Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Опыт эксплуатации / 1987 год / Испытания надувной моторной лодки «Крым-5» с жестким дном
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Испытания весельно-моторной надувной лодки «Вега»
    Испытания надувной моторной лодки «Фрегат-550 Тримаран»
    Испытания надувной РИБ моторной лодки «Кобра»
    Конструкция моторной лодки «Крым»
    Испытания гребно-моторной лодки «Пелла-фиорд»
    Испытания надувной лодки РИБ «Танго-420»
    Испытания моторной лодки «Фрегат-420 РИБ»
    Испытания скоростной моторной лодки «Гарпун»
    Испытания надувной гребной лодки «Фрегат R-280»
    Испытания новой моторной лодки «Дельта-Т»
    Испытания череповецкой моторной лодки «Афалина-520»
    Испытания моторной лодки «Silver Hawk»
    Испытания дюралюминиевой моторной лодки «Бриз»
    Испытания скоростной моторной лодки «Silver Eagle DC»


    Испытания надувной моторной лодки «Крым-5» с жестким дном

    Год: 1987. Номер журнала «Катера и Яхты»: 127 (Все статьи)
              0


    Впервые на достоинства надувных судов с жестким днищем обратили внимание английские спасатели. В прибрежной зоне, изобилующей мелями и подводными скалами, немногочисленным экипажам таких судов удавалось спасать жизней больше, чем всем спасательным катерам традиционного типа. Именно в этих условиях проявились главные преимущества надувных мотолодок с жестким днищем: простота спуска в воду с галечного или песчаного берега, высокая скорость и маневренность, малая осадка... А главное — мягкий надводный борт, который даже в свежий ветер позволяет безопасно подходить к терпящим бедствие судам или плавающим людям.

    Основные данные «Крыма-5»


    Информация об изображенииОпытный боразец мотолодки «Крым-5»
    Опытный боразец мотолодки «Крым-5»
     
    Длина наибольшая, м4,2
    Ширина наибольшая м1,8
    Высота (с козырьком), м1,1
    Вес, кг160
    Пассажировместимость, чел.4
    Допускаемая мощность ПМ, л. с.35
    Скорость хода с полной нагрузкой, км/ч38
    Габариты в сложенном виде, м3,5Х1,35X0,75
    Ориентировочная цена, руб.700

    Такие качества судна пришлись по душе и организаторам всевозможных парусных соревнований, тренерам. Парусную олимпийскую регату в 1980 году в Таллине, например, тоже обслуживали надувные мотолодки с жестким днищем.

    Информация об изображенииМомент старта с полным экипажем. За рулем главный конструктор В. И. Нелипа
    Момент старта с полным экипажем. За рулем главный конструктор В. И. Нелипа
     
    В нашей стране такой класс мотолодок первыми решили выпускать специалисты ПО «Ярославрезинотехника». Опытные образцы судов дебютировали на водно-моторных соревнованиях на призы нашего журнала. А осенью прошлого года ярославцы представили приемной комиссии уже полностью готовый к запуску в серию образец. Он имеет небольшие размеры и приспособлен скорее для озерных условий.

    Этой идеей заинтересовались и украинские судостроители, разработавшие проект морской мотолодки «Крым-5» с жестким корпусом из стеклопластика. Надувные борта-баллоны изготовили на Уфимском заводе РТИ им. М. В. Фрунзе. Новая мотолодка будет поставляться как по заказу Госкомспорта СССР для обслуживания соревнований и тренировок яхтсменов, так и в розничную торговлю.


    «Крым-5» — это полноразмерная мотолодка с жесткой носовой палубой, рулевым управлением, носовым багажником, двумя передними раскладными креслами и деревянной кормовой банкой, сравнительно просторным для «пневматических» судов кокпитом.

    Кресла крепятся к ровному стеклопластиковому пайолу специальными быстросъемными замками, поэтому их можно быстро снимать или передвигать в любое место кокпита. Для хранения мелочей под откидывающимися крышками сидений передних кресел оборудованы небольшие багажники. Топливный бачок, инструмент можно хранить под кормовой банкой.

    Информация об изображенииВнешний вид мотолодки «Крым-5»
    Внешний вид мотолодки «Крым-5»
     
    Первые выходы в море (допустимое волнение 3 балла) убедили в надежности судна. Лодку можно круто вводить в повороты, не снижая скорости идти на кильватерную волну катера.

    Одним словом, мотолодка перспективна, хотя и не лишена недостатков. У «Крыма-5» несколько затянутый выход на глиссирование, особенно с полной нагрузкой. Объясняется это в первую очередь наличием балластной цистерны, которая может заполняться водой или опоражниваться на ходу Дополнительный балласт улучшает управляемость на крутой битой волне, помогает справиться с резкой качкой на стоянке, уменьшает дрейф при боковом ветре.

    «Надувнушка» оказалась довольно чувствительна к центровке. С полным экипажем (4 человека) под мотором «Вихрь-30» она глиссировала со скоростью около 36—38 км/ч. При встрече с волной имела тенденцию зарываться, несколько подтормаживаясь при этом. При пересаживании пассажиров на кормовую банку скорость сразу увеличивалась до 43—45 км/ч, а при движении «налегке» приближалась к 48 км/ч, причем брызги и водяная пыль не попадали даже на палубу.


    У мотолодки нет стекла, но от ветра, брызг и заливания пассажиров и водителя надежно защищают ветроотбойный козырек и слом палубы, имеющей, кстати, нескользящее покрытие. Для удобства экипажа по краю козырька сделан металлический поручень. Однако обзорность из-за малой высоты передних сидений несколько ограничена. Как сказал конструктор «Крыма-5» В. И. Нелипа, серийные лодки от этих недостатков будут избавлены.

    Информация об изображенииТак «Крым-5» выглядит с транца
    Так «Крым-5» выглядит с транца
     
    В цехе уже стояла новая матрица с измененными обводами. На килеватом днище наряду с двумя парами продольных реданов появился дополнительный — в носовой трети длины. Ватерлинии в носу сделаны более острыми, значит, встреча с волной будет менее ощутимой. Несколько увеличился и дифферент на корму при ходе с носовой загрузкой, что повысило скорость. Ощутимый выигрыш в скорости под полной нагрузкой дал и внесенный в обводы отгиб днища у скул в корме. Улучшились стартовые характеристики «Крыма-5».

    До глубокой осени прошлого года создатели мотолодки продолжали «накатывать» морские мили, чтобы максимально доработать запускаемую в серийное производство новинку. Они задались целью и «согнать» лишний вес с конструкции лодки, усовершенствовать узел соединения стеклопластикового корпуса с надувными баллонами.

    В нынешнем году судостроители должны сделать около 500 «Крымов». Более половины из них поступит в розничную продажу И будет очень хорошо, если владельцы нового для нашего прогулочного флота типа судов пришлют свои отзывы о «Крыме-5». Это позволит продолжить работу по улучшению его качества и более точно определить потребности рынка.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Ядовитые морские животные, которых нужно избегать
    Правила парусных гонок: как правильно обойти препятствие и знак
    Морские испытания водометного катера «Крым-4»
    Катамаран «Каскад» проходит испытания
    Пайол из стеклотекстолита для надувной лодки
    Электронный авторулевой с магнитомодуляционным зондом
    Полезные мелочи: подушка, кокпит, насос, крыльчатка, груша, замок...
    Сварная вьюшка для якорного каната
    Ремонт резино-тканевых оболочек складных лодок
    Как улучшить работу водомета при ходе на волнении?
    Удобные универсальные лекала
    Несколько вариантов жерлиц для ловли рыбы
    Техника старта из воды на виндсерфинге
    Правила парусных гонок: Ситуация у знака, на старте и на финише
    Гребно-парусный тримаран «Янтарь-турист» — плюсы и минусы

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Испытания надувной моторной лодки «Крым-5» с жестким дном

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Отзыв о катамаране типа «Гауя» после длительной эксплуатации
    Пропитка парусов и тентов раствором пенопласта
    Полезные мелочи: люверсы, подпятник, шверц, колесо, бушприт...
    Как сделать яхту непотопляемой
    Поплавки для надувных катамаранов
    Как повысить устойчивость движения катамарана
    Съемный балласт из песка и камней для яхты
    Рыболовные кружки для спортивной ловли
    Вопросы судоводителям-любителям от ГИМС
    Правила парусных гонок: лавировка и приоритет яхт
    Уроки постановки парусов из книги «Справочник яхтсмена»
    Постройка и эксплуатация мини-яхты «Каравелла»
    Подводные крылья для катера «Амур-М»
    Ручной компас-пеленгатор
    Два типа самодельных карабинов


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 37 + 43 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории