Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные устройства / 1988 год / Полезные мелочи: мешок для кренования, футшток, плавучий трос...
    Краткое оглавление
    Мешок для кренования Как выйти на глубокую воду? Футшток для илистого дна Как сделать трос плавучим


    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Полезные мелочи: швартовка, электронасос, трос, скоба, кожух...
    Полезные мелочи: узел, тент, трос, замок, швартовка, удилище...
    Полезные мелочи: контейнер, фанера, покрытие, футшток...
    Полезные мелочи для мотора «Вихрь»
    Полезные мелочи для яхтсменов
    Полезные мелочи для яхтсменов (вторая часть)
    Полезные мелочи для строителей судов
    Полезные мелочи для судостроителей
    Полезные мелочи для постройки судов
    Полезные мелочи для владельцев судов
    Полезные мелочи владельцам лодочных моторов
    Полезные мелочи для надувной лодки «ЛГН-2»
    Полезные мелочи для ремонта корпуса лодки
    Промышленность выпускает полезные мелочи для судовладельцев


    Полезные мелочи: мешок для кренования, футшток, плавучий трос...

    Год: 1988. Номер журнала «Катера и Яхты»: 135 (Все статьи)
              0


    Мешок для кренования


    Информация об изображенииМешок для кренования
    Мешок для кренования
     
    При малочисленном экипаже на борту яхты в ее снабжении полезно иметь сшитый из плотного брезента мешок. В верхний (открытый) конец мешка закладывается обруч.

    Наполнив мешок водой, начинают его вытаскивать при помощи фаловой лебедки, удерживая на необходимом удалении от борта оттяжкой. Чем больше мешок будет выходить из воды, тем больший вес будет приложен к топу мачты или ноку гика. Размеры мешка легко подсчитать, исходя из конструкции и остойчивости вашего судна. При диаметре мешка 650 мм и длине 1,5 м его объем составит около 500 литров — это по весу более 5 членов экипажа.

    Как выйти на глубокую воду?


    Информация об изображенииКак выйти на глубокую воду
    Как выйти на глубокую воду
     
    На водоемах с зарегулированным уровнем бывают досадные положения, когда корпуса стоящих у берега судов частично обсыхают. Не всегда возможно, а иногда и нежелательно сниматься с мели при помощи двигателя. Завозной якорь при малой держащей силе — не помощник, да и грунт может быть слабым. Вот здесь и могут пригодиться простейшие способы, которые рекомендуем запомнить каждому капитану тяжелого катера.

    Способ первый. Найдите из плавника или, в крайнем случае, вырубите слегу длиной 4—6 м и диаметром в вершине не менее 100 мм. На одном конце слеги укрепите тали, другой конец уприте в берег. Коренной конец троса закрепите за носовой рым или битенг и действуйте. Уверен, что поможет — проверено!

    Способ второй. Свяжите из двух слег «козу». Средними связками уприте «козу» в форштевень, а коренной конец талей укрепите за вершину «козы». Ходовой конец нужно выбирать с кормы.

    Оба способа хороши, но при одном условии, что на борту есть сильные тали, лебедки или шпиль.

    Футшток для илистого дна


    Информация об изображенииОпорная плита для футштока
    Опорная плита для футштока
     
    Dee, кому приходилось снимать яхту или катер с мели в устьях рек, знают, как глубоко уходит в ил футшток и как его бывает трудно вытащить.

    Мы решили эту проблему, прикрепив к концу футштока дощечку с размерами 150Х400 мм. Способ крепления ясен из эскиза: дощечка надевается отверстием на футшток и расклинивается при помощи двух клиньев.

    Как сделать трос плавучим


    Информация об изображенииПлавучий трос
    Плавучий трос
     
    Для буксировки лодок за катером лучше использовать плавучий буксирный трос — в этом случае будет гарантия того, что при остановке трос не намотает на гребной винт. Однако такие тросы из полипропилена или сизальские (выделанные из волокон агавы) довольно дефицитны. Поэтому советуем придать плавучесть обычному капроновому тросу при помощи небольших пенопластовых поплавков. Лучше всего трос пропустить через отверстия в поплавках и зафиксировать их шпилькой из нержавеющей проволоки.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Аварийные ситуации на малом судне
    Опыт походов на надувном спасательнос плоте «ПСН-10М» с парусом
    Отзыв после 5 месяцев эксплуатации о швертботе «Тройка»
    Делаем модель парусника в бутылке
    Унитаз с воздушной продувкой на прогулочно-туристском судне
    Самодельный стопор для парусной доски
    Поход на серийной надувной лодке «Славянка»
    Прибор для определения наличия и уровня воды в топливном баке
    Датчики измерителей скорости и дрейфа
    Юридическая служба: такси, услуги, налог, пересдача, осмотры...
    Как уменьшить осадку яхты?
    Нитроцеллюлозные покрытия для окрашивания лодки
    Консультации по подвесным моторам «Москва» и «Вихрь»
    Гарантия безопасности и безаварийности — в надежности судна
    Гибель самой большой одесской яхты «Лейтенант Шмидт»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Полезные мелочи: мешок для кренования, футшток, плавучий трос...

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Универсальный штурманский инструмент
    Два узла для лесок и синтетических тросов
    Как проводят в Японии матчевые парусные гонки
    Отзывы об эксплуатации мотора «Салют-Э» и мысли по его улучшению
    Мачта-контейнер для грота «Фарлин»
    Улучшение серийных лодок «Днепр», «Прогресс-4Л» и «Прогресс-4»
    Тахометр для спортивных лодок
    Прибор для контроля температуры двигателя и наличия воды
    Место расположения водителя на прогулочно-туристском судне
    Шверт «веерного» типа для швертбота
    Повышение надежности надувных поплавков
    Как усовершенствовать спасательный нагрудник
    Консультации по моторам «Ветерок», «Вихрь» и прочим
    Отзыв о книге «Пособие для судоводителей-любителей» 1988 года
    Полезные мелочи: эжектор, складной якорь, пропитка тента...


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 39 + 34 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории