Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Опыт эксплуатации / 1987 год / Катамаран «Каскад» проходит испытания
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Подвесной мотор «Ока» проходит испытания
    Водометный катер «Изумруд» проходит испытания
    Дюралюминиевая мотолодка «Прогресс» проходит испытания
    «Таймень-1» проходит испытания на Лосевских порогах
    Трехсекционное каноэ проходит испытания
    Испытания катамарана «Альбатрос» в аэродинамической трубе
    Испытания разборного парусного катамарана «Ветер»
    Испытания надувного парусного катамарана «Тайфун»
    Испытания гидрокартинга катамарана «Gemini ZapCat ZX-1»
    Испытания крейсерско-гоночного катамарана «Артмарин-26»
    Прогулочный катамаран Юнга
    Катамаран из картона, ткани и бумаги
    Новый гоночный катамаран класса «В»
    Крейсерский катамаран «Спрут»


    Катамаран «Каскад» проходит испытания

    Год: 1987. Номер журнала «Катера и Яхты»: 126 (Все статьи)
              0


    В конце минувшего года во время третьего всесоюзного слета туристов-водников на реке Кодори (Абхазия) проводились испытания катамарана КМ-4 «Каскад».

    Разработчиком этой модели является коллектив, ранее подготовивший к серийному производству прогулочно-туристский парусный катамаран «Альбатрос», который уже начал поступать в торговую сеть. На этот раз перед конструкторами стояла другая задача — создать надежное и транспортабельное плавательное средство, рассчитанное на массовый туризм и пригодное для сплава по рекам до III категории сложности. В конструкции предусмотрено:
    • совмещение удобства гребли (как на каноэ или как на байдарке) с высокой остойчивостью катамарана;
    • обеспечение безопасности — благодаря применению имеющих большой запас плавучести мягких корпусов — и необходимой прочности конструкции в целом при минимальном весе;
    • хорошие ходовые качества, маневренность и управляемость;
    • создание удобных мест для размещения четырех гребцов, возможность транспортировки минимум 100 кг туристского снаряжения;
    • удобство транспортировки в упакованном виде, быстрота сборки и разборки;
    • удобство переноски катамарана в собранном виде во время обноса препятствий по суше.

    При конструировании «Каскада» был учтен опыт создания «Альбатроса», рассмотрены многие любительские постройки, рекомендованные ведущими московскими туристами.

    Имея в виду возможность серийного выпуска нового катамарана на той же производственной базе, где осваивался предыдущий, мы использовали поплавки от «Альбатроса» объемом по 0,38 м3, длиной 4,3 м, диаметром 0,43 м, с тремя герметичными отсеками.

    Информация об изображенииКатамаран «Каскад» на ходу
    Катамаран «Каскад» на ходу
     
    При разработке моста, соединяющего поплавки, пришлось отказаться от традиционной схемы с продольно-поперечным набором из большого количества прямых труб. В результате родилась оригинальная конструкция из двух поперечных балок и опирающегося на них замкнутого контура, собранного из четырех Г-образных и четырех S-образных труб.

    Это позволило удачно решить основные вопросы, связанные с размещением гребцов. Применив весла типа используемых на каноэ, можно грести и со стороны внутренних бортов — между корпусами. При перевороте можно вынырнуть в свободное от элементов моста пространство. Очень удобно переносить «Каскад» вдвоем, стоя между корпусами. А главное — такая схема решила основную проблему: прочность — жесткость — вес. S-образные трубы обеспечивают каждому поплавку возможность некоторой свободы перемещения в вертикальной плоскости; они как бы отслеживают контур волны, благодаря чему в конструкции не возникают опасные напряжения.

    Удобные «анатомические» — по форме тела — сиденья в виде седел имеют регулировку по высоте и наклону. Они позволяют гребцу грести не только сидя, но и как на каноэ — стоя на коленях; в этом случае надеваются имеющиеся в комплекте страховочные набедренные ремни.

    На натягиваемом между поперечными балками тенте-трамплине перевозится туристское снаряжение; при желании на нем можно отдыхать или загорать.

    В комплект катамарана входят пять весел типа применяемых на каноэ, насос, спасательный и швартовый концы, упаковочные мешки.

    В испытаниях нового катамарана принимали участие многие из присутствовавших на слете опытных туристов-водников. Константин Подьяпольский, Борис Орлов и Анатолий Кудрявцев дали ему высокую оценку и рекомендовали быстрее наладить серийный выпуск.

    Сейчас планируется изготовление опытной партии «Каскадов». В навигацию 1987 г. будут проведены всесторонние испытания новинки в различных условиях плавания.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Как сделать яхту «Ассоль» более удобной
    Битумный лак на стальном корпусе
    Как вывернуть заржавевший болт
    Почему не используются паруса Базалло?
    Как избавиться от ярких бликов при подсветке компаса
    Консультации по моторам «Москва», «Ветерок» и «Чайка»
    Ошибки в управлении судами и парусами при шквале
    Определить истинное направление пути
    Малоизвестный способ съемки с якоря в экстремальных условиях
    Как вытащить катер на берег с использованием браги
    Рыбацкие хитрости: донка из кофейной тары и грузило
    Оверкиль на байдарке на реке Оке
    Ядовитые морские животные, которых нужно избегать
    Правила парусных гонок: как правильно обойти препятствие и знак
    Морские испытания водометного катера «Крым-4»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Катамаран «Каскад» проходит испытания

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Пайол из стеклотекстолита для надувной лодки
    Электронный авторулевой с магнитомодуляционным зондом
    Полезные мелочи: подушка, кокпит, насос, крыльчатка, груша, замок...
    Сварная вьюшка для якорного каната
    Ремонт резино-тканевых оболочек складных лодок
    Как улучшить работу водомета при ходе на волнении?
    Удобные универсальные лекала
    Несколько вариантов жерлиц для ловли рыбы
    Техника старта из воды на виндсерфинге
    Правила парусных гонок: Ситуация у знака, на старте и на финише
    Гребно-парусный тримаран «Янтарь-турист» — плюсы и минусы
    Испытания надувной моторной лодки «Крым-5» с жестким дном
    Отзыв о катамаране типа «Гауя» после длительной эксплуатации
    Пропитка парусов и тентов раствором пенопласта
    Полезные мелочи: люверсы, подпятник, шверц, колесо, бушприт...


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 22 + 10 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории