Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные устройства / 1987 год / Подвесной парус для надувной лодки «Дельфин»
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Парусное вооружение надувной лодки
    Парусное вооружение для надувной лодки «ЛГН-2»
    Подвесной парус системы Катайнена на «Дельфине»
    Рыболовная лодка «Окунь» под мотор, весла и подвесной парус
    Подвесной парус на разборной лодке «Романтика»
    Парусное вооружение для надувной лодки типа «Славянка»
    Универсальное парусное вооружение для надувной лодки
    Как восстановить обшивку надувной лодки?
    Полезные мелочи для надувной лодки «ЛГН-2»
    Подвесной электромотор для маленькой лодки
    Подвесной универсальный парус Антеро Катайнена
    Испытания полиэтиленовой гребной лодки «Дельфин»
    Кронштейн-тележка для надувной лодки
    Опыт эксплуатации надувной лодки «Пеликан»


    Подвесной парус для надувной лодки «Дельфин»

    Год: 1987. Номер журнала «Катера и Яхты»: 125 (Все статьи)
              0


    На свою надувную лодку (польский «Дельфин» длиной 2 м, шириной 1,2 м, с диаметром камеры 0,28 м) я установил паруса, воспользовавшись идеей подвесного паруса Катайнена. Для крепления парусного вооружения к лодке служат две пластины, вырезанные из 8-миллиметровой фанеры и установленные сверху и снизу на корме лодки. С этими пластинами соединены два фальшборта, а снизу — два киля, которые связаны между собой двумя фанерными поперечинами через дюралевые угольники 40X40 мм.

    Информация об изображенииЛодка под парусами
    Лодка под парусами
     
    Баллер, изготовленный из дюралевой трубы 36X2,0, проходит через капролоновые втулки, вставленные в пластины «палубы» и «днища». К нижнему концу баллера прикреплена алюминиевая вилка руля-шверта, к верхнему — румпель. Руль-шверт фиксируется в рабочем положении штертом, снабженным резинкой от эспандера.

    В трубу баллера вставляется мачта, собранная из трех частей. Две нижние части длиной по 1,2 м изготовлены из дюралевой трубы 28X1,5, верхняя часть — из трубы 18X1,5 и впрессованного в нее топа, выполненного из трубки 10Х1,0. Мачта раскреплена восемью вантами с винтовыми талрепами.

    Гафельный грот надевается на мачту карманом, пришитым к передней шкаторине. Для гика и гафеля такие же карманы предусмотрены на верхней и нижней шкаторинах.

    Стаксель ставится на штаг-пирсе — дюралевой трубке 16Х1,0, продетой в карман его передней шкаторины. Площадь грота и стакселя выбрана с таким расчетом, чтобы центр парусности проходил через центр шверта. Материал парусов — разноцветные куски шелка с вискозой.

    Информация об изображенииСхема парусной оснастки
    Схема парусной оснастки
     
    Разобранная лодка умещается в две упаковки: штатный рюкзак «Дельфина» и укладку с размерами 1,2X0,4X1,15 м. Полный вес лодки с парусным вооружением не превышает 20 кг, так что ее можно переносить в одиночку вместе с туристическим рюкзаком и пользоваться любым общественным транспортом.

    Летом 1984 г. я испытал лодку на Пироговском водохранилище при волне высотой до 0,5 м и скорости ветра до 10—12 м/с. При скорости ветра свыше 3—5 м/с наблюдается сильное забрызгивание кокпита, поэтому его необходимо защитить брызгозащитным козырьком.

    Были проверены также ходовые качества лодки без стакселя и килей. Руководствуясь результатами этого эксперимента, я сделал вывод о возможном облегчении лодки до 15 кг. От стакселя можно отказаться, а площадь грота увеличить до 3,5—4 м2 и сместить вперед центр его парусности.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Консультации по подвесным моторам «Стрела» и «Москва»
    Юридическая служба: Госстрах заключает договор
    Тент для мотолодки «Прогресс-2»
    Пробник для проверки свечей «Тест»
    Математика для оценки надежности узлов
    Заблаговременная подготовка безопасного плавания
    Как снять яхту с мели?
    Оснастка для ловли рыбы с катера
    Способы рифления паруса на виндсерфере
    Знаете ли вы правила парусных гонок?
    Испытания и отзывы о стеклопластиковой яхте «Нева»
    Конструкция и оснастка спинакер-гика
    Полезные мелочи: крыло-стабилизатор, гидростатический лот, блок питания...
    Опыт постройки и эксплуатации лодки типа «джонбот»
    Шпринтовый парус вместо разрезного фока

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Подвесной парус для надувной лодки «Дельфин»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Реверсивно-рулевое устройство водометного катера
    Доработка магдино МВ-1 мотора «Вихрь»
    Как сделать яхту «Ассоль» более удобной
    Битумный лак на стальном корпусе
    Как вывернуть заржавевший болт
    Почему не используются паруса Базалло?
    Как избавиться от ярких бликов при подсветке компаса
    Консультации по моторам «Москва», «Ветерок» и «Чайка»
    Ошибки в управлении судами и парусами при шквале
    Определить истинное направление пути
    Малоизвестный способ съемки с якоря в экстремальных условиях
    Как вытащить катер на берег с использованием браги
    Рыбацкие хитрости: донка из кофейной тары и грузило
    Оверкиль на байдарке на реке Оке
    Ядовитые морские животные, которых нужно избегать


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 46 + 19 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории