Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение судов / 1987 год / Движители для мелкосидящего катера
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Выбор типа туристического катера
    Катера любительской постройки
    Любительская постройка корпуса катера
    Упорно-опорный подшипник валопровода для катера с двигателем АМ-401
    Водометный движитель для небольшого катера
    Туристам необходимы водометные катера
    О ходовом дифференте катера
    Какой тип катера строить?
    Пояснения к проекту катера «Тисса»
    Постройка мореходного катера «Помор»


    Движители для мелкосидящего катера

    Год: 1987. Номер журнала «Катера и Яхты»: 129 (Все статьи)
              0


    Мною разработан проект водоизмещающего катера длиной 8,4 м, шириной 2,3 м, водоизмещением 1,2 т, на котором я рассчитываю установить два двигателя типа «УД» мощностью по 9 л. с. при 3000 об/мин.

    Расчеты показывают, что оптимальные гребные винты для этого катера должны иметь диаметр 320 мм при частоте вращения 1000—1300 об/мин. Но поскольку река наша мелководная, со множеством перекатов, осадка катера не должна превышать 0,4 м. Получить такую осадку с гребными винтами практически невозможно.

    Остается вариант установки двух водометов, в котором я, правда, сомневаюсь. Если этот вариант возможен, помогите выбрать диаметр и шаг ротора и другие элементы движителя.

    На сравнительно низкой скорости (около 15 км/ч), которую может развить катер таких размерений с двигателями мощностью 16—18 л. с., применение водометных движителей нерационально. Помимо усложнения конструкции катера, заметный процент мощности двигателей будет затрачиваться на преодоление гидравлических потерь в водоводах движителей, КПД установки будет низким.

    Информация об изображенииУстановка гребных винтов в тоннелях
    Установка гребных винтов в тоннелях
     
    В данном случае для уменьшения осадки катера нужно углубить гребные винты в открытые снизу тоннели в днище (см. эскиз). Для лучшей защиты винты можно снабдить поворотными кольцевыми насадками, которые одновременно будут выполнять роль рулей. Кроме того, насадки позволят увеличить полезный упор винтов, если кольца сделать профилированными.

    Форма поперечного сечения тоннелей и конструкция их завися от материала корпуса. Сечение может быть округлым или трапециевидным — с расширяющейся наружу частью. Но во всех случаях важно, чтобы обеспечивался плавный подток воды к винтам, как показано на эскизе. Ширина тоннелей должна быть достаточной для беспрепятственного поворота насадок на угол до 40 на каждый борт. Расстояние В между валами принимается минимально допустимым по условиям обслуживания двигателей.

    Для защиты насадок от ударов о грунт необходимо предусмотреть кормовой плавник — дейдвуд, погруженный на габаритную осадку катера — 0,4 м.

    Подробные рекомендации по проектированию тоннелей гребных винтов можно найти в «КиЯ» №49.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Буксировка судна, приспособления и подготовка к буксировке
    Капитанский узел для изготовления шкентеля с мусингами
    Наживка для рыбалки и способы ее насадки на крючок
    Экзамен на знание Правил плавания по внутренним водным путям
    Советы тренера: чему учить новичка водномоторника?
    Средства управления парусной лодкой из книги «Справочник яхтсмена»
    Преодолеть усталость спортсменам и туристам, выходящим в дальнее плавание
    Первые впечатления о моторной лодке «Обь-3»
    Полезные мелочи: трап, швартовка, ремень, коуши, трапеция, нож...
    Усовершенствования серийной кар-топ лодки «Автобот»
    Блок питания с зарядным устройством
    Подготовка малых судов к зимнему хранению
    Ремонт надувных емкостей из поливинилхлорида
    Самодельная надувная емкость из пленки ПХВ
    Отделка деревянного корпуса швертбота

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Движители для мелкосидящего катера

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    О выборе направления вращения винтов
    Консультации по моторам «Нептун», «Москва», «Вихрь» и прочим
    Ответы ГИМС: о проверке знаний и медицинских осмотрах
    Ответы ГИМС на письма читателей
    Таблица путевых расстояний
    Ловля налимов с подпуском на горных реках
    Особенности гардероба рыболова
    Лодка и экипаж приемы управления из книги «Справочник яхтсмена»
    Парусное вооружение для надувной лодки типа «Славянка»
    Полезные мелочи: контейнер, фанера, покрытие, футшток...
    Подвесной мотор с плавниковым движителем
    Консультации по моторам «Ветерок», «Москва» и «Прибой»
    Подход на яхте к человеку упавшему за борт
    Ответы экспертов о столкновении «Товарища» с «Алькантарой»
    Кухня-палатка для лагеря на длительное время


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 25 + 40 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории