Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные устройства / 1987 год / Конструкция канифас-блока
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    За рубежом: канифас-блоки, фонарик, индикатор, компьютер...
    Конструкция эхолота для туристических судов
    Новая конструкция парусного вооружения катамаранов
    Конструкция парусного катамарана из байдарок «Ладога»
    Конструкция корпуса малого судна
    Конструкция паруса спинакера и управление им
    Конструкция моторной лодки «Крым»
    Конструкция парусов для «Летучих Голландцев»
    Конструкция трансатлантической шлюпки «Британия»
    Конструкция яхт-четвертьтонников «Листанг» и «Вааршип»


    Конструкция канифас-блока

    Год: 1987. Номер журнала «Катера и Яхты»: 128 (Все статьи)
              0


    Предлагаемая конструкция блока дает возможность легко и быстро завести снасть бегучего такелажа в блок или выхлестнуть из него, а также препятствует самопроизвольному выхлестыванню троса или его «заеданию» между шкивом и щекой. Конструкция состоит из ролика 1, двух шайб 2, свободно вращающихся на оси 7 и имеющих реборды по наружному диаметру. В верхней части скобы 5 на резьбе вращается ограничитель 3, который фиксируется в нужном положении винтом 4. Повернув ограничитель на 90°, через образовавшийся зазор «А», который больше диаметра троса d, на ролик можно набросить снасть 8 и «запереть» блок поворотом ограничителя в обратную сторону.

    Для крепления блока к палубным дельным вещам а верхней части скобы 5 предусмотрен рым-болт 6.

    Информация об изображенииКанифас-блок конструкции С. Капитанова
    Канифас-блок конструкции С. Капитанова
     
    Предлагаемая конструкция блока обладает существенными недостатками. Во-первых, нагрузка оказывается приложенной консольно к оси 7; это требует увеличения ее диаметра, чтобы избежать если не поломки, то изгиба. Во-вторых, на цилиндрической поверхности ролика 1 трос под нагрузкой будет сильно сминаться и при циклически повторяющихся нагрузках износится быстро, по сравнению с обычно применяемым шкивом с желобком, охватывающим трос на 130—150° его окружности. Нужно еще обратить внимание на то, чтобы ролик имел достаточно большой диаметр — не менее 6 диаметров для растительного или свитого из синтетических волокон троса и не менее 16 для стального.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Пропитка парусов и тентов раствором пенопласта
    Полезные мелочи: люверсы, подпятник, шверц, колесо, бушприт...
    Как сделать яхту непотопляемой
    Поплавки для надувных катамаранов
    Как повысить устойчивость движения катамарана
    Съемный балласт из песка и камней для яхты
    Рыболовные кружки для спортивной ловли
    Вопросы судоводителям-любителям от ГИМС
    Правила парусных гонок: лавировка и приоритет яхт
    Уроки постановки парусов из книги «Справочник яхтсмена»
    Постройка и эксплуатация мини-яхты «Каравелла»
    Подводные крылья для катера «Амур-М»
    Ручной компас-пеленгатор
    Два типа самодельных карабинов
    Гоночный катамаран с переменной килеватостью днища

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Конструкция канифас-блока

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Полезные мелочи: кругорез, ластовый движитель, съемник, подшипник...
    Требования к судам самостоятельной постройки
    Размеры насадок на гребной винт и гидромоторы
    Буксировка судна, приспособления и подготовка к буксировке
    Капитанский узел для изготовления шкентеля с мусингами
    Наживка для рыбалки и способы ее насадки на крючок
    Экзамен на знание Правил плавания по внутренним водным путям
    Советы тренера: чему учить новичка водномоторника?
    Средства управления парусной лодкой из книги «Справочник яхтсмена»
    Преодолеть усталость спортсменам и туристам, выходящим в дальнее плавание
    Первые впечатления о моторной лодке «Обь-3»
    Полезные мелочи: трап, швартовка, ремень, коуши, трапеция, нож...
    Усовершенствования серийной кар-топ лодки «Автобот»
    Блок питания с зарядным устройством
    Подготовка малых судов к зимнему хранению


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 14 + 21 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории