Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Разбор аварий / 1987 год / Оверкиль на байдарке на реке Оке
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    По Москва-реке, Оке, Волге и Каме на мотолодке «Крым»
    2000-километровый рейд Московского НТИ по Москве-реке, Оке и Волге
    Река Кантегир — можно ли пройти ее на байдарке?
    Гонки водномоторников на реке Висла
    На байдарке по горным потокам
    На парусно-гребной байдарке по маршруту Москва — Астрахань
    Установка мотора «Салют» на байдарке «Луч»
    Путешествие по реке Двина с моторами «Москва-М»
    На чем плавают на туристской реке Белой?
    Короткая и яркая история соревнований на реке Амата
    Путешествии по реке Камчатка на «Казанке»
    Плавание на швертботе «Мева» по реке Дунай
    Соревнования клубных команд России на реке Исети 1972 года
    Плавание на трехместной пластмассовой байдарке


    Оверкиль на байдарке на реке Оке

    Год: 1987. Номер журнала «Катера и Яхты»: 125 (Все статьи)
              0


    Река Ока. Но не та спокойная — приток Волги, а ее своенравная тезка, берущая начало в сердце Восточных Саян и впадающая в Ангару. На ее берегу собираем байдарки готовим их к серьезным испытаниям: встрече с порогами, двухметровыми валами, пенными ямами, «бочками», стремительными перекрученными струями, с ревом бьющими в прибрежные скалы... Словом, ко всему, что составляет обычный «джентльменский набор» препятствий туристского маршрута высшей категории сложности.

    Сборы позади. Теперь можно и присесть перед дальней, нелегкой дорогой. Самый жизнерадостный и молодой (по туристскому опыту) среди нас слесарь-лекальщик Николай Захарчев усаживается прямо в байдарку, стоящую еще на суше. Поворачивается в ней так и эдак, делает наклоны в разные стороны, имитирует греблю...

    — Отсюда при перевороте и не вылезешь, — смеется он.

    Коля, конечно, преувеличивает, хотя доля правды в его словах есть. При подготовке к сплаву по сложной реке посадочные места в байдарках оборудуются с учетом индивидуальных особенностей туристов таким образом, чтобы каждый гребец сидел плотно, словно влитой. Перемещение назад ограничивает спинка, вперед и вбок — каркас, фартук и упоры. Свободен лишь путь наверх. Ну а если перевернулся, то, естественно, вниз. Причем не единым рывком, а постепенно, выполняя движения в определенной последовательности. Иначе заклинишься или поломаешь ноги.

    Николай — единственный в группе, кто за свою туристскую практику ни разу не переворачивался. Не ходил он еще в такие поход! где вероятность оверкиля достаточно высока. Потому его и волновал вопрос как по возможности быстрее покинуть аварийное судно.

    — Пустяки, — говорю я ему. — Захочешь — выскочишь.

    ...Позади была большая часть пути. Мы уже «набили руку» на различных препятствиях и проходили их без особых затруднений. Короткий осмотр, определение линии движения — и вперед!

    Так было и на этот раз Порог ничем не выделялся среди предыдущих. Наиболее сложный участок находился вначале. Там, где две мощные отбойные струи от правого и левого берегов сливались в одну и вздувались над по оком огромным водяным грибом. Красиво, — думал я, всматриваясь в голубовато-белую стену. — Но лучше от этой красоты держаться подальше. Затянет — не скоро выберешься.

    ... Но вот взвешены все «за» и «против», намечен план прохождения, страховки. Слово — за флагманским экипажем.

    Я и наш руководитель инженер Владимир Алексеев не спеша идем к байдарке. Проверяем еще раз спасательные жилеты надеваем шлемы. Такова уж судьба командирской лодки — первой испытывать мощь, силу и коварство каждого нового препятствия, на своей шкуре» проверять тактическую грамотность группы и, в первую очередь, ее руководителя.

    Наша байдарка, качаясь на валах и «облизывая» левый берег, приближается к тому месту, где, приготовив кинокамеру и фотоаппараты, нас ждут ребята. То и дело «отрабатываем» вправо, пресекая все попытки лодки «свалиться» в основной поток. И все же перед самым «грибом» струя подхватывает корму и начинает тащить ее. Упираясь изо всех сил, уводим нос байдарки к берегу. Еще немного и гремящий вал остается сбоку. Облегченно вздыхаем: самое сложное и опасное место порога — позади.

    Внимание сразу ослабевает, и мы как на прогулке, начинаем пересекать реку, уходя от скального прижима. Скрываемся за поворотом, собираясь зачаливаться. Теперь нас с берега не видно.

    И вдруг прямо по курсу я замечаю белый бурун — предвестник подводного камня. Решаю смещаться от препятствия ближе к берегу. Делаю один гребок, другой, направляя нос лодки вправо. И тут же слышу за спиной крик Алексеева:

    — Влево! Влево!

    Оказывается, у Володи совсем другие планы. Он думает уводить байдарку к центру реки.

    По инерции окунаю в воду левую лопасть и лишь затем выполняю команду. Взмах — гребок. Еще взмах... Поздно Лодка боком влетает в пенный бурун. Удар и... перевернувшееся небо исчезает из поля зрения. Теперь вокруг одна вода, но хорошо хоть прозрачная: видно куда несет.

    Надо же, — ругаю себя, — на таком пустяковом месте.

    Но предаваться самобичеванию некогда, надо выбираться на поверхность. Пытаюсь сорвать «юбку». Раз, другой... Не удается. Где-то заело. Чувствую начинаю задыхаться. Хоть бы глоточек воздуха. Один-единственный!

    Весь вывернувшись, чудом высовываюсь на мгновение из-под воды. Выдох. Вдох. И снова вниз. Теперь можно болтаться еще не менее минуты.

    Предпринимаю очередную попытку выбраться из подводного плена и вдруг краем глаза замечаю, что меня несет на камень. Прижимаюсь к байдарке. Секунды кажутся вечностью. Только подумал: вроде пронесло!! — и тут же получаю сильный удар по спине. С благодарностью вспоминаю о пенопластовом спасательном жилете, защитившем тело.

    Снова принимаюсь за депо. Подтягиваю ноги, группируюсь. Толчок. Еще. Наконец, одна нога освобождается из-под фартука. Полдела сделано. Опять высовываюсь над водой, с наслаждением глотая свежий воздух. Затем неспешно выдергиваю вторую ногу. Все, свободен!

    Осматриваюсь по сторонам в поисках товарища. Он уже вынырнул и распутывает обмотавшуюся вокруг него чальную веревку.

    ...Когда мы прибили к берегу полупритопленную байдарку, первым делом осмотрели ее: нет пи поломок каркаса, разрывов в оболочке. К счастью, все было нормально. Лишь вырванный мной клок фартука из прорезиненного капрона да погнутый Алексеевым шуруп крепивший тот же фартук, напоминали о недавнем оверкиле.

    В голове, словно лента с магнитной записью, крутилась одна-единственная фраза: «Пустяки. Захочешь — выскочишь».


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Шпринтовый парус вместо разрезного фока
    Подвесной парус для надувной лодки «Дельфин»
    Реверсивно-рулевое устройство водометного катера
    Доработка магдино МВ-1 мотора «Вихрь»
    Как сделать яхту «Ассоль» более удобной
    Битумный лак на стальном корпусе
    Как вывернуть заржавевший болт
    Почему не используются паруса Базалло?
    Как избавиться от ярких бликов при подсветке компаса
    Консультации по моторам «Москва», «Ветерок» и «Чайка»
    Ошибки в управлении судами и парусами при шквале
    Определить истинное направление пути
    Малоизвестный способ съемки с якоря в экстремальных условиях
    Как вытащить катер на берег с использованием браги
    Рыбацкие хитрости: донка из кофейной тары и грузило

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Оверкиль на байдарке на реке Оке

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Ядовитые морские животные, которых нужно избегать
    Правила парусных гонок: как правильно обойти препятствие и знак
    Морские испытания водометного катера «Крым-4»
    Катамаран «Каскад» проходит испытания
    Пайол из стеклотекстолита для надувной лодки
    Электронный авторулевой с магнитомодуляционным зондом
    Полезные мелочи: подушка, кокпит, насос, крыльчатка, груша, замок...
    Сварная вьюшка для якорного каната
    Ремонт резино-тканевых оболочек складных лодок
    Как улучшить работу водомета при ходе на волнении?
    Удобные универсальные лекала
    Несколько вариантов жерлиц для ловли рыбы
    Техника старта из воды на виндсерфинге
    Правила парусных гонок: Ситуация у знака, на старте и на финише
    Гребно-парусный тримаран «Янтарь-турист» — плюсы и минусы


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 32 + 19 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории