О стационарной установке двигателя «Москва-М»
Я планирую построить водометный мини-катер, применив двигатель от мотора «Москва-М». В связи с этим прошу ответить на ряд вопросов, которые заставляют меня усомниться в возможности стационарной установки двигателя ПМ.
1. Как повлияет на работу двигателя горизонтальное расположение коленчатого вала:
- ухудшится ли работа, снизится ли мощность и моторесурс?
- не будет ли выше допустимой нагрузка на коренной подшипник со стороны маховика, есть ли надобность в установке дополнительного (например, шарикового) подшипника?
- следует ли добавить с нижней стороны коленчатого вала упорный подшипник для разгрузки среднего подшипника, воспринимающего осевую нагрузку?
- уменьшится ли износ стенок цилиндра и поршней?
2. Можно ли использовать глушитель от мотоцикла (мотороллера), сильно ли снизится мощность? Можно ли присоединить глушитель вместо боковой крышки со стороны выхлопных окон, не нарушая водоохлаждения?
- как по-новому расположить карбюратор?
1. Горизонтальное расположение коленчатого вала не вызовет ухудшения работы, снижения мощности и моторесурса двигателя. Необходимости в установке дополнительных подшипников коленчатого вала нет. Работа системы смазки не ухудшится. Карбюратор, смещенный на моторе «Москва» вверх для обеспечения равномерного распределения смеси между верхним и нижним цилиндрами, следует при горизонтальном расположении коленвала разместить на одинаковом расстоянии между осями цилиндров.
2. Глушитель от мотоцикла или мотороллера может быть использован; при правильном его подборе мощность не только не снизится, а может и повыситься. Правильный подбор глушителя требует проведения опытно-конструкторских работ на специальном оборудовании. Глушитель может быть присоединен с помощью переходника как к нижней части блока цилиндров, соединяемой с выходной полостью дейдвуда на лодочном моторе, так и к блоку цилиндров со снятием крышки выхлопа.
Прокладка головки «Ветерка-8Э»
Прошу объяснить, как следует ставить прокладку головки блока «Ветерка-8Э» (дет. 61.15.20), чтобы предотвратить попадание воды в цилиндры? Нужно ли при этом использовать клей или краску?
Прокладка под головку блока цилиндров «Ветерка», изготовленная из асбостального полотна со стальной обечайкой, устанавливается на заводе без использования клея или краски. Для обеспечения сохранности прокладку рекомендуется покрыть с двух сторон тонким споем пропитки следующего состава: клей ПВА по ТУ 6-15-761-73-1,5 (2 %), каопин по ГОСТ 6138-61-31 (40%), вода (58%).
О моторе «Чайка»
Сообщите, пожалуйста, где можно прочитать о ремонте, регулировке и эксплуатации подвесного лодочного мотора «Чайка» или аналогичного ему?
Описание мотора «Чайка» в литературе нам не встречалось. Можем привести лишь краткие сведения по устройству и эксплуатации этого одноцилиндрового мотора. Тип двигателя — двухтактный. Диаметр цилиндра — 46 мм; ход поршня — 38 мм. Степень сжатия — 5,25. Максимальная сила тяги — 12 кгс при 2500 об/мин.
Расход топлива при максимальной тяге — 0,75 л/ч.
Зазор между контактами прерывателя — 0,35—0,45 мм. Опережение зажигания — 38—40°. Рекомендуемая глубина погружения оси гребного винта — 200—250 мм.
Обмотка низкого напряжения маковичного магнето — из медной проволоки ∅0,59 мм, число витков — 150; обмотка высокого напряжения — из проволоки 0 0,09 мм, число витков — 9000. Конденсатор 350 В емкостью 0,13 мкФ.
Состав рабочей смеси регулируется изменением положения иглы относительно дросселя карбюратора: чем ниже опускается игла, тем беднее рабочая смесь. При вынутом дросселе уровень топлива должен находиться на расстоянии 2—5 мм от верхнего торце распылителя Для мотора пригодны свечи А10Н, А10НТ по ГОСТ 2043—74.
Состав топливной смеси, масло для редуктора, периодичность технического обслуживания аналогичны рекомендуемым для других марок лодочных моторов.