зажим для рулевой колонки
    Консультации по подвесным моторам «Стрела» и «Москва»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Юридическая служба: Госстрах заключает договор

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Тент для мотолодки «Прогресс-2»
    Пробник для проверки свечей «Тест»
    Математика для оценки надежности узлов
    Заблаговременная подготовка безопасного плавания
    Как снять яхту с мели?
    Оснастка для ловли рыбы с катера
    Способы рифления паруса на виндсерфере
    Знаете ли вы правила парусных гонок?
    Испытания и отзывы о стеклопластиковой яхте «Нева»
    Конструкция и оснастка спинакер-гика
    Полезные мелочи: крыло-стабилизатор, гидростатический лот, блок питания...
    Опыт постройки и эксплуатации лодки типа «джонбот»
    Шпринтовый парус вместо разрезного фока
    Подвесной парус для надувной лодки «Дельфин»
    Реверсивно-рулевое устройство водометного катера


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 16 + 18 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории