Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение судов / 1987 год / Как улучшить работу водомета при ходе на волнении?
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Сопротивление мотолодки при ходе на волнении
    Как уменьшить вибрацию и улучшить управляемость катера
    Как улучшить серийный подвесной мотор «Салют»
    Как добиться эффективной работы паруса на швертботе
    Как работает система впуска на подвесных моторах
    Как уменьшить ходовой дифферент?
    Как «работает» новая система подготовки чемпионов
    Как рассчитать оптимальный водомет
    Выбор корпуса и элементов водомета по двигателю
    Крепление стеклопластикового корпуса водомета на деревянном катере


    Как улучшить работу водомета при ходе на волнении?

    Год: 1987. Номер журнала «Катера и Яхты»: 126 (Все статьи)
              0


    Наш катер с водометным движителем прекрасно ведет себя при отсутствии волнения, быстро выходит на режим глиссирования и развивает хорошую скорость. Когда же на Амуре волна, катер не узнать: в водомет попадает воздух, скорость резко падает. Посоветуйте, как нам решить эту проблему?

    Вероятно, ваш катер имеет плоское или с малой килеватостью днище. Предотвратить аэрацию — засасывание воздуха в водовод — можно следующими способами (перечислены в порядке увеличения трудоемкости).

    1. На днище установить гидродинамические шайбы-щитки по бокам водозаборника высотой 60—100 мм трапециевидного сечения; ширина у основания около 40 мм. на внешней кромке — 20 мм. Длина щитков должна быть примерно на 10% больше длины водозаборника. Носовую часть щитков нужно заострить.

    2. Изготовить на днище «пирамидальную» наделку для водозаборника. Ее можно сделать из твердого пенопласта или в виде коробки из фанеры с последующей оклейкой стеклотканью.

    3. Увеличить килеватость днища. Обычно на водометных катерах угол внешней килеватости днища рекомендуется принимать равным 12,5 °, а для мореходных катеров — до 23 °.

    Информация об изображенииСхема доработки корпуса
    Схема доработки корпуса
     
    Эксперимент следует проводить в следующей последовательности:
    • только установка щитков;
    • установка наделки;
    • установка щитков на наделку;
    • увеличение килеватости днища;
    • установка на килеватое днище наделки (или наделки со щитками).

    Щитки, наделка и увеличение килеватости приведут к повышению сопротивления корпуса, а движение при сильном волнении потребует увеличения прочности корпуса. Так что повысив мореходность катера, вы можете проиграть в его скорости. При выполнении «полного комплекса» доработок (килеватость днища 23 ° + наделка + щитки) возможно, что катер не выйдет на режим глиссирования и потребуется заменить двигатель на более мощный.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Ошибки в управлении судами и парусами при шквале
    Определить истинное направление пути
    Малоизвестный способ съемки с якоря в экстремальных условиях
    Как вытащить катер на берег с использованием браги
    Рыбацкие хитрости: донка из кофейной тары и грузило
    Оверкиль на байдарке на реке Оке
    Ядовитые морские животные, которых нужно избегать
    Правила парусных гонок: как правильно обойти препятствие и знак
    Морские испытания водометного катера «Крым-4»
    Катамаран «Каскад» проходит испытания
    Пайол из стеклотекстолита для надувной лодки
    Электронный авторулевой с магнитомодуляционным зондом
    Полезные мелочи: подушка, кокпит, насос, крыльчатка, груша, замок...
    Сварная вьюшка для якорного каната
    Ремонт резино-тканевых оболочек складных лодок

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Как улучшить работу водомета при ходе на волнении?

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Удобные универсальные лекала
    Несколько вариантов жерлиц для ловли рыбы
    Техника старта из воды на виндсерфинге
    Правила парусных гонок: Ситуация у знака, на старте и на финише
    Гребно-парусный тримаран «Янтарь-турист» — плюсы и минусы
    Испытания надувной моторной лодки «Крым-5» с жестким дном
    Отзыв о катамаране типа «Гауя» после длительной эксплуатации
    Пропитка парусов и тентов раствором пенопласта
    Полезные мелочи: люверсы, подпятник, шверц, колесо, бушприт...
    Как сделать яхту непотопляемой
    Поплавки для надувных катамаранов
    Как повысить устойчивость движения катамарана
    Съемный балласт из песка и камней для яхты
    Рыболовные кружки для спортивной ловли
    Вопросы судоводителям-любителям от ГИМС


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 10 + 28 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории