Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение судов / 1988 год / Место расположения водителя на прогулочно-туристском судне
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Унитаз с воздушной продувкой на прогулочно-туристском судне
    Ротор-крыло-парус на прогулочно-туристском катере
    Прогулочно-туристский катер Комета
    Прогулочно туристский катер «Тайфун»
    Скоростная прогулочно-туристская мотолодка Мустанг
    Прогулочно-туристский катер «Кама» с водометным движителем
    Прогулочно-туристский катер «Селигер»
    Водометный прогулочно-туристский катер типа морские сани
    Что такое спортивное плавание на моторном судне?
    Кисти для малярных работ на судне


    Место расположения водителя на прогулочно-туристском судне

    Год: 1988. Номер журнала «Катера и Яхты»: 136 (Все статьи)
              0


    С большим вниманием читаю в каждом номере «КиЯ» рубрику «Идея и комментарий». Я тоже решил задать свой вопрос. Почему на спортивных и туристских катерах не используется такая компоновка, при которой водитель располагается в самом носу судна (см. эскиз)? Мне кажется, такое расположение имеет ряд преимуществ: улучшенный обзор по курсу, освобождение части полезного объема в наиболее широкой части корпуса.

    Информация об изображенииРасположение водителя в носу судна
    Расположение водителя в носу судна
     
    Действительно, расположение поста управления в самом носу катера встречается чрезвычайно редко. Причин тому несколько.

    Прежде всего, в носовой части быстроходных судов ощущаются сильные ударные перегрузки от встречи с волной, которые в 2—4 раза превышают силу удара в днище в районе кокпита — на месте традиционного размещения поста.

    Второе. В носу корпус имеет повышенную килеватость днища и сильное сужение ватерлиний к форштевню. Разместить здесь водителя, особенно низко и на небольшой лодке, довольно сложно.

    Есть и другие чисто практические причины, по которым судоводители предпочитают находиться ближе к корме. Например, водителю всегда желательно контролировать пассажиров и экипаж, находящийся на борту, что оказывается затруднительным при предлагаемой вами компоновке. У большинства судоводителей уже выработалась привычка видеть перед собой большую часть корпуса судна. При этом, как они говорят, лучше «чувствуется судно», что особенно важно при швартовках и управлении в сложных обстоятельствах. Часто водитель на прогулочно-туристском судне оказывается единственным квалифицированным человеком, который может обслуживать двигатель или подвесные моторы. Поэтому важно, чтобы он имел к ним простой и кратчайший доступ.

    И все же иногда можно встретить малые суда с носовым постом управления. Это, например, длинные узкие тихоходные катера, которые плавают по каналам (таких много в Англии).

    Это, наконец, и некоторые легкие гоночные суда, на которых расположение центра тяжести сильно влияет на скорость. Для максимального смещения ЦТ в нос гонщик располагается в лодке лежа голове» вперед.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Юридическая служба: такси, услуги, налог, пересдача, осмотры...
    Как уменьшить осадку яхты?
    Нитроцеллюлозные покрытия для окрашивания лодки
    Консультации по подвесным моторам «Москва» и «Вихрь»
    Гарантия безопасности и безаварийности — в надежности судна
    Гибель самой большой одесской яхты «Лейтенант Шмидт»
    Полезные мелочи: мешок для кренования, футшток, плавучий трос...
    Универсальный штурманский инструмент
    Два узла для лесок и синтетических тросов
    Как проводят в Японии матчевые парусные гонки
    Отзывы об эксплуатации мотора «Салют-Э» и мысли по его улучшению
    Мачта-контейнер для грота «Фарлин»
    Улучшение серийных лодок «Днепр», «Прогресс-4Л» и «Прогресс-4»
    Тахометр для спортивных лодок
    Прибор для контроля температуры двигателя и наличия воды

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Место расположения водителя на прогулочно-туристском судне

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Шверт «веерного» типа для швертбота
    Повышение надежности надувных поплавков
    Как усовершенствовать спасательный нагрудник
    Консультации по моторам «Ветерок», «Вихрь» и прочим
    Отзыв о книге «Пособие для судоводителей-любителей» 1988 года
    Полезные мелочи: эжектор, складной якорь, пропитка тента...
    Как разделить обязанности экипажа крейсерско-гоночной яхты
    Отзыв об эксплуатации прогулочного катера из спасательной шлюпки
    Усовершенствование серийной лодки «Пелла» для Ладоги
    Полезные улучшения на яхте «Нева»
    Полезные мелочи: качели, питьевая вода, ветровое стекло, гитов...
    Доработка эхолота YE-23
    Консультации по подвесным моторам «Вихрь»
    Столкновение яхты с теплоходом при ходе на буксире
    Парус на прокатной гребной лодке «Пелла»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 21 + 18 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории