Уже много лет мы пользуемся ручным пеленгатором, изготовленным на базе авиационного компаса КИ-12. Конструкция пеленгатора, конечно, далека от совершенства. Но тот, кому приходилось в свежий ветер на крену и качке брать пеленги с подветренного борта яхты, оценят его простоту и удобство использования. Опыт показал, что точность пеленгатора достаточна для решения навигационных задач, возникающих у штурмана небольшой яхты.
Детали 8, 10, 11, 12 и 14 изготовляются из бронзы или латуни; 15 и 17 — из дюралюминия; 13 — из капролона или текстолита. Мушка 2 и визирная скоба 5 делаются из оргстекла и тщательно полируются. Ребра у этих деталей должны иметь минимальный радиус скругления, тогда подсвеченные лампочкой 6 и светодиодом 3 они четко вырисовываются ночью, но не мешают наблюдать огонь маяка или буя.
При сборке пеленгатора с компаса надо снять девиационный прибор и на его место при помощи скобы 15 укрепить рукоятку 13. В лицевой оправке компаса 18 перед тем, как приклеить к ней визирную планку 5, нужно просверлить отверстие диаметром 2 мм на глубину 3 мм, расположенное под прорезью визирной планки.
Кронштейн 17 крепится к компасу его штатным разъемом 16.
Электрическая схема пеленгатора работает от двух элементов 9 типа «316». При монтаже схемы провода необходимо скручивать для уменьшения наведенных магнитных полей.
К рукоятке пеленгатора советуем прикрепить ременную петлю, которая надевается на кисть руки.