Яхты с тяжелым балластным килем в случае пробоины подвергаются опасности затопления. Думаю, что избежать ее можно при помощи надувных баллонов. которые в спущенном виде могут быть закреплены к переборкам, подволоку, располагаться под койками и даже под пайолами. При аккуратном исполнении такие баллоны могут выглядеть как мягкая обивка. Запас сжатого воздуха для наполнения емкостей в аварийной ситуации можно хранить в стандартном стальном баллоне емкостью около 60 л под давлением 150 атмосфер.
Нет проблем сконструировать автоматическое устройство, открывающее клапан на баллоне при погружении яхты в воду. Но надежнее, конечно, устроить в разных местах судна несколько приводов для ручного пуска воздуха.
Важно, чтобы наполнение емкостей происходило быстро и сразу всех, до погружения судна в воду, и чтобы никого из экипажа случайно не прижало при аварии.
Аналогичную идею предлагает и В. Бакарев из г. Куйбышева для обеспечения непотопляемости крупных судов, а также для подъема затонувших катеров и яхт с небольшой глубины. В этом случае надувные баллоны в сложенном виде доставляются на дно легководолазами и, помещенные в отсеки, наполняются сжатым воздухом.
Заметим, что идея уже имеет реальное воплощение. Одна голландская фирма выпускает надувные емкости объемом до 5 м3 для яхт и катеров. Для крупных судов более экономичным и надежным способом остается деление корпуса на отсеки водонепроницаемыми переборками. Правила Регистра СССР оговаривают предельные длины таких отсеков и распределение переборок для каждого судна.