Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение судов / 1986 год / Чтобы спинакер стал послушным
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Чтобы надувнушка стала быстроходной
    Чтобы стальной трос служил дольше
    Сферический спинакер на «Летучем Голландце»
    Как сделать, чтобы не прилегали поршневые кольца
    В теплые страны или как я стал жителем Сенгилея
    Такелаж полого спинакер-гика
    Полезные мелочи: тележка, коуши, шпигат, спинакер, нагрудник...
    VI детская парусная регата «Спинакер» на озере Харку
    VII Детская парусная регата «Спинакер» 1983 года
    Спинакер для крейсерской яхты


    Чтобы спинакер стал послушным

    Год: 1986. Номер журнала «Катера и Яхты»: 121 (Все статьи)
              0


    Один из критических моментов в гонках на «Летучем Голландце» — это огибание знаков олимпийской дистанции, когда нужно за считанные секунды поставить или убрать спинакер. Дело осложняется тем, что именно в это время от рулевого требуется максимум внимания и твердая рука на румпеле, чтобы не пропустить вперед соперников. Ему же предстоит выбрать или потравить спинакер-фал, пока шкотовый разбирается со спинакер-гиком и самим парусом.

    Английский яхтсмен Чарльз Алторп сделал на своем «голландце» систему проводки бегучего такелажа, которая позволяет рулевому ставить спинакер одной рукой двумя короткими рывками. Фал, как и при обычной проводке, от шкива у пяртнерса мачты проводится на левый борт под погоном гика-шкота и далее пропускается через раструб для уборки спинакера. Эта часть фала (3) является ниралом, за который парус втягивается в трубу.

    Информация об изображенииСхема проводки фала спинакера
    Схема проводки фала спинакера
     
    В том месте, где фал пересекает лодку, у направляющего блока на левом борту ставится тросовый стопор 7. Когда к фалу приложено усилие рулевого, трос свободно проходит через стопор; если тяга ослабляется, фал стопорится от потравливания. Далее фал проходит через подвижный блок с рукояткой 10 и эксцентриковый зажим 5. Когда рулевой тянет за ручку, зажим 5 удерживает на месте нирал 3; при этом фал 9 выбирается на двойную величину размаха руки.

    Для того чтобы потравить фал, рулевой, сидя на левом борту, освобождает его из стопора 8 и, сделав 3—4 рывка рукояткой 10, выбирает нирал 3, который стягивает парус в раструб. Опять же хватает одной руки.

    Зажим 8 и блок на рукоятке 10 спуску спинакера не препятствуют.

    Для регулировки длины фала в зависимости от силы ветра предусмотрена простая система блоков 7, располагающаяся на корме лодки.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Морская практика: Считай себя ближе к опасности
    Маневр последнего момента
    Тактика морских гонок на примере Кубка Балтийского моря
    Испытания крейсерского швертбота «ЛЭС-22»
    Оружие для безопасного путешествия на яхтах
    Опасность осмоса для корпуса из стеклопластика
    Постройка и испытание мотолодки по проекту «Радуга-41»
    Как одному погрузить лодку на автомобиль
    Оборудование парными веслами и парусом каноэ «Таймыр»
    Как сделать ткань водонепроницаемой
    Приспособление для замены коленвала
    Самодельный прибор для контроля компрессии
    Полезные мелочи: сливочное масло, весло-гребок, анемометр...
    Консультации специалистов по подвесным моторам «Вихрь»
    Умение вести ближний бой в гонке на парусных досках

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Чтобы спинакер стал послушным

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Эффект пампинга в количественном выражении
    Парус-веер на лодке «Пелла»
    Электронный расходомер топлива
    Как проверить «ИЛМ» после эксплуатации или ремонта
    Отопитель каюты работающий на соляре
    Импульсы в катушках зажигания штатного магдино мотора
    Опыт эксплуатации двухместной надувной лодки «Юрюэаиь»
    Фигурный мат из растительного или синтетического троса
    Полезные мелочи: сверло, форпик, беседка, вертлюг, узел, рыба...
    Отзыв владельца о лодке «Ерш»
    Испытания мотолодки с обводами корпуса «морской нож»
    Причина аварий — превышение норм пассажировместимости
    Полезные мелочи: чашка, шуруп, скоба, якорь, примус, кранец...
    Ответы на письма: проверка знаний, прав ли инспектор ГИМС
    Изготовление корпуса из стеклопластика без матриц


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 12 + 16 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории