Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Опыт эксплуатации / 1986 год / Постройка и испытание мотолодки по проекту «Радуга-41»
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Постройка мотолодки типа «Акула»
    Испытание надувной мотолодки «Гриф» на реке Вуокса
    Самостоятельная постройка мотолодки типа «Морской дротик»
    Два новых варианта мотолодки «Радуга-34»
    Опыт постройки и эксплуатации мотолодки тримарана «Радуга-46»
    Испытание каютной мотолодки «Silver Eagle Star Cabin»
    Испытание надувной мотолодки РИБ «Кондор-480»
    Испытание мотолодки трейлерного класса «Castello Amazon HT»
    Испытание стеклопластиковой компактной мотолодки «Альбатрос»
    Постройка мотолодки по мотивам «Радуги-34»
    Постройка яхты по проекту полутонника «СТ-28»
    Постройка мотолодки «Дельфин» по безразмерным выкройкам
    Любительская постройка корпуса катера
    Постройка корпусов малых судов из стеклопластика


    Постройка и испытание мотолодки по проекту «Радуга-41»

    Год: 1986. Номер журнала «Катера и Яхты»: 120 (Все статьи)
              0


    Новая мотолодка должна была удовлетворять следующим требованиям: иметь вес не более 75 кг, пассажировместимость 2—3 чел., высокие скоростные качества (порядка 60 км/ч), сравнительно мягкий ход на волне. Меня интересовала также возможность перевозить судно на автоприцепе «Скиф».

    За прототип была выбрана «Радуга-41» конструктора Ю. А. Зимина (см. «КЯ» №61). Теоретические обводы я оставил практически без изменений, за исключением размеров.

    Для моего судна были выбраны следующие размеры: длина — 3500, ширина — 1400, высота в носу — 650, высота в корме — 500, ширина гидролыжи на транце — 500 мм. Лодка строилась в течение 5 месяцев (по выходным дням и вечерами] в гараже, без стапеля. Материал — сосновые рейки и обычная строительная фанера улучшенного качества (шлифованная] толщиной 4 мм. Набор и обшивка собирались с применением коррозионно-стойкого крепежа и эпоксидного клея. Днище оклеено одним слоем тонкой стеклоткани на эпоксидном связующем. Вес оборудованной лодки получился около 65 кг.

    Информация об изображенииМотолодка на испытаниях
    Мотолодка на испытаниях
     
    Мотолодка под мотором «Нептун» (N = 18 л. с.) была всесторонне испытана в течение двух навигаций. Уже в первые выходы обнаружился ее существенный недостаток — с одним человеком на борту при увеличении газа более чем на 2/3 она теряла продольную устойчивость движения (дельфинировала) и развить максимальную скорость не удавалось. Изменение центровки при помощи перемещения вперед топливного бака, удлинения румпеля и регулировки наклона двигателя не помогло. Неудача огорчила, однако новое судно я эксплуатировал до конца сезона.

    Зимой, проанализировав возможные причины неудачи, я пришел к выводу о необходимости кардинального изменения центровки при помощи ДУ румпелем и газом.


    С нетерпением ждал нового сезона. Первый же выход полностью подтвердил правильность принятого решения. Лодка, если так можно выразиться, полетела над водой! На полном газу с одним человеком на борту смоченной оставалась только кормовая часть гидролыжи. Специальных замеров я не делал, но с одним водителем лодка мчалась наравне с крылатой «Ракетой» (винт у мотора штатный полированный, шаг 300 мм).

    Маневренность, легкость в управлении, динамическая остойчивость были обеспечены. Можно делать крутые виражи (и даже разворот на 180°) на полной скорости, не опасаясь опрокидывания. Главное — удержаться на сиденье! На волне высотой до полуметра ход мягкий, можно не снижать скорость. Устойчивость на курсе отличная. Лодка не забрызгивается при любом направлении движения относительно волны. С одним и двумя человеками на борту она без заметного дифферента легко выходит на глиссирование; с тремя человеками ход тяжелеет, скорость заметно снижается. По-видимому, комбинированные обводы при малых размерах требуют большей энерговооруженности.

    Для перемещения силами одного человека (например, в гараже или при спуске на воду) судно оборудовано двумя легкосъемными колесами, закрепляемыми на транце.

    К следующему сезону планирую изготовить винт с большим шагом в надежде увеличить скорость.

    Через журнал хочу выразить благодарность Ю. А. Зимину за прекрасный проект «Радуги-41».


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Крепление фалов и подвешивание разобранных шкотов
    Консультации по моторам «Вихрь», «Нептун», «Москва» и другим
    Надзор. Аттестация. Вопросы оплаты
    Особенности приготовления ухи в походных условиях
    Полезные мелочи: штурманский стол, кормовой огонь, шкафчик...
    Подготовка гоночной яхты
    Испытания весельно-моторной надувной лодки «Вега»
    Полезные мелочи: битенг, цепь, патент-риф, трап, стопор...
    Ответы на вопросы владельцев яхт
    Морская практика: Считай себя ближе к опасности
    Маневр последнего момента
    Тактика морских гонок на примере Кубка Балтийского моря
    Испытания крейсерского швертбота «ЛЭС-22»
    Оружие для безопасного путешествия на яхтах
    Опасность осмоса для корпуса из стеклопластика

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Постройка и испытание мотолодки по проекту «Радуга-41»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Как одному погрузить лодку на автомобиль
    Оборудование парными веслами и парусом каноэ «Таймыр»
    Как сделать ткань водонепроницаемой
    Приспособление для замены коленвала
    Самодельный прибор для контроля компрессии
    Полезные мелочи: сливочное масло, весло-гребок, анемометр...
    Консультации специалистов по подвесным моторам «Вихрь»
    Умение вести ближний бой в гонке на парусных досках
    Чтобы спинакер стал послушным
    Эффект пампинга в количественном выражении
    Парус-веер на лодке «Пелла»
    Электронный расходомер топлива
    Как проверить «ИЛМ» после эксплуатации или ремонта
    Отопитель каюты работающий на соляре
    Импульсы в катушках зажигания штатного магдино мотора


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 26 + 37 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории