Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Техника плавания / 1986 год / Эффект пампинга в количественном выражении
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Какой эффект дает установка реданов?
    Эффективность спинакеров гоночных яхт
    Как добиться эффективной работы паруса на швертботе
    Руль высокой эффективности на современной яхте
    Повышение эффективности гребного винта на катере
    Эффективность новых зарубежных экранопланов
    О количественной оценке загрязнения воды маломерными судами
    Средства объективной оценки эффективности плавания на ветер
    Эффективность рулевого комплекса крейсерско-гоночной яхты
    Гребные винты повышенной эффективности
    Повышение эффективности руля быстроходного судна


    Эффект пампинга в количественном выражении

    Год: 1986. Номер журнала «Катера и Яхты»: 121 (Все статьи)
              0


    Положение 54 Правил парусных соревнований (ППС-85) запрещает во время гонки применять для ускорения движения яхты пампинг — периодически повторяемые размахи парусом, при которых на парусе создаются дополнительные аэродинамические силы. Однако, как показывает практика судейства соревнований, пампинг часто остается ненаказуемым. Во-первых, правила допускают применять быстрое потравливание и подбирание шкотов в определенных условиях (глиссирование на волне) и в ограниченном количестве (не более трех раз на одной волне). Во-вторых, к пампингу прибегают в основном при очень слабом ветре, при котором существует опасность отмены гонки по причине превышения большинством участников контрольного времени.

    Излишне говорить, что гонщики, использующие пампинг, получают заметное преимущество перед спортсменами, ведущими честную спортивную борьбу. Мы постарались оценить эффект пампинга в количественном выражении, проведя на акватории Каунасского водохранилища на точно выверенном полигоне замеры скорости парусной доски класса «Виндгляйдер».

    Полигон, представлявший собой окружность диаметром 200 м, м. с. Р. П. Жянтялис пересекал различными курсами по отношению к ветру. При этом фиксировалось точное время прохождения мерного участка и скорость ветра, вычислялась скорость доски. Каждый заезд повторялся дважды — при нормальной постановке паруса и с использованием пампинга. Обобщенные данные измерений представлены на рисунке в виде полярных графиков. На них сплошной линией показана скорость доски Vя м/с (или ее скорость относительно скорости ветра Vя/Vв) при нормальном плавании, а пунктирной линией — скорость доски с применением пампинга.

    Информация об изображенииДанные измерений на рисунке в виде полярных графиков
    Данные измерений на рисунке в виде полярных графиков
     
    Анализируя графики, можно видеть, что без использования пампинга скорость доски составляет 50—80% скорости ветра, а в режиме пампинга на курсе бакштаг (120 к направлению ветра) доска может идти быстрее ветра. Прирост скорости, получаемый за счет пампинга на всех курсах в диапазоне скоростей ветра Vв = 2—6 м/с, составляет от 15 до 30 % скорости плавания доски при обычной постановке парусов.

    В условиях испытаний лавировочный угол «Виндгляйдера» составляет около 40°. Максимальную скорость доска развила на остром бакштаге при у~ 105°.

    Исследования показали, что пампинг существенно увеличивает скорость и дает необоснованное преимущество нарушителю правил. Судейская бригада должна учитывать это обстоятельство и строго пресекать любые попытки применить пампинг.



    В отношении к пампингу как запрещенному приему на соревнованиях по парусной доске постепенно сложилась какая-то непонятная ситуация. С одной стороны, правила совершенно однозначно исключают пампинг как средство движения, а с другой — нередко еще допускается откровенное попустительство со стороны судейских коллегий и пампинг стал, по-существу, привычным атрибутом гонок в слабый ветер. Многие даже считают, что бороться с этим явлением почти невозможно. Думается, назрела острая необходимость поставить в этом вопросе все «точки над и».

    Конечно, есть объективные трудности судейства пампинга. Нельзя, например, требовать, чтобы парус стоял абсолютно неподвижно, ведь спортсмен держит его буквально в руках! Но ясно и то, что любой судья, имеющий даже небольшой опыт судейства, без труда отличит пампинг от других движений.

    На первых же соревнованиях этого года — всесоюзных в Сочи и открытом первенстве КЧФ — в первых гонках было немало дисквалификаций из-за пампинга, однако это не снизило их уровня. Более того, в последующих гонках нарушений стало значительно меньше и они не превращались в беззастенчивую «греблю», как это случалось прежде при слабом судействе.

    Как тренер я считаю, что гораздо справедливее по отношению к спортсменам и к парусному спорту вообще будет жесткое судейство пампинга на соревнованиях любого уровня. Одни из путей - и в более смелой отмене гонок парусных досок в слабый ветер.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Маневр последнего момента
    Тактика морских гонок на примере Кубка Балтийского моря
    Испытания крейсерского швертбота «ЛЭС-22»
    Оружие для безопасного путешествия на яхтах
    Опасность осмоса для корпуса из стеклопластика
    Постройка и испытание мотолодки по проекту «Радуга-41»
    Как одному погрузить лодку на автомобиль
    Оборудование парными веслами и парусом каноэ «Таймыр»
    Как сделать ткань водонепроницаемой
    Приспособление для замены коленвала
    Самодельный прибор для контроля компрессии
    Полезные мелочи: сливочное масло, весло-гребок, анемометр...
    Консультации специалистов по подвесным моторам «Вихрь»
    Умение вести ближний бой в гонке на парусных досках
    Чтобы спинакер стал послушным

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Эффект пампинга в количественном выражении

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Парус-веер на лодке «Пелла»
    Электронный расходомер топлива
    Как проверить «ИЛМ» после эксплуатации или ремонта
    Отопитель каюты работающий на соляре
    Импульсы в катушках зажигания штатного магдино мотора
    Опыт эксплуатации двухместной надувной лодки «Юрюэаиь»
    Фигурный мат из растительного или синтетического троса
    Полезные мелочи: сверло, форпик, беседка, вертлюг, узел, рыба...
    Отзыв владельца о лодке «Ерш»
    Испытания мотолодки с обводами корпуса «морской нож»
    Причина аварий — превышение норм пассажировместимости
    Полезные мелочи: чашка, шуруп, скоба, якорь, примус, кранец...
    Ответы на письма: проверка знаний, прав ли инспектор ГИМС
    Изготовление корпуса из стеклопластика без матриц
    Несколько советов судостроителю-любителю


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 14 + 26 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории